Текущее время: 27 апр 2018, 03:18




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 сен 2013, 22:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 дек 2009, 21:42
Сообщения: 2
Навеяло темой - http://amarok-club.ru/forum/showthread.php?t=1164

На пикапы заглядывался давно. Когда ездил на первом Ниссан Террано, стал обращать внимание на Ниссан Пикап, но когда увидел мостового Хайлюкса с двойной кабиной - просто заболел им и понял, что именно таким должен быть боевой автомобиль. Однако десять лет назад Хайлюкс был редкой птицей в наших краях - год поисков оказался безрезультатным и я купил TLC 80, но шею на проезжающие пикапы всё равно сворачивал.

И вот, два года назад пришло время сменить своего, восемь лет отслужившего мне верой и правдой Пыжика, на новый автомобиль. Сомнений не было - следующим должен быть Хайлюкс. Почему для повседневной, гражданской эксплуатации выбрал внедорожник? Нет, дело вовсе не в крутизне, тут два момента: первый - нравится мне Хайлюкс (см. выше), второй - современные легковые автомобили стали делать модными и пластмассовыми, и фактически, только внедорожники обладают тем запасом прочности и надёжности, который был свойственен автомобилям 20-ти летней давности. Легковым автомобилям, между прочим...

Не буду сейчас рассказывать все перипетии процесса, не о них сейчас речь, но так получилось, что из-за этих самых перипетий, связанных с немалыми по срокам поставки и очередями на Хайлюксы, я подумал: "А почему бы мне не подумать про Амарок? Хоть машина и новая в модельной гамме VW, но корнями-то своими уходит в пусть и не сложившееся сотрудничество, но с Toyota". Подумано-сделано, начал я изучать Амарок...

Итак, Амарок:

01.jpg


Внешне - понравился, формы кузова правильные, в меру угловатые, как и подобает мужскому автомобилю. У меня, кстати, сложилось впечатление, что Амарок и Хайлюкс очень схожи в своих формах и пропорциях, если сравнивать с другими автомобилями этого класса.

Далее - мотор. Двухлитровый, би-турбо, 163 л.с., против двух с половиной литров и 144 л.с. у Хайлюкса. Вот тут у меня закрались сомнения… Выжать из двухлитрового дизельного мотора 163 л.с. современным технологиям конечно под силу, но вот сколько такой мотор проходит на таком немаленьком автомобиле? Длительный разговор с менеджером автосалона Volkswagen и в частности его слова о том, что такие моторы ставятся на коммерческие автомобили этого производителя, моих сомнений не развеяли. Не развеяли потому, что подход Тойоты я бы назвал более честным что ли - взять с мотора объёмом 2.5 литра 144 л.с., с точки зрения долговечности и надёжности правильнее, чем с 2-х литров - 163 л.с. И для рабочей лошадки (а именно таковой является пикап) надёжность и неприхотливость мотора много важнее его мощности, да и разница в 19 л.с. не столь велика, как оказалось - Хайлюксу его 144 л.с. позволяют очень уверенно, без всяких напряжений, держаться в городском потоке. Кстати, посмотрев ролик о сравнительной покатухе Пикап клуба, отметил, что на бездорожье двигатель Амарока слабоват на низах. Получается, что там, где Хайлюкс может проехать в натяг, Амароку надо ехать в разгон. Таким образом, я бы не назвал двигатель сильным местом Амарока, однако стоит отметить бесспорное его преимущество перед конкурентами - экономичность, заявленными 6.8 литрами на трассе, не каждый легковой автомобиль может похвастаться.

02.jpg


Надёжность и ремонтопригодность. Вот тут у Амарока всё не так хорошо, как с экономичностью. Я не буду брать за основу и обсасывать негативные отзывы об Амароке в интернете - их на необъятных просторах сети предостаточное количество про любой автомобиль, особенно если это первенец в новом сегменте автопроизводителя. Свои умозаключения я выстроил после общения с владельцами различных автомобилей Volkswagen, продавцами автомобильных запчастей и авто мастерами. Что касается владельцев, то лейтмотив их высказываний таков: "Volkswagen стал не тот". Человек, у которого было много различных внедорожников, причём новых, остался недоволен бывшим у него Туарегом и когда узнал что думаю про Амарок, просто стал меня отговаривать. Продавцы и ремонтёры про Volkswagen сказали примерно так: "За счёт него и живём". Возможно, такое количество негативных отзывов можно отнести на распространённость этой марки в нашей стране, а может быть мне "повезло" с такими собеседниками - не знаю, но тогда все эти разговоры, безусловно, повлияли на мой выбор.

Реклама. Здесь два момента, на которых хотел бы остановиться.
Первый - очень не понравилась та часть рекламной компании VW, в которой Амарок противопоставлялся Хайлюксу. По "странному" стечению обстоятельств, практически во всех сравнительных тест-драйвах Амарок сравнивался именно с Хайлюксом и все эксперты, почему-то, в один голос пели дифирамбы именно продукту VW - уж какой он современный автомобиль, какой у него "гораздо более отзывчивый и при этом тяговитый мотор" и какое у него шасси "гораздо современнее, отрабатывает дорогу со всеми неровностями и поворотами, а не тупо удерживает груз" и т.д. и т.п. А вот Хайлюкс - это "ретрогрузовик", "чугунный утюг конца девятнадцатого века" с "небогатым арсеналом" опций для бездорожья (!). Имхо, если уж вы позиционируете Амарок как модный автомобиль для активного отдыха, тогда и сравнивайте его, к примеру, с Nissan Navara или Honda Ridgeline, а не с утилитарным, по своей концепции, Хайлюксом.

03.jpg


Второй - чтобы подчеркнуть внедорожные качества Амарока, VW в своё время все трубы раструбил, про то, что эти автомобили успешно прошли трассу ралли-марафона "Дакар 2010", внимание - в качестве "официальных автомобилей организаторов ралли и в качестве автомобилей поддержки команды Volkswagen Motorsport"! Вот такое серьёзное внедорожное достижение, теперь уже можно сказать, практически легендарного автомобиля.

Однако давайте посмотрим на итоговую ведомость последнего "Дакара 2013": в легковом автомобильном зачёте (Cars) участвовал 91 экипаж, на Тойотах - 30 экипажей (из них 10 на Хайлюксах и 3 на Такомах), на VW - 4 экипажа (все на Амароках). Лучший результат Хайлюкса - 2-е место экипажа De Villiers (ZAF), Von Zitzewitz (DEU), у Амарока это только 30-е место экипажа Yacopini (ARG), Scopinaro (ARG)… Хочу особо подчеркнуть, что все команды, выступающие на Хайлюксах, не являются заводскими (как, впрочем, и VW в этом году). А на прошедшем недавно ралли-марафоне "Шёлковый путь 2013", пять экипажей на Хайлюксах по результатам гонки попали в первую десятку и ни одного VW… Тут, как говорится, без комментариев. Хотя нет, от одного комментария, на предмет того, что Амароки в качестве автомобилей поддержки "проехали всю трассу Дакара без единой серьёзной поломки … продемонстрировав впечатляющую надёжность", не удержусь - http://www.ua4x4.com/news/reports/2010/102 :о)

04.jpg


Необходимое отступление.
В последнее время меня не покидает ощущение того, что всех нас имеют. Если внимательно и вдумчиво присмотреться к окружающему миру, то станет понятно, что этот самый, окружающий нас мир превращается (или уже превратился) в мир потребления, где главная задача не создать, а продать и, соответственно, получить прибыль. Прибыльность любого производимого продукта (услуги) затмила его потребительские свойства - качество, надёжность, функциональность и т.п. А поскольку научно-технологический потенциал производств давно превысил необходимую для потребления норму (человечеству не надо столько, сколько оно может произвести), производители стали делать свои продукты модными, современными, стильными и… одноразовыми. Одноразовыми для того, чтобы покупали чаще - сломалось-выбросил-снова купил, а модными - цель та же, но тут даже ждать не надо когда сломается, в этом случае в пользу новых отказываются от "старых", полностью работоспособных изделий и вещей, чтобы "быть современными" или как сейчас модно говорить - "быть в тренде". К сожалению, современный автопром являет собой яркое отражение этих тенденций. Я, к примеру, не могу понять, почему при таком бурном развитии науки и технологий, на современных автомобилях надо менять ремень вместе с помпой? Если про ремень и его 70 тыс.км пробега как-то понимаю (хотя раньше нормой было 100 тыс.км), то про помпу - два куска железа с подшипником и сальником - непонятно! Чему там ломаться при таком пробеге? К великому сожалению, научно-технический прогресс сменил свой вектор и получается, что ступичный подшипник, цена которому 50$, теперь меняется вместе со ступицей, но уже по цене 4-5 подшипников - вот над чем сейчас работают инженеры.


05.jpg


Не скажу, что Toyota не следует современным тенденциям мирового автопрома - ещё как следует! Но с одним отличием - во многом благодаря Лендкрузеру и Хайлюксу, эта марка заслужила уважение по всему миру как производитель надёжных автомобилей, это стало "фишкой" и похоже эта фишка неким образом сдерживает Toyota от полного и всеобъемлющего следования этим "одноразовым" тенденциям. И даже сейчас вышеупомянутые модели Хайлюкс и Лендкрузер 7-ой серии сильно отличаются от остальных легковых моделей Toyota своей кондовостью, простотой и некой несовременностью, потому что это "рабочие лошадки", машины, предназначенные прежде всего для работы в тяжёлых условиях, где нет нормальных дорог и сервиса.

Итого.
Я не ездил на Амароке, в этом не было никакой необходимости (даже не сомневаюсь в том, что Амарок более комфортабелен чем Хайлюкс, лучше управляется на дороге и у него больше в базе всяческих примочек вроде ABS-ASR, EDL, ESP и пр.), просто пришло понимание того, что Амарок - не мой автомобиль. Мой автомобиль должен быть большим и железным, простым (насколько это возможно в нашем современном мире) и надёжным, и безусловно ремонтопригодным. Я не хочу ездить на автомобиле, в котором надо менять кардан в сборе, если навернулась всего лишь одна крестовина, во-первых, потому что это дорого - стоимость крестовины 40-70, а кардан стоит под тысячу вечнозеленых, а во-вторых, потому, что я не хочу, чтобы меня имели, навязывая мне подобные "высокотехнологические решения" сдабривая их эпитетами "инновационный, уникальный, идеальный, стильный, дерзкий". Мне не нужен модный автомобиль, который покупают, чтобы "быть в тренде". Мне нужен автомобиль, чтобы на нём ездить и ездить долго. Именно поэтому я и купил Хайлюкс. Он настоящий.

06.jpg


(с) Gribnick, 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 сен 2013, 07:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 15:23
Сообщения: 29
Авто: Газ-24
:co_ol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB