Текущее время: 27 апр 2018, 03:20




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 апр 2012, 18:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Новогодние плетения

Чти Догмат, но включай и Голову. Ибо не всякий провод, обозначенный на схеме "черным" воистину черен, и не всякий "белый" на самом деле бел. Помни - неисповедимы пути Конвейера, и Руководство По Ремонту следует уважать, но понимать метафорически.
УАЗДао, коан 2, стих 15


Подверг гараж очередной малой компьютеризации:

01.jpg


Множество собственных схем, набросков, распиновки разъемов, цвета проводов в жгутах и так далее – все это существует только в электронном виде. Чтобы ничего не забыть, документация посредством Evernote и Dropbox синхронизируется с гаражным нетбуком, через wifi-точку коммуникатора. Там же лежат схемы, каталоги деталей, руководства по ремонту, выдержки с Уазбуки и так далее – вся имеющаяся в моих закромах информационная база. В любой момент ткнулся – а оно вот тут. Очень удобно, всем рекомендую, благо старое компжелезо сейчас не стоит почти что ничего. Вам же не NFS в гараже гонять – любой старый комп сойдет. Ну и радио он мне заменяет, не без этого – воткнешь флешку с Benny Goodman-ом, и работать веселее…

Я чего про нетбук вспомнил – в этот раз я полез в него в поиске распиновки разъема реле-регулятора РР-350. Потому что на цвет проводов, сами понимаете, ориентироваться не стоит. А я тут как раз затеялся плести новый жгут узла генератора.

02.jpg


Я, было дело, уже плюс на генератор кидал, но потом мне компоновка его разонравилась. А ведь сказано:

Сомневаешься – переделай! Дважды и трижды открути, подпили, смажь, затяни, покрась и поменяй прокладку. Ибо совершенство недостижимо, но стремиться к нему следует.
УАЗДао, коан 2, стих 10


В результате решил собрать в один жгут с силовым плюсом генератора и управляющие провода реле-регулятора. Туда же добавил отдельный провод массы, взятый с “массовой колодки”:

03.jpg


поскольку качество минуса на реле-регуляторе весьма критично для правильной работы оного. А кузову я в таких важных моментах не доверяю.

Так вот, разъем колодки РР-350:

04.jpg


Впервые порадовался тому, что предыдущий владелец машины страдал бессмысленным рукоблудием – провода к колодке были не обжаты специальным устройством, как следовало бы, а просто припаяны. В результате их легко удалось поменять на новые, не испортив уникальной формы клеммы. Где б я такие новые взял?

05.jpg


Итого в жгут вошли:
• “Толстый плюс” – силовой с генератора на колодку прямого плюса.
• “Тонкий плюс” – провод на реле-регулятор с колодки “плюс через зажигание”
• “Толстая масса” – дополнительный минус на генератор с колодки минуса
• “Тонкая масса” – ответвление “толстой массы” на реле-регулятор
• “Провод Ш” – провод с реле-регулятора на обмотку возбуждения генератора.

Вышло вот так:

06.jpg


Букет проводов пришел на генератор:

07.jpg


(Жгут еще будет закреплен отдельно к корпусу генератора). И колодка заняла свое место на РР-350, штатно закрепленном на воздухозаборнике печки:

08.jpg


А сам жгут прошел спереди, с задней стороны радиатора:

09.jpg


Компоновка неоднозначная, согласен – в штатной проводке этот жгут шел по стенке моторного отсека. Однако, поразмышляв, я не увидел, что бы препятствовало расположению его спереди, по кратчайшей траектории, ведь “мясорубки” (механического вентилятора) на машине больше нет, а температура рядом с радиатором не настолько высока, чтобы повредить изоляцию проводов (допускается работа до +80 градусов) тем более, что они забраны в термостойкую гофру. А провода выходят более чем в два раза короче.

В общем, если вы хотите мне сказать, что жгут там почему-то неуместен – скажите. Но я не обещаю, что соглашусь, поскольку написано:

К советам других Мастеров относись внимательно, но не принимай с безоглядностью. Ибо и лучшие из чужих решений остаются чужими. Следующие путем УАЗДао едут в одну сторону, но каждый в своей колее. Будь готов принять трос помощи, но надейся только на свой мотор.
УАЗДао, коан 2, стих 16


(с) Павел Иевлев
09.01.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2012, 19:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Принуждение к холостому ходу

Почти всякую шпильку можно на время заменить болтиком, но следует помнить о бренности временного.
УАЗДао, коан 2, стих 15


Обещанный кронштейн фиксации генераторного жгута:

01.jpg


Многим не понравилось, что я проложил жгут за радиатором – правда, все претензии эстетического свойства: “некрасиво!”. Однако, как написано:

Сделанное правильно – красиво. Если сделанное тебе не нравится – то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново, поставь новую – ну, или хотя бы покрась. В крайнем случае, возьми кувалду потяжелее и размахнись получше, ибо сказано: «Красота – великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…»
УАЗДао, коан 2, стих 17


Так что жгут я, неверное, перепроложу как-то иначе. Еще не знаю, как. К сожалению, его придется делать полностью заново – запаса по длине у проводов нет, а сращивать силовые провода – халтура. Ведь написано:

Истинный Мастер Пути за слова «и так сойдет» может и уебать.
УАЗДао, коан 2, стих 11


В общем, придется прикупить еще толстого провода и клемм на 6 квадратов. А пока что я установил модуль ЭПХХ…

Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) предназначена для повышения экономичности – в режиме торможения двигателем она закрывает электромагнитный клапан подачи топлива в систему холостого хода карбюратора. Экономия, надо сказать, невелика – на грани заметности, но, с другой стороны, чего б не поставить, если есть?

Схема ЭПХХ:

02.jpg


Для нормальной работы ЭПХХ нужен некий датчик, показывающий, что дроссель закрыт и машина идет накатом. Он реализован простейшим концевиком на карбюраторе:

03.jpg


При закрытой заслонке болтик упирается в винт регулировки холостого хода, замыкая проводок на массу. У меня этого проводка не было, пришлось переставить со старого “восьмого” карба. Все остальное – жгут на модуль управления ЭПХХ, который я разместил “по месту”, на стенке моторного отсека:

04.jpg


Провод на концевик, провод на клапан, два провода на катушку и масса. Всего и дела-то. Теперь система зажигания восстановлена в полном объеме:

05.jpg


В перспективе, я ее собираюсь поменять на безтрамблерную микропроцессорную, но позже. Пусть пока так поездит. Поскольку написано:

Не пытайся сделать все сразу. Помни – всякий узел должен быть собран идеально, но не всякий – именно сейчас.
УАЗДао, коан 2, стих 19


(с) Павел Иевлев
11.01.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 16:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Тахометрика

Страстно жажду в УАЗе тахометра. Очень хочется, знаете ли. Конечно, Истинный Мастер и по звуку двигла обороты определит (если сможет расслышать за лязганьем подвески и рыком зубастого протектора), но все ж тахометр удобен. Осталось только решить, откуда его взять и как приспособить.

Самый доступный – прибор от ВАЗ 2106. Он в отдельном корпусе, легко подключается к имеющейся системе зажигания, несложен в монтаже и нормально смотрится:

01.jpg


(фото с Уазбуки)

А главное – этих тахометров на авторынке как говна за амбаром – хоть новых, хоть бэушных. Пошел и взял.

Одна беда – он градуирован до 8000 оборотов, то есть на УАЗе стрелка будет телепаться где-то в начале шкалы. (Я долго пытался выяснить предельные обороты для 417 двигла, но увяз в увлекательных и бесплодных холиварах на Уазбуке , какие обороты считать предельными – когда поршни вылетают через глушитель, или все же чуть раньше? Для себя решил, что физическим пределом, за которым мотору наступает кирдык, будет цифра 4200, а эксплуатационно допустимым максимумом стоит считать что-то порядка 3500-3700). Разумеется, пользоваться им это не мешает, но как-то оно… неэстетично, что ли. Есть в этой идее нечто царапающее мое чувство прекрасного – красная зона от 6000, когда должна быть от 3000.

Еще хуже дело обстоит со всякими модными “гоночными” блюдцами типа проспортовских. Они градуированы вообще с нечеловеческим оптимизмом:

02.gif


Хотя, конечно, красивые – вариантов дизайна мильон. Впрочем, УАЗу они в стиль не впишутся, по-любому.

Вообще, оказалось, что тахометров со шкалой до 4000 в природе крайне мало. Просто потому, что когда такие малооборотистые моторы были в ходу, человечество еще не понимало всех прелестей тахометра, а когда появились тахометры, моторы стали вертеться куда быстрее.

В принципе, можно вспомнить навыки электронщика и перепаять шестерочный тахометр так, что он будет считать один импульс за два и использовать, соответственно всю шкалу – не бог весть как это сложно. Но тогда нужно делать новую шкалу – нечто в этом роде:

03.jpg


… а вот с эстетикой рисования у меня сложнее, нежели с болгаркой или паяльником. Не сумею сделать красиво и аккуратно, не под то руки заточены.
Еще один вариант обнаружил на Уазбуке – бескорпусной тахометр от старой Газели с 421 мотором, вкоряченный в корпус от УАЗовского спидометра:

04.jpg


Смотрится весьма аутентично, несмотря на то, что циферки на шкале слегка подрезаны, чтобы в корпус вошло. Однако у меня нет лишнего спидометра под разборку и в возможности вот так запросто найти прибор от старой Газели я тоже крепко сомневаюсь. Скорее всего, всю приборку бэушную придется искать.

Более всего мне показался эстетически приемлемым тахометр от автобуса ПАЗ:

05.jpg


И шкала подходящая, и исполнение очень в стиле – прям, бери да ставь… Я чуть было не ринулся его покупать, но, следуя пути УАЗДао, включил-таки сначала голову и погуглил. Оказалось, что эти тахометры подключаются отнюдь не к системе зажигания, а к фазе генератора. И мало того, что УАЗовский генератор не имеет соответствующего вывода (можно и вывести фазу, это несложно), но, чтобы тахометр не врал, требуется еще и определенное соотношение диаметров шкивов коленвала и генератора. Таково ли оно на УАЗе как на ПАЗе? Завтра померяю, пожалуй. Если сойдется (нужно 2,26 или 2,51 для разных моделей ПАЗ), то ПАЗовский прибор кажется мне оптимальным вариантом.

Заодно и генератор разберу, проверю, отдефектую и смажу – оно всегда полезно. Ведь написано:

Не бойся открутить лишнего, ибо даже ошибившись – познаешь новое. Ну, или хотя бы еще раз смажешь. Кто знает – вдруг именно в этом узле притаились извечные враги – Износ и Ржавчина?
УАЗДао, коан 2, стих 9


Кроме того, вывод переменного с гены дает еще одну возможность – установку реле блокировки стартера РБ 1-10 с выводом на контрольную лампу. У меня как раз от “запорожца” такое осталось…

(с) Павел Иевлев
13.01.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 10:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Работа над ошибками

Поскольку читатели меня неоднократно упрекнули, что жгут к генератору проложен некрасиво, то я не мог проигнорировать этот вопиющий факт. Ибо сказано:

Не говори "На скорость не влияет", сделай правильно!
УАЗДао. Коан 3, стих 2


Поэтому вчера взялся и жгут перепроложил. Идею подал один из комментаторов - запустить провода по мотору. Так и эстетика соблюдена и жгут остается коротким. Забегая вперед скажу, что его даже не пришлось переделывать, при той же длине встал как родной. Но, сначала, раз уж речь пошла об эстетике, я изготовил кронштейн и даже его сразу покрасил в соответствующий цвет:

01.jpg


Ибо сказано:

Множество цветов создано природой – черный для колес, желтый для поворотников, красный для стопарей, но помни – истинный цвет УАЗа – зеленый!
УАЗДао, Коан 3, стих 2


Пришлось, правда, сушить его перед нагревателем, а то в гараже всего +8:

02.jpg


Но зато кто теперь скажет, что некрасиво? Вот здесь ляжет жгут. Там даже выемки под крепежные стяжки отформованы:

03.jpg


Итак, в новом варианте жгут пошел от генератора наверх, через мотор:

04.jpg


05.jpg


И пришел на свое же штатное место, к распределительному узлу питания:

06.jpg


я, между тем, перехожу к заключительной части подкапотной электрики - разводке света на морде. Это будет последнее из легкого - потом придется браться за салон...

(с) Павел Иевлев
16.01.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 11:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Преждевременный старт

Сегодня пришлось срочно-срочно, бегом-бегом ставить УАЗ на ход. Я такую спешку страсть как не люблю, поскольку сказано:

Не спеши, ибо умная мысль может за тобой и не угнаться.
УАЗДао. Коан 3. Стих 4.


Однако Матрикс мой вчера неожиданно охромел – стал издавать непристойные звуки левым передним колесом. Этакий скрежет с прихрюкиванием. Звук жестяной и поверхностный, на слух не слишком опасный, но нельзя ж так ездить, согласитесь! При этом единственный мой гараж как раз занят УАЗом, УАЗ как раз в состоянии недвижимости, и, как назло, приключилась зима, то есть на улице особенно не поработаешь. А разобраться в причине надо.

В общем, задача была завести УАЗ, потому что толкать его из гаража и в гараж – дурных нема. Это человека четыре надо по хорошему. К счастью, проводка моторного отсека была уже практически готова – оставалось только прицепить провода главного жгута к распределительному узлу питания:

01.jpg


Вот так оно вышло. Ну и, конечно, поставить в салоне Тумблер и Кнопку.

Тумблер, разумеется, зажигания, а Кнопка, само собой, стартера. Где они будут стоять в окончательном варианте я еще не решил, поэтому вкрутил в первые подошедшие по диаметру отверстия:

02.jpg


С концепцией приборной панели у меня вообще затык. Нет окончательного варианта пока. Рождается в муках… Но тумблерочек, видите, веселенький есть – с крышечкой цвета финишного флага и со светодиодиком на пумпочке. Кнопка пока Большая Зеленая – но у меня есличо есть и Большая Красная. Просто под нее дырку надо побольше, а эта так вошла. Мне кажется, Большая Красная Кнопка (БКК) должна быть именно красной. Как-то оно стилистически правильнее. Зато зеленая – трехконтактная с размыканием, что открывает богатые перспективы на отключение чего-нибудь при включении стартера. В общем, думаю пока.

УАЗик завелся, надо сказать, с полпинка, как будто и не стоял два месяца без проводов вовсе. Выехавши же, учинил сольный балетный номер “козел на льду” – на скользком покрытии разгруженный задок позорно шлифовал лед грязевыми “мудричами” мотая машину куда попало. Передок я, признаться, просто поленился подключить – это ж надо цапфы закручивать… Но выехал, покатался чутка – чтобы УАЗ не забывал, что он автомобиль, а не стенд для экспериментов с проводкой.

03.jpg


Ведь сказано:

Путь УАЗДао – путь вечной готовности к ремонту, но не забывай, что УАЗ должен еще и ездить!
УАЗДао. Коан 2. Стих 22.


Был, надо признаться, и момент легкой паники – в какой-то момент УАЗ заглох посреди гаражей и тупо отказался заводится обратно. Когда перед этим поменяешь все проводку, поневоле начинаешь судорожно думать, где какой провод мог отвалиться… Только через пару минут до меня дошло, что попросту бензин кончился. Я ж его в последний раз еще летом заправлял, а из приборов пока один амперметр подключен… Хорошо, что у меня в гараже полканистры 80-го стояло в заначке.

В общем, загнал Матрикса:

04.jpg


Открутил ему колесо и увидел, что на нем попросту колодки кончились. Еще не “железом по железу” но близко к тому. 40 тыщ пробегу, однако, вскорости… Но при этом, как ни странно, спецовая свиристелка, которая должна бы подавать сигнал критического износа, нифига не свиристела, а вот одна из противовибрационых пластинок стала задевать за закраину тормозного диска. Периодически, но с очень неприятным скрежетом.

05.jpg


И тут я, скажу честно, поступил как самый распозорнейший говномеханик какого-нибудь тухлого гаражного алко-сервиса: снял нафиг эту пластину и собрал все без нее. Благо, она практически ни на что не влияет. А что делать? Колодок на Матрикс у меня в гараже не случилось, а звук шел такой, что прохожие оборачивались. Надо срочно купить колодки и восстановить все по уму.

Но мне стыдно. Не берите с меня пример.

PS
Какое все мелкое в этих легковушках, взяться страшно... :)

PPS
Меня кто-то просил показать обжимки, которыми я пользуюсь. Таки вот они:

06.jpg


Производитель мне неизвестен, цена тоже – я их, признаться, у Саныча взял погонять, и вот уже полгода не отдаю…

(с) Павел Иевлев
20.01.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 11:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Тормозоидность

Вчера, приобретя колодки на Матрикс, поехал устранять то безобразие, которое сам в прошлый раз и натворил. Спецом выехал пораньше, думал – быстренько колодочки перекину, а потом продолжу электрику на УАЗе собирать. Ага, щаз, разогнался…

А ведь ничто не предвещало. Завел УАЗик, прогрел, выкатил, подключил наконец-то передний мост – теперь все, до весны только рычагом отключать, пусть крутится:

01.jpg


С полным-то приводом совсем другая картина, никакого сравнения…

02.jpg


Покатавшись туда-сюда укрепился в решимости таки попробовать заменить термостат на жигулёвский, с малым кругом. А то прогревать УАЗ даже в маленький морозец очертенеешь… Я на эту тему сто тыщ страниц уазовских толковищ прочитал, все за и против и решил, что надо пробовать. Вот так как-нибудь:

03.jpg


Ну, или вот так:

04.jpg


Я пока не решил, верхнее и нижнее расположение мне больше нравится , но определённо решил попробовать. Кто говорит – получается офигенно, кто говорит – недогрев, кого воздушные пробки замучили… Но написано:

Попробуй, ну что ты теряешь? Истинно сказано: “Дурак учится на своих ошибках, умный на чужих, а Следующий Пути наслаждается процессом”.
УАЗДао. Коан 3. Стих 5.


Но это задача на весну, потому что неохота по зиме возиться со всеми этими шлангами в тесном холодном гараже. Да и вообще, системы охлаждения летом надо обкатывать, в жару – только так и поймешь, насколько эффективно вышло.

Ну да это я замечтался. Вернемся к нашим колодкам. Достал я коробочку с колодками:

05.jpg


Смазку для суппортов:

06.jpg


Снял колесо, распряг суппорт, вынул колодки… И тут смотрю: то ли лыжи не едут, то ли со мной чего-то не в порядке. Три колодки – как колодки, а четвертая откровенно от них отличается:

07.jpg


Невооруженным глазом видно, что на крайней правой колодке феродо имеет другую форму (с полукруглой выемкой внизу), да и толще на 2 мм. Я и так их крутил и этак – а всё выходит, что колодка не отсюда, не мерещится мне. Етить-колотить! Поменял, блин, колодочки… Позвонил в магазин, поговорил с продавцом… О, этот тон! Как я его хорошо знаю! Таким тоном говорят, например, в провайдерской техподдержке: “Найдите слева внизу экрана кнопочку “Пуск…” Вот и мне таким же тоном пытались объяснить, что колодки и должны быть разные – одни внутренние, другие наружные, одни со скрипуном, другие – без… В таких случаях чертовски хочется сказать": “Не учи отца е*аться!”, но я очень вежливый, да.

В общем, пришлось все собрать обратно и хреначить в противоположный конец города, менять колодки на более единообразные. Так что вернулся я уже поздно, и пока поменял – пора уже было домой ехать. Так до УАЗа в этот раз руки не дошли.

Отсюда мораль – ВНИМАТЕЛЬНО смотрите, что вам вручают в красивых коробочках. Я обычно смотрю, но это очень дружественный магазин, как-то даже в голову не пришло – глянул, что четыре штуки и ладно.

Кстати, раз уж к слову пришлось. Знаете, как заставить девочку из техподдержки провайдера пропустить ту часть, в которой она считает вас безнадежным дебилом и просит “выключить и включить коробочку с лампочками, в которою провода воткнуты”? Просто скажите ей вместо “у меня интернета нет” волшебную фразу: “У вас шлюз не пингуется!”. Это ломает ей шаблон, и она сразу в ужасе переключает вас на настоящую техподдержку.

Надо что-то такое и для автомагазинов придумать…

(с) Павел Иевлев
23.01.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 май 2012, 14:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Передний модуль

На улице, на радость борцам с глобальным потеплением, сосульку им в жопу, установились бодрые –15. Оно бы и не страшно, но в гараже тоже не радует:

01.jpg


Это, конечно, не ой-мороз-мороз, но уже руками без перчаток тяжело… Впрочем, включил газовую печку, нагреватель, и, пока попил чайку, уже стало немножко плюс. Самое сложное было наковырять себе из баклажки льда на чай…

Начну с исполнения обещаний. Кто там меня про обжимки на шесть квадратов спрашивал? Вот они:

02.jpg


И с другой стороны:

03.jpg


Обжимки, скажу честно – полное барахло. Я их покупал за три копейки провода зачищать – это они хорошо делают, кстати. Чтобы действительно сжать ими медную луженую клемму, нужны были бы рукоятки в полметра и железо в три раза толще. Поэтому, зажав наконечник этой штукой, я упираю ее в наковаленку и со всей дури хреначу молотком до достижения результата.

Результат:

04.jpg


Тут не очень хорошо видно на снимке, но, в целом, обжимается приемлемо. Оно бы, конечно, поменять инструмент на нормальный, но нормальная обжимка на шесть квадратов стоит нехилых денег, а нужна бывает пару раз в жизни – вряд ли я еще раз затеюсь на полную замену проводки в ближайшем будущем. Да и в этот раз клемм на шесть квадратов меньше двух десятков в машине вышло.

Итак, жопу морозить я поехал заради вот этого узла, каковой, наконец-то, собран:

05.jpg


Это распределительно-коммутационный узел морды, сиречь – головного света. Схема его вот такая:

06.jpg

Картинка в большем разрешении - http://semiurg.ru/wp-content/uploads/2012/01/shema1.jpg

В общем, на этой железке смонтированы пять реле (три с обратной стороны), колодка с четырьмя предохранителями (под крышкой) и несколько распределительных винтовых колодок. Реле:
• Ближний
• Дальний
• Дополнительный свет
• Сигнал
• Коммутация массы

Последнее реле подключает массу на все остальные при включенном зажигании – чтобы фары можно было включить только при работающем моторе. Это принципиальная позиция – потому что забыть выключить фары очень запросто, а завести УАЗ с посаженным акуммом где-нибудь в глухих просторах Родины – куда как непросто. Я уже раз попадал так на “Ниве” – у нее тоже фары не выключаются вместе с зажиганием. Но, разок позаводив с ручки, переделал по уму.

Модуль будет размещен, соответственно, на съемной морде. Вот, примерочное размещение, тут видно, что реле с двух сторон:

07.jpg


Модуль разместился рядом с блоком управления вентиляторами, образовав локальный релейный кластер:

08.jpg


Со всей прочей машиной он будет соединяться жгутом через стандартный восьмиконтактный автомобильный разъем, что позволит легко демонтировать с машины морду – а это бывает нужно довольно часто.

За три часа работы гараж слегка прогрелся:

09.jpg


Но руки, надо сказать, все равно мерзнут чертовски. Так что заканчивайте уже с вашей зимой, верните народу глобальное потепление! А то знаете, сколько стоит зимняя резина на 16 дюймов с высоким профилем? Охренеть, сколько. А охлаждение у меня теперь хорошее, жары я не боюсь.

P.S.
Терпеливо дочитавшим до конца – хинт. Тут мне несколько человек писало, что на волговской предохранительной коробке предохранители на слишком большой ток (40 и 60 ампер), и где взять такие же, но номиналом поменьше – непонятно. Так вот, это решается элементарно:

10.jpg


Нижний предохранитель – на 60 ампер. А тот, что повыше, переделан из сорокаамперного в 20-амперный путем укусывания бокорезами до необходимой ширины… Ширина получена путем измерений и вычислений. Точность +\- 5 ампер считается приемлемой. А еще можно использовать жилки от многожильных проводов, изготавливая предохранители любого номинала.

(с) Павел Иевлев
28.01.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 май 2012, 14:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Схемотехника

Когда я, в начале 90-х, переквалифицировался из радиоэлектронщиков в автоэлектрики, то меня, поначалу, дико раздражали автомобильные электросхемы. Они были красивые, цветные, на больших листах бумаги, но бесили тем, что совмещали принципиальную и монтажную схему в одном флаконе. Для человека, привыкшего к схемотехнике радиоаппаратуры, это было чертовски непривычно и неудобно.

Потом я привык. А теперь и сам рисую автосхемы именно в такой, промежуточной манере – привязываясь более к реальному расположению модулей в машине, нежели к принципиальной схеме разводки. Просто так удобнее при монтаже. Да и можно сразу разжгутовку прикинуть…

Вот, схема датчиков и приборки, например:

dat_thumb.jpg

Картинка в бОльшем разрешении - http://semiurg.ru/wp-content/uploads/2012/01/dat.jpg

Сразу можно прикинуть, какой выйдет жгут. Я все-таки сторонник не собирать все в один мегакабель, а прокинуть под каждую группу проводов отдлеьный небольшой жгут – больше работы, зато потом намного удобнее в обслуживании. Хотя, конечно, придется насколько лишних дырок в щите моторного отсека под жгуты провертеть…

(с) Павел Иевлев
31.01.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 17:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Околевайтунг

Стоящие третью неделю стойкие морозы привели к неприятному, но ожидаемому результату – гараж основательно промерз. Начальная температура вчера была:

01.jpg


Да, минус восемь. Но самое неприятное, что через три часа работы набежало еле-еле плюс один.

Мне тут постоянно рассказывают про каких-то китайцев, которые, мол, при такой температуре работают за миску риса в день и счастливы – но китайцев много, а я один. И себя мне жалко, в отличие от. Кроме того, производительность труда при такой температуре падает неимоверно – без перчаток пальцы быстро перестают гнуться, а в перчатках мелкие обжимные клеммочки держать очень неудобно. Так что за три часа я едва-едва один несчастный жгут и собрал.

Тот, который на модуль коммутации света:

02.jpg


Вообще, кажется, чего проще – жгут сделать. Но, на самом деле, это работа кропотливая и довольно нудная. Зачистил провод, вставил клемму в обжимку, обжал, надел термоусадку, дунул тепловым пистолетом… И так шестнадцать раз. На восьмипроводной жгут. Морда на УАЗе съемная, и потому вся электрика на нее приходит через стандартный восьмипиновый автомобильный разъем. Вот такой:

03.jpg


Ну, почти все – силовой плюс проводом шесть квадратов и масса проводом четыре квадрата приходят отдельно, через винтовые соединения. Разъем для больших токов жидковат. Хотел я найти военный десятипиновый железный разъем типа ШР – герметичный, закручивающийся, на большие токи, – но уже не сыскал. В радиомагазине местном все непарные… А когда-то их как говна за амбаром было. Мешками продавали на радиорынках после перестройки. И чего я не запасся чем-то в этом роде?

04.jpg


Титанового крепежа, вон, купил полведра в начале 90-х – и посейчас пользуюсь, сносу ему нет. Гайки вместо плашек использую. Страшно даже подумать, где тот крепеж сперли…

Как-то резко обнаружилась нехватка проводов и разъемов. Вроде закупал из перед началом работы с запасом, а все одно – не хватает. Собственно, по метражу провода и сейчас много, а вот с цветовыми разнообразием – увы. Восемь разного цвета проводов в один жгут – уже проблема. Пришлось лезть в закрома. Несмотря на недавнюю прочистку с ликвидацией, хлама осталось еще предостаточно. Вот, например, очень кстати пришелся жгут от “Запорожца”:

05.jpg


Целая куча хороших, толстых, разноцветных проводов. Пришлось, конечно, поковыряться, распуская жгуты, но дело того стоит. Опять же разъемчики посрезал:

06.jpg


Переставил в них новые клеммочки – и в дело. Сколько лет назад у меня те “запорожцы” были – а все аукаются. Кстати, навык запорожцевладельца очень уазисту полезен – одной, так сказать, технической культуры машины. Много сходных технологических решений. В “жигулях” уже совсем не то…

Жгут я, разумеется, собрал, но вообще склоняюсь к мысли, что, пока не потеплеет, надо заняться теоретическим работами – рисованием схем, обдумыванием идей, приведением в порядок технических документов – а то потом, через годик, и сам не вспомнишь, что куда тянул и что куда подключал.

07.jpg


Поэтому надо сделать собственный качественный и понятный альбом схем, а не жопу морозить. Этак и заболеть недолго, а мне недосуг.

Благо, в наших краях морозы подолгу теперь не держатся. Ну неделю еще постоят, максимум.

I'll be back

(с) Павел Иевлев
03.02.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 17:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Соцреализм в схемотехнике

«Социалистический реализм утверждает бытие как деяние, как творчество, цель которого — непрерывное развитие ценнейших индивидуальных способностей человека ради победы его над силами природы…»
М. Горький


В соответствии с заветами предков, рисую теперь электрические схемы УАЗа в максимально реалистичной манере - стараясь соблюдать реальные цвета проводов и расположение контактов. Вот, например:

01.jpg


Картинка в большем размере:
http://semiurg.ru/wp-content/uploads/2012/01/morda.jpg

Это монтажная схема разводки света по морде – от входного разъема до конечных потребителей. Плюс принципиальная схема коммутационного релейного узла.

Когда я, через какое-то время, посмотрю под капот и с ужасом подумаю: “Что ж это я наворотил тут? Нихрена не понятно…” – эти схемы мне очень помогут.
Скажу себе спасибо.

(с) Павел Иевлев
04.02.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 17:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Шкивометрия

Я всё собирался померить соотношение шкивов на моторе, чтоб определить годность подключения тахометра к генератору. Но либо забывал, либо руки не доходили. Неудобно, опять же лазить. И тут до меня дошло вдруг, что вовсе не обязательно мерить это на моторе! Можно на… фотографии мотора! Мне ж не нужны абсолютные значения, достаточно относительных!

Нашел вот эту фотку, и в фотошопе померил виртуальной линейкой шкивы:

01.jpg


Соотношение получается 2, с точностью до десятых. От так-то. Для ПАЗовского тахометра нужно соотношение 2,26, то есть он будет врать на 11,5 процента. В принципе, для этих приборов это как бы не заводская погрешность – можно ставить как есть. Но, опять же, ежели что, откалибровать можно по осциллографу.

Так что годная идея, можно заморочиться. Вывести из генератора фазу (штатно она не выведена) и подключить к ней тахометр. Вот такой он красивый:

02.jpg


Смотреться будет как родной.

(с) Павел Иевлев
05.02.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 18:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Ой, мороз-мороз

Местная пресса предупредила, чтобы я не слишком-то собирался в гараж.

- От Воронежского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды получено штормовое предупреждение: на территории Воронежской области и Воронежа аномально холодная погода…

На улице –20 и обещают –25 прямо завтра. И морозы вполне могут простоять до середины февраля. Так что с сожалением бью себя по рукам и уговариваю, что когда-то это все ж кончится, да? Тем более, что пока есть над чем поработать и в тепле перед компьютером – у меня еще не все схемы готовы.
Вот, закончил первый набросок разводки приборной панели. Он не окончательный, хотя большую часть ошибок я уже выловил. Если кто-то поймает что-то пропущенное – буду благодарен.

01.jpg

Картинка в большем размере:
http://semiurg.ru/wp-content/uploads/20 ... 24cb5f.jpg


Все двухпозиционные тумблеры на схеме – вот такие десятиамперные “вертолетные” автоматы:

02.jpg


Они заодно выполняют и роль предохранителей. Стартерная кнопка типа БКК*:

03.jpg


Тумблер зажигания с колпачком и лампочкой:

04.jpg


Индикаторные лампочки, которые будут над некоторыми тумблерами:

05.jpg


В остальном все более-менее стандартно.

Несколько излишне замысловатой на мой вкус получилась схема управления вентиляторами. Точнее, само управление-то простейшее – трехпозиционный тумблер (№10 на схеме) – нормальная работа (включение от датчиков), принудительное включение на максимальной мощности (если датчик накрылся или еще какая неприятность) и принудительное отключение – чтобы при преодолении брода не устроить себе душ-шарко под капотом. Засада возникла с индикацией – потому что я совершенно уверен, что два “принудительных” положения должны непременно индицироваться на панели, а то включишь (хуже – если выключишь) и забудешь в суматохе. Принудительное включение индицируется запросто – появилась масса на проводе, загорелась лампочка. А вот с принудительным отключением так не выходит – при нем на двух проводах разом отсутствует масса. Так что ничего умнее диодной развязки и нормальнозамкнутого реле я не придумал… Лишнее реле в схеме меня не радует, но ничего более изящного в голову не приходит. А вам?

Вот, на всякий случай, отдельно схема управления вентиляторами:

06.jpg

Картинка в большем размере:
http://semiurg.ru/wp-content/uploads/20 ... e09b5e.jpg


Вообще, я думаю, надо параллельно красной лампочке еще зуммер попротивнее повесить – чтоб уж точно с отключенными вертушками от брода не уехать…

* БККБольшая Красная Кнопка. Архетипический образ.

(с) Павел Иевлев
07.02.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 18:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Схемы, схемы

Дорисовываю последние схемы – а морозы все не унимаются. Как я буду их в жизнь воплощать? При минус 20-то? Брррр…

Вот схема узла переключения света под КамАЗовский подрулевой блок:

01.jpg

Картинка в большем размере:
http://semiurg.ru/wp-content/uploads/20 ... 47f3f0.jpg


Система повороты/аварийка взята жигулевская, выбрана за простоту и доступность.

Реле поворотов:

02.jpg


Кнопка аварийки:

03.jpg


Стоимость узла нулевая, поскольку найдено все в закромах гаража. Все-таки без аварийки на УАЗе как-то нехорошо было. Чрезмерно оптимистично. Ведь сказано:

Состояние “полностью исправен” лишь краткий миг иллюзии на пути УАЗДао. Если же оное постигло тебя – не радуйся, но ищи, чего ты не заметил...
УАЗДао. Из непереведенного.

Ну и, для полноты картины, жгут назад:

04.jpg

Картинка в большем размере:
http://semiurg.ru/wp-content/uploads/20 ... 8eda56.jpg


Выключайте уже свою зиму, в гараж пора!

(с) Павел Иевлев
10.02.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 18:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Спирт, УАЗ и керогаз

А мне вчера посылка пришла! Некоторое время назад один из моих читателей спросил у меня почтовый адрес, сказав, что “будет сюрприз”. Я не параноик на эту тему – если кому приспичит со злодейской целью узнать, где я живу, то это все равно раз плюнуть. Так что адрес я дал и забыл, а сегодня бац – посылка! И не бандероль какая-то, а большая такая коробка:

01.jpg


Я как раз в по дороге в гараж на почтамт заехал, так что всю дорогу до гаража мучился любопытством. В гараже, подпрыгивая от нетерпения, коробку вскрыл, а там… …Неведома Фигня!

02.jpg


Оказалось, что это:

03.jpg


Редакция два, ага. “Руководство по укладке парашюта. Издание второе, исправленное…”

Спасибо тебе, неизвестный далекий друг! Подарок твой пришелся чертовски в тему! Создатели данного девайса явно следуют пути УАЗДао, поскольку не искали простых путей. Такого странного устройства я в жизни своей не видал – чувствуется родственная душа.

Во-первых, он работает на бензине, но разжигать его нужно непременно спиртом. Бензином его разжигать категорически нельзя – только в самых крайних случаях, поскольку он от этого портится. Бензиновая горелка, которая портится от бензина – это уникальный феномен. Чувствуется суровый отечественный конструкторский милитаризм, где без спирта - никуда. В общем, кроме бензина, который в уазике обычно по умолчанию есть, данное устройство требует иметь с собой постоянный запас спирта – что, несомненно, правильно. Глупо куда-то ехать на уазике – и без спирта. Воистину мудрый человек такое придумал.

В руководстве написано про какие-то “клеммы для электророзжига от аккумулятора” – но ничего даже отдаленно похожего на устройстве не обнаружено. Тоже вполне в духе УАЗДао – руководство не догма, а просто еще одна иллюзия в череде вероятностей.

Первое испытание провел на всякий случай на улице:

04.jpg


Влил литр 95-го, который держу для бензопилы. Спирту в гараже не случилось – пришлось разжигать уайт-спиритом, что, конечно, нарушает концепцию. Но спирт я, обычно, иначе употребляю. Ничего, пробы ради – сойдет. Некоторое время устройство горело вот так:

05.jpg


…а потом погасло, однако продолжало выделять тепло. Каталитическая беспламенная горелка, в общем. Но, в отличие от большинства таких устройств, в нем ничего не светится зловещим багровым светом, поэтому догадаться, что оно работает, можно только сев жопой тактильно.

06.jpg


Замысловатая ручка позволяет ставить горелку под углом:

07.jpg


...используя в качестве инфракрасного обогревателя. Греет, надо сказать, не так чтобы сильно. На таком расстоянии рука терпит:

08.jpg


К устройству прилагается раскоряка, позволяющая использовать его как примус – но, судя по тепловой мощности, кастрюлю воды на нем придется кипятить до морковкина заговенья. Во всяком случае, мне надоело ждать чая раньше, чем вода в кружке хотя бы нагрелась:

09.jpg


Однако, что хорошо – бензином сия штука при работе, в отличие от примусов, не воняет. Топлива расходует… Пока не знаю, но литр за пять часов работы ушел не весь. Но главное – какова стилистика! Напечатанное кривым расплывшимся шрифтом на желтой паршивой бумаге руководство:

10.jpg


Это прям такой махровой конверсией отдает, что начинаешь прикидывать – из какой боеголовки это переделали?

Блин, забыл посмотреть, кто производит и где. Но это точно не Китай – не та школа. Такое только у нас могли придумать – с платиновым (!) катализатором и спиртом.

Гараж такая штука прогреть явно не тянет – теплоотдача слабовата. Но, если ночевать, допустим, в зимнем лесу – вполне можно обогревать в УАЗе то, что в других машинах называется “салоном”. При этом спалит бензину всяко меньше, чем если греться мотором. Однако и кислород будет выжигать помалу. Впрочем, кузов у УАЗа настолько щелястый, что это не фатально, максимум – голова заболит.

Палатку я бы обогревать не рискнул – хоть и беспламенная, а все ж горелка. А вот в сильный мороз поставить под картер перед холодным пуском – то, что надо.

И, во всяком случае, если у вас с собой бутылка спирта, то, при наличии такого устройства, у вас более одного варианта, как его использовать.

UPD

Почитав про это устройство на различных форумах (в основном оружейных и внедорожных, что характерно), выяснил, что автомобильный бензин эта штука ест неохотно, а требует Нефрас, он же "калоша". От автомобильного катализатор портится. Это существенно снижает практичность - если к нему кроме бутыли спирта придется еще и канистру отдельного бензина возить...

(с) Павел Иевлев
28.02.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 18:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Ту-ру-ру и пиу-пиу

Поскольку температуры в наших краях поднялись достаточно, чтобы инструмент не примерзал к рукам, я вернулся в объятия УАЗа. Первым делам дожгутовал наконец-то уже “свет по морде” – то есть, подводку фар, габаритов и поворотников.

Вот так выглядит собравшийся в один угол модуль релейной коммутации:

01.jpg


А вот так приходит жгут на правую сторону:

02.jpg


Колодку и подводку фары оставил старые, они вполне ничего себе. Теперь для снятия морды надо будет отсоединить два толстых провода с винтовой колодки – главный плюс и массу, а также отключить один восьмиконтактный разъем. Ну, это, разумеется, не считая всей этой чёртовой прорвы мелких болтиков, которой она крепится, да…

После разводки света осталась одна мелочь – сигнал. Поскреб по сусекам, наскреб:

03.jpg


Итак, слева направо:

• Сигнал “улитка”, типа “ту-ру-ру”
• Сигнал “улитка” типа “пиу-пиу”
• Сигнал огроменный антикварный, молчит как партизан.
• Сигнал жигулевский стандартный, типа “бзызызыынь!”

Разумеется, я сразу запал на самую большую железную плюху номер 3. И, разумеется, она одна оказалась нерабочая. Но я и не подумал отступиться – в те времена, когда выпущена эта штуковина, не делали вещей, которые нельзя починить.

Разобрал:

04.jpg


Внушительная конструкция, металла не пожалели! Обмотку я прозвонил – исправна, значит дело в контактах. Действительно, разжал отверткой – тупо окислились от долгого лежания в подвале:

05.jpg


Зачистил, собрал, испытал – работает, кто б сомневался. Однако звук какой-то противный, как будто жестяное ведро болгаркой пилишь. Не пойдет, несолидно.
Вообще, в идеале, хочу на УАЗ такой сигнал, чтобы он компенсировал большую инерцию плохо управляющегося внедорожника с неюзерфрендли-кенгурятником. То есть, чтобы пешеход, желающий перебежать перед ним дорогу в неположенном месте, от звука непроизвольно жидко обсирался и больше никогда-никогда не перебегал дорогу пред уазиками.

Что-то навроде пароходной сирены сойдет, я думаю.

Но это на перспективу, а пока выбрал из имеющегося ассортимента номер один - сигнал “улитка”, типа “ту-ру-ру”. У него самый басовитый и солидный звук: как будто слегка простывшего слона неожиданно пнули по яйцам и он очень удивился.

Видно плохо, но:

06.jpg


ТОН НИЗКИЙ
ГОСТ 39-10-71
Сделано в СССР


Очень аутентично, очень. Годится. Смонтировано:

07.jpg


На этом, кстати, практически закрывается этап подкапотной электрики – осталась только шина датчиков, но сначала надо приборку делать. Походу, пора в салон переходить…

(с) Павел Иевлев
29.02.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 18:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Питание ложной цели

Купил кошерное питание давешнему керогазу – бензин “калоша” и изопропиловый спирт под псевдонимом “очиститель универсальный”:

01.jpg


Бензин – 120 р/л, спирт – 155 р/л. Автомобильный-то бензинчик куда как подешевле, да…

Аппарат бодро раскочегарился и, после выхода на режим, заработал заметно лучше.

02.jpg


Катализатор стал светиться красным и теплоотдача выросла. Так что, действительно, автомобильного бензина оно не любит, хочет своего.

Но самая, конечно, удивительная новость пришла от одного читателя, который эту штуку опознал, как "каталитическую фитильную печь КФП-1-180", каковая используется как ложная тепловая цель в макетах военной техники. Типа, чтобы ракета с тепловым наведением хренакс – и прям в печку. Ужас какой! Хоть не зажигай теперь, мало ли какая оказия…

Теперь меня гложет мысль – это конверсия такая, или где-то удачно… э… демилитаризовали партию печечек? То, что новые изделия продаются в комплекте, но без упаковки, и исключительно через форумы, наводит, знаете ли, на всякие мысли…

(с) Павел Иевлев
02.03.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июл 2012, 19:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Гаражные вести

Перешел из-под капота в салон. Для начала выкинул водительскую табуретку (сиденьем штатную раскоряку не назовёшь) чтобы можно было подлезть, свернувшись не втрое, а хотя бы вдвое.

01.jpg


Все-таки несъемная стальная панель – очень неудобно. То есть, не то неудобно, что стальная, а то, что хрен подлезешь. Руку просунешь, дрель – уже нет.
Хотел еще и рулевое колесо снять – ниасилил.
Присохло на шлицах вала за 40 лет так, что неразрушающими методами не сорвать. Ну, в одно рыло по крайне мере. Обычно их как сдергивают – один тянет на себя баранку руками со всей дури, а другой, аккуратно но сильно, бьет через проставку в торец вала. Но когда ты один - это чертовски неудобно – я ей, конечно, рычагом преднатяг создал и кувалдой в торец приложил – но еще одной руки не хватило. Ладно, фиг с ней, не так уж сильно она и мешает. При случае демонтирую вместе с валом и чем-нить сдерну.

А пока – примотал к ней трос спидометра и проливаю его маслом:

02.jpg


По чуть, по 10 грамм – холодно, дело идет медленно. А то стрелка дергалась так, что обозначала “диапазон скорости” в 30 градусов по шкале прибора… Обычно проливание оболочки троса маслом от этого помогает. Масло, правда, пришлось взять от Матрикса – синтетическое 5W-50. Как наиболее текучее при отрицательных температурах. Благо, его надо-то миллилитров пятьдесят… За несколько дней пролью

03.jpg


Хотя, вообще-то, есть идея заменить спидометр на электрический с Хантера. Электронный спидометр АР 20.3802 выглядит так:

04.jpg


Он ставится в штатную дырку и к нему идет датчик скорости АР 68.3843, который тупо вкручивается в раздатку на место вала спидометра. Итог – никакого вала, только пара проводов, и есть счетчик суточного пробега со сбросом, что чертовски удобно.

Вот только как заранее понять, будет ли он показывать правильно на старой уазовской раздатке? Я подозреваю, что, в силу общей нелюбви к переменам, передаточное число привода спидометра там то же, но на 100% не уверен. Все ж таки мосты у Хантера другие.

А пока что я маракую с размещением группы переключателей. Думаю, нарастить по центру небольшую бородку – тумблеров так на 8-10. Меряю, прикидываю, считаю:

05.jpg


Такая будет стальная пластина вниз на 10 см:

06.jpg


Вот думаю, в какой программе шаблон сделать бумажный, чтобы вывести его на принтер точно в размер…

07.jpg


А по шаблону уже железку разметить и резать/сверлить.

(с) Павел Иевлев
06.03.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июл 2012, 19:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Борода из ваты

Попробовав всякие программы для инженерной графики - плюнул, и вернулся к к привычному Corel Draw:

01.jpg


Вот такая она, “борода” – панель под тумблеры. Вывел на принтер, наклеил на картонку – получился шаблон:

02.jpg


Наложил шаблон на железку, махнул раз-другой болгаркой, потом прям сквозь него насверлил дырок, и вот вам – первая прикидочная сборка, пока без покраски:

03.jpg


Вот так оно будет на панели:

04.jpg


Вот, вид сзади:

05.jpg


Чертовски много времени ушло на совершенно идиотские действия – укорачивание винтиков. Тумблеры эти вертолетные можно привернуть только винтом-четвёркой строго определённой длины, иначе либо не достаёт, либо упирается – отверстие под винт глухое. И у меня, разумеется, винты оказались “не той системы” – слишком длинные. Каждый чертов винтик зажимал в тисках и укорачивал болгаркой. 16 чертовых винтиков…

06.jpg


Собрал, прикрутил, проверил, что все садится - и разобрал под покраску. Не ставить же белую бороду? Не дед мороз, поди. Начал красить – баллончик сдох. Вроде как и плещется еще что-то, но не дует, собака. Придется на рынок за новым баллончиком ехать, правильного цвету “303 защитная”:

07.jpg


А все потому, что я до этого покрасил подрулевой распределительный узел. Вот такой:

08.jpg


Две колодки и реле поворотов будут тут жить, над педалями. Если б я его не красил – хватило бы баллончика. Ведь сроду его никто не увидит – но нет, покрасил, блин…

(с) Павел Иевлев
07.03.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012, 16:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Проводочки и кнопочки

Вчерашний гаражный вечер прошел без феноменальных успехов, но все же не зря. Во-первых я разместил на панели БКК – Большую Красную Кнопку:

01.jpg


А ниже – кнопку аварийки. (Нет! Я не буду задевать ее коленом! Равно как и до тумблеров на бороде, до этой кнопки в УАЗе коленом хрен дотянешься, разве что насадившись на рулевой вал).

Гнусная подоржавевшая плоскость справа от кнопки обнаружилась после отрывания зверски приклепанного туда за каким-то хреном куска жести. Нет, это не была табличка, я знаю как выглядят таблички. Это был просто кусок жести, приколоченный ядреными самодельными заклепками. Нет, я не знаю, зачем.

Ничего страшного, я туда все равно тахометр планирую. Заодно отчищу и покрашу.

Прибарахлившись проводочками…

02.jpg


…продолжил жгутование. теперь не надо, по крайней мере, мучительно подбирать по цветам – весь спектр в наличии. Вот такой моток:

03.jpg


- десять метров провода сечением 0,75. Это 15 ампер тока, что более чем достаточно для большинства потребителей. За вчерашний вечер зажгутовал и вывел провода к колодке, к которой потом прикрепится жгут назад, к задним фонарям.

04.jpg


Соединять жгуты не напрямую, а через такие вот клеммные колодки, очень удобно. Впоследствии, если надо чего-то отключить-подключить, прозвонить, померить напряжение и так далее, не надо ничего расковыривать, к любому проводу есть доступ с обоих концов.

Ах да, еще задул по первому разу бороду аутентичной краской:

05.jpg


Как высохнет – еще раз пройдусь, или два.

(с) Павел Иевлев
10.03.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 14:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
...и всё покрасить...

В пару ко вчерашней клеммной колодке прикрутил еще одну:

01.jpg


На нее разведен жгут для датчиков с мотора – температура, давление масла и так далее. А я пока что покрыл бороду еще одним слоем милитаристического цвета краски и, пока она сохнет, заморочился мелкой слесаркой.

Проблема возникла с приводом воздушной заслонки карбюратора, сиречь “подсосом”. Он у меня стоял по временному варианту, засунутый в первую попавшуюся свободную дырку посреди панели:

02.jpg


Торчал, в общем, как хрен на лбу. Согласитесь - безобразие. Начал прикидывать, куда бы его пристроить и как – он еще и хитро так крепится, фигурной пружинной шайбой, которая, разумеется, давно проебалась была утрачена. У меня он просто торчал из дырки, и вытягивать пимпочку надо было хитрым движением, цепляя пазом оболочки за край…

Решил перенести его под панель, справа от руля – там даже дырки какие-то невесть зачем были наверчены, аккурат под крепление пойдут. Осталось только это крепление придумать.

Сильно мудрить я не стал. Взял кусок железа…

03.jpg


Еще один кусок железа…

04.jpg


И изготовил кронштейн с фиксацией в нем оболочки троса:

05.jpg


Вот так оно встало под панелью:

06.jpg


А вот так прошел трос:

07.jpg


Потом, разумеется, все разобрал – и в покраску:

08.jpg


Уже позже мне в голову пришла здравая мысль, что можно было на кронштейн какой-никакой концевик приспособить, был бы индикатор вытянутого подсоса – на жигулях так сделано. Теперь, вот, думаю – нужно оно мне или нет? На Жигулях, помнится, работало это весьма хреново, вечно эта лампочка загоралась не по делу. В принципе, мне не в лом новый кронштейн выпилить, под концевик. Но в целесообразности оного пока сомневаюсь.

(с) Павел Иевлев
11.03.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 14:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Подсос и другие мелочи

Кронштейн подсоса благополучно окрасился и был торжественно инсталлирован на свое отныне штатное место:

01.jpg


Второй конец прикрутил уже к карбюратору, можно заводить если что:

02.jpg


(Да, у меня карбюратор типа Solex, а не уазовский, если кто пропустил эту часть. Я не знаю, хорошо это или плохо, просто так сложилось. Хочу где-нибудь взять родной карб и поэкспериментировать, но покупать новый жаба давит, а бэушный неубитый чет никак не попадается.)

Однако если кронштейн подсоса покрасился хорошо, то борода, зараза такая, покрасилась хреново. На одном участке вылез дефект:

03.jpg


Причем, первый слой лег нормально, а после второго вдруг поперло… Видимо, при подготовке поверхности где-то накосячил, хотя вроде все обезжиривал тщательно. Слегка поборовшись с жабой и ленью, решил все нафиг зачистить и начать снова:

04.jpg


Это, разумеется, затормозило процесс – я планировал бороду уже собирать, приступая к сложному и муторному плетению подпанельной разводки. (Муторному – потому что тесно и неудобно). Но теперь приходится ждать, пока свежепокрашенная борода снова просохнет. Поэтому пошел пока подбирать мелкие хвосты и недоделки. Бачок омывателя, например, поставил и подключил:

05.jpg


Вообще, со всеми этими переделками, под капотом УАЗА местами стало как в иномарке какой – так плотно, что руку не просунешь…

Еще смонтировал на панель блок розеток под “устройства в прикуриватель”:

06.jpg


Аж три штуки – навигатор, там, подключить, преобразователь на 200 вольт, мобильник подзарядить и вообще – мало ли какая оказия…

Нужная весчь.

(с) Павел Иевлев
13.03.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 15:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Самый Главный Тумблер

Неторопливо скрутил жгут управления поворотниками, собирающий вместе кнопку аварийки, реле поворотов и подрулевой переключатель:

01.jpg


Все в этом узле завязано на кнопку аварийки, в которую сходятся шесть проводов и внутри замысловато коммутируются:

02.jpg

Картинка в большем разрешении:
http://semiurg.ru/wp-content/uploads/20 ... c98e45.jpg


Мне всегда казалось что эта штука чрезмерно сложная и хрупкая – и я оказался прав. Кнопка рассыпалась у меня в руках:

03.jpg


Epic Fail. Впрочем, она была бэушная, валялась в гараже бог весть сколько времени. Надо просто пойти и купить новую.

А пока имею вопрос к аудитории. Вот здесь у меня, к примеру, стоит Главная Кнопка - кнопка стартера:

04.jpg


Где в этом случае должен стоять Главный Тумблер, то есть включатель зажигания? У меня уже заготовлен, как это принято выражаться в креативном классе – п-датый тумблер:

05.jpg


С крышечкой и лампочкой, собою весьма хорош. Выбран чисто за эстетику, а так тумблер как тумблер, дорогой только. Логично было бы поставить его рядом с кнопкой стартера, но есть важный технический момент – там его легко зацепить рукой и ненароком выключить. Это, сами понимаете, где-нибудь на сыпухе, где даже газ сбрасывать нельзя, чтобы не закопаться, будет тот еще сюрприз… Кнопку-то так легко не нажмешь, она крепко подпружинена и утоплена глубоко в корпус, а на тумблере крышечку задел – и оппаньки.

Так что тумблер надо ставить так, чтобы с одной стороны до него было относительно легко дотянуться, а с другой – чтобы исключить его случайное выключение при манипуляциях с органами управления. Места для размещения хватает:

06.jpg


Пока вариантов вижу несколько:

1. В одну из дырок над панелью приборов. Вот так он у меня стоял во временном варианте:

07.jpg


Можно так и оставить.

2. Вынести на бороду. Вот, видите, там леденцовый такой зеленый тумблер справа? Вместо него, он типа не особо нужный:

08.jpg


3. Плюнуть на п-датость и вместо тумблера взять поворотный переключатель – его не нажмешь случайно и можно ставить где угодно.

4. Опять же забить на эстетику крышечки и сделать включателем зажигания один из вертолётных тумблеров-автоматов на бороде. Там как раз один тумблер резервный, “на вырост”. Хорошо тем, что не будет очевидного включателя зажигания, выделяющегося в ряду прочих переключателей, и незнающий поломает голову, чем эта штука заводится. Это не очень важно - противоугонная система будет, - но все-таки. Опять же за надежность – никакого сравнения, хотя и без крышечки.

Такая, вот, эргономическая задачка.

(с) Павел Иевлев
17.03.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 15:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Провода, кипятильник и ГАИшные чтения

На днях подвергся неожиданному нашествию гаишников прямо с доставкой в гараж. Нет, они не требовать техосмотр на уазик пришли, к счастью – это был бы совсем уже перебор. Они, надо отметить, из гуманитарных и общечеловеческих соображений. Просто у меня сосед по гаражам – гаишник, вот они у него там культурно общались. Литературные чтения у них может быть там были, не знаю, или еще чего. Мороз их при этом не смущал совершенно – гаишники люди тренированные, особенно насчет культуры. Ну так вот, когда градус общения у них достиг точки незамерзания, как в зимней жидкости для омывателя, они решили нанести мне превентивный визит. Как один из них изящно сформулировал: “Смотрим – машина у гаража стоит, а мата изнутри не слышно. Подумали – мож случилось чего?”. Добрые люди, заботливые – предложили с ними культурный уровень повысить, но я ж не гаишник, за рулем не читаю. Еле выпроводил – увидев уазик, они на него залипли, как песок на солидол. У каждого нашлось авторитетнейшее мнение на предмет того, что я делаю не так. В общем, в конце концов, сели они по своим машинам и отбыли благополучно, все такие начитанные… Буквами пахли так, что запотели не только стекла, но, кажется, и ворота гаража.

А вспомнил я все это к тому, что вчера они бы без всякого сомнения знали, что у меня все в порядке, потому что матерился я как… как автомеханик, наверное. Чертовски, чертовски неудобно ковыряться под узкой железной несъемной панелью с острыми краями, пропихивая и сопрягая жгуты:

01.jpg


Вот была бы панель съемная, я б ее демонтировал, спокойно разложил жгуты, расположил разъемы, а потом – раз, и все на своих местах… У меня теперь такие руки, как будто в них ежики размножались.

Еще одна проблема – покрасочные работы. Бороду перекрасил в третий раз – хреново краска ложится и все тут. Проблема, впрочем, очевидная – холодно. Для нормальной покраски надо хотя бы +15, а у меня даже к концу работы едва до +7 гараж прогревается. Чтобы по приезду в гараж чайку попить, надо со вчера не забыть залить водой кипятильник в кружке – чтобы потом этот лед растопить:

02.jpg


Кружку кипятка выливаешь в баклажку с питьевым льдом, чтобы он растаял, и тогда уже греешь получившуюся воду на чай. Дурацкая процедура, а что делать, если в гараже минус, а весна чет не торопится?

Соответственно, чтобы что-то покрасить, приходится не без риска греть баллончик тепловым пистолетом, постоянно взбалтывая, чтобы равномерно прогревался и не рванул в руках. То-то я был бы прекрасен – весь в таком глянцевом хаки… Ну и, разумеется, грею саму деталь до покраски – и сушу перед нагревателем после.

03.jpg


Спросите, что это за деталь и почему она синяя? Ну, синяя – потому что вся зеленая краска ушла на бороду. Осталось на выбор – белая, красная и синяя. А что за деталь – я потом расскажу, когда ее на место прикручу. У меня тут очередная смена концепции случилась, не переключайтесь.

Впрочем, есть и радостная весть – купил новую кнопку аварийки. Она более компактная и красивая, чем была старая:

04.jpg


115 рубликов, ежели кто интересуется. Ох, я потом выложу прайс, во что мне вся эта эпопея обходится – и если вы не зарыдаете, я скажу, что вы либо очень грубые и чёрствые, либо очень богатые люди.

(с) Павел Иевлев
19.03.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 15:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Половой вопрос

Давно дело было. Встречаю как-то Саныча и спрашиваю:

- Чем занимаешься?
- Живу, понимаешь, половой жизнью. За деньги. – ответствует Саныч
- Э… Оно, конечно, профессия древнейшая, но от тебя как-то не ожидал…
- Да нет, полы перекрываю. Доской.
- И как оно?
- Ну, когда женская половая доска идет – то ништяк, а вот когда мужская половая доска попадается – совсем беда…
- А чем они отличаются-то?
- Ну, понимаешь, женская половая доска – она п-датая. А мужская – х-вая. Вот и вся разница…

Так вот, о половом вопросе. У меня в уазике, откровенно говоря, мужское половое покрытие линолеумом:

01.jpg


Отбросив эстетику, нельзя не признать, что линолеум, как таковой, очень подходящий материал – не гигроскопичный, легко моющийся, весьма прочный на истирание, легко формующийся, не горючий, маслостойкий и весьма дешевый. Под ним у меня голое железо, покрытое густым слоем смеси нигрола и пушечного сала – от коррозии. Как по мне, вариант практически идеальный, если наплевать на термо-шумоизоляцию. А мне наплевать: термо-шумоизоляция - это всегда пористые рыхлые материалы, а значит – гигроскопичные. Это вечный сырой компресс на полу, с ним машина долго не протянет. Пусть лучше шумит, черт с ним.

Но выглядит линолеум, сами понимаете, не особенно стильно – какой-то чертов паркет посреди машины. Хочется чего-то менее офисного, но вот беда – не знаю, чем его можно заменить. Так что обращаюсь к коллективному разуму – существуют дли какой-либо материал, способный заменить линолеум, и при этом не нарушающий сурового стиля настоящего УАЗа?

Женское половое покрытие требуется…

UPD
Заменить на линолеум другого цвета, чур, не предлагать. Это я и без вас додумался.

(с) Павел Иевлев
20.03.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 15:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Возвращение к истокам

Погода мучительно напоминает о том, что где-то, впереди, возможно, все же ждет весна. Накопившийся за зиму в гаражном городке снег потихоньку стал подтаивать, превращая поездку в гараж в увлекательное экстремальное шоу, полное адреналина, шума, плеска и мата. Обладающие высоким скиллом водительского мастерства летят по раскисшим проездам, пытаясь найти компромисс между скоростью и осторожностью. С одной стороны, нельзя ехать медленнее – если колесо провалится в подтаявший снег (а оно таки провалится), то спасает только инерция. С другой стороны, никто не гарантирует, что за слепым поворотом тебе навстречу не мчится такой же, уповающий на инерцию. Не обладающие скиллом используют лопаты или взывают о помощи. За вечер пять раз откликался на стоны под воротами гаража и выходил на подмогу застрявшим в проезде.

01.jpg


Гаражный вечер был посвящен возвращению к истокам, припаданию к корням и исправлению ошибок. Если вы прочитаете дальше, то узнаете, что Кронштейн – это не только еврейская фамилия, и что висеть иногда лучше, чем стоять лежать.

Работа над электрикой в УАЗе началась некогда с узла коммутации питания. Кстати, чуть больше чем полгода уже прошло с этого момента – с ума сойти… Это узел представляет собой диэлектрическую пластину с двумя контактными колодками, тремя предохранителями и контактором. Установлен он был на площадку аккумулятора вот таким образом:

02.jpg


Шло время. Площадка пустила корни и побеги, прорастая жгутами проводов во все стороны:

03.jpg


От нее, как от печки, оттанцовывалась вся остальная проводка. Однако, чем больше я на нее смотрел, тем меньше она мне нравилась – иногда стоит признать свою ошибку и понять, что с самого начала компоновка была придумана неудачно. Узел коммутации питания, на который завязаны все силовые провода машины, стоит слишком близко к левому крылу. Крайний предохранитель оказывается буквально в пяти миллиметрах от кузова! Если хорошенько приложится в дерево крылом (что отнюдь не редкость в трофи-покатушках), то запросто можно увеличить свою радость от предвкушения кузовных работ хорошим таким КЗ с последующим пожаром…

И еще один момент – горизонтальная площадка с открытыми контактами силовых проводов так и просит: “Урони на меня этот гаечный ключ! Будет весело!”.

В общем, припав в корням и вернувшись к истокам, я решил кардинально изменить компоновку этого узла. И тут появляется сам товарищ Кронштейн!

04.jpg


Да, да – вот эта синяя раскоряка. С его помощью горизонтальное размещение площадки было заменено на вертикальное:

05.jpg


Теперь площадка не лежит, а висит – и от крыла далеко, и ключ на нее не уронишь. А что цвет синий – так это у меня зеленая краска кончилась. Зато борода наконец-то (с четвертого, блин, раза) прокрасилась нормально. Для этого пришлось превратить салон уазика в сушильную камеру – установив багажнике тепловентилятор. Салон – не гараж, объем маленький, и его легко прогреть до +25 градусов, при которых краска нормально ложится и сохнет. Так что в следующий раз уже приступлю к сборке.

(с) Павел Иевлев
22.03.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB