Текущее время: 20 апр 2018, 10:47




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 15:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
...за свои подвиги прозванный "бородатым"

“Благодаря Христа, борода не пуста:
хоть три волоска, да растопорщась.”
В.И.Даль

“Брадобритие есть блудодейная ересь на соблазн
и на растление добрых нравов, к искажению полов ведущее”
Преподобный Феодосий Печерский

Ну вот, теперь мы с УАЗом бородаты оба. В отличие от моей, уже пегой от седины, у него борода новенькая, зелененькая, глянцевая:

01.jpg


По некоторому размышлению, “Тумблер с крышечкой” я на бороду прикрутил, – прикинув и так, и эдак, решил, что эстетики он не нарушает. Однако зажигание на него не завел, в связи с тем, что он недостаточно надежен и легко может быть выключен случайно, путем задевания крышечки. Зажигание включается просто первым тумблером в ряду.

На тумблер с крышечкой на данный момент не будет подключено вообще ничего – он резервный. Ну, на случай, если обстановка, например, потребует смонтировать блоки НУРСов УБ-32-57 на крылья – вот тут-то тумблер с крышечкой и будет очень кстати…

А пока вот так это будет выглядеть (первая примерка):

02.jpg


Предупреждая вопросы – нет, это только так кажется, что ручка КПП уперлась в бороду. При переключении передач рука за тумблеры не зацепит, расстояние большое, а тумблер зажигания вообще закрыт рычагом ручного тормоза.

Вот, чуть с другого ракурса:

03.jpg


Тут, правда, смотрится так, как будто рукоятка подключения переднего моста уперлась в тумблеры – но и это, опять же не так (мыльничкой толком не снимешь, откуда не зайди – перспектива искажена). Впрочем, он в положении “включено” действительно довольно близко, сантиметрах в пяти, но этот рычаг не из тех, что постоянно дергаешь туда-сюда.

Теперь осталось соединить в кучу весь тот миллион проводов, который висит сейчас неопрятной паутиной, и подпанельная электрика будет в первом приближении сорганизована. Но, разумеется, это не конец. Вот, например, вчера медленные течения Почты России вынесли на мой берег подарок одного из читателей:

04.jpg


Это электрический спидометр от Хантера и датчик в раздатку для него. Возможно, что под него придется поменять привод в раздатке, но это можно установить только экспериментально. С одной стороны, датчик метрический, а уазовский родной спидометр на самом деле идет еще от “Форда Т”, через “Газ А” – мили в час, только переградуированные в километры. По идее, должен врать с коэффициентом 1,6. Однако фактически на это накладываются колеса нештатной размерности, погрешность прибора, обычно довольно значительная (чаще всего, в сторону завышения) – так что я не берусь предсказать, насколько он будет врать на самом деле. Может, наоборот, все погрешности просуммируются в нужную сторону. Скоро УАЗ опять начнет ездить, и тогда по навигатору прикину и приму решение.

Но самое главное, электрический спидометр не привязан к приводному тросу, а это чертовски расширяет возможности по его установке туда, куда хочется. Штатное расположение спидометра на УАЗе, мягко говоря, не самое удачное – он перекрывается рулем, а у меня еще и КамАЗовским переключателем света. Я давно прикидывал, куда бы его убрать, но трос мешал – тросом спидометра особо не сманеврируешь. А теперь думаю, что хорошо бы сделать блок из двух приборов: спидометра и тахометра, собрать их этаким “биноклем”, да и закрепить где-нибудь. Например, в центре панели на выносном кронштейне-подиуме. Или, чем черт не шутит, вообще на потолок, промежду козырьков. У меня про потолочный приборный блок давно есть идеи… Но это пока проекты – для начала верну на место штатный, механический. Шоб ездило.

(с) Павел Иевлев
29.03.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 15:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Пара приборов

Наконец-то выдался удачный момент заскочить на Дорожную (это улица, где в Городе В. локально концентрируются магазинчики запчастей для грузовиков, сельхозтехники, автобусов, и да – уазиков). Только там можно купить такую важную штуку, как тахометр для автобуса ПАЗ. Теперь у меня лежит вот такая пара:

01.jpg


Тахометр и электрический спидометр. Хочу оформить их отдельным приборным подиумом, а не врезать в панель – чтобы не перекрывались рулем. Осталось придумать, как и из чего его сделать – я пока в некотором замешательстве.

А еще я вчера впервые откопал и раскрыл ворота гаража – потому что на улице было уже +8, а в гараже по привычке +1. Наконец-то стало светло и просторно!

02.jpg


Неужто перезимовали? Аж не верится…

Вчера по большей части собрал и (даже опробовал!) блок тумблеров и управление светом. Подключать питание после долгого перерыва и очень большого количества работ было даже чуть-чуть страшновато – а ну как накосячил где, ща как замкнет!

Протестировав собранное, нашел и исправил одну ошибку в разводке – сам удивляюсь, что только одну, при таком-то количестве соединений. Теперь работает все, кроме поворотников (похоже, реле поворотов дохлое) и ручного управления вентиляторами (не оказалось в наличии нормально замкнутого реле). Купил, конечно. Поставлю. После этого останется только бросить по раме жгут назад, на задние фонари. А вот для этого и нужна весна – в тесном гараже даже калитку багажника не откинешь…

(с) Павел Иевлев
29.03.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 15:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Наука о контактах

Вчерашний гаражный день прошел, как и не было – и время провел, и рассказать не о чем. Рассчитывал уже доскидать подпанельную электрику, даже, возможно, завести и покататься – напомнить УАЗу, что он должен ездить. Однако хрен там – весь вечер ушел на выяснение, почему не работает аварийка и глючат поворотники. И вроде просто все, палка-веревка, а поди ж ты:

01.jpg

Картинка в большем разрешении:
http://semiurg.ru/wp-content/uploads/20 ... bf5b8f.jpg

Таращило так, что поневоле ждал всплывающее окошко: “Закон Ома выполнил недопустимую операцию и был закрыт. Обратитесь к администратору вашей Вселенной”. А это, поверьте опытному электрику, вернейший признак того, что где-то гуляет контакт. Разумеется, я оказался прав – в одном из разъемов провод в колодке оказался недообжат, и то контачил, то нет. Измеряешь вольтметром – все нормально, есть напруга. Звонишь омметром – все прекрасно, есть контакт. Подключаешь нагрузку – не работает. Разумеется, это казался самый дальний разъем самого далеко спрятанного и очень хорошо закрепленного жгута, как же иначе. Уж на законы Мерфи-то всегда можно положиться…

(с) Павел Иевлев
02.04.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 15:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
I did it!

Да, я сделал это:

01.jpg


Собрал всю салонную электрику. Проверил и устранил все ошибки. Сожгутовал, стянул в косы и закрепил. Вот с другого ракурса:

02.jpg


Не работает омыватель – вон та большая зеленая кнопка на панели. Из-за кнопки. Кнопка говно. Выглядит солидно, но не замыкает. Увы. Она вообще выбрана по диаметру отверстия, которое предыдущий владелец неровно прогрыз под прикуриватель. Пусть и дальше дырку маскирует, а я куплю нормальную военно-стратегическую совецкую кнопку и поставлю ее в соседнюю дырку.

Не горит одна из лампочек (индикации принудительного режима вентиляторов охлаждения двигателя). Тупо перегорела. Лампочки в этих ебанитовых патронах оказались не автомобильные, защёлкивающиеся по байонетному принципу, а резьбовые. У меня такой не нашлось. Если не найду лампочку в продаже, придется менять все вместе с патронами. А жаль, они стильные…

03.jpg


По электрике осталось самое простое – подключить датчики под капотом (давление масла, температура и т.д.), и самое заморочное – прокинуть жгут к задним фонарям. Очень надеялся, что потеплеет и я сделаю это не в тесноте полутемного гаража – но на улице картина снегом: “Зима наносит ответный удар!”.

(с) Павел Иевлев
04.04.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 15:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Грибочек

В поисках подходящей кнопки для омывателя наткнулся на вот такой забавный включатель:

01.jpg


Такой типа грибочек. Замыкающий на вытягивание его вверх. С фиксацией. Со светодиодиком в пумпочке. Встал как родной:

02.jpg


А зеленая кнопка осталась на панели дырку загораживать. Чисто затычкой для эстетики.

Кстати, лампочки с резьбовым цоколем на 13,5 вольт под эти ебанитовые индикаторы оказались вовсе не в дефиците – в магазине радиодеталей их полно. Всего по пять рублей. Купил десяток и успокоился – хватит надолго.

03.jpg


Еще успел сегодня попротягивать под капотом провода от датчиков к колодке:

04.jpg


И еще:

05.jpg


Подкапотная электрика на этом этапе завершена. Следующие работы будут уже над блоком электронных указометров – спидотрахометрический узел. Для него придётся выводить фазу с генератора, а тогда еще и РБ-шку к ней подцеплю. Но это не прям щас.

Осталось теперь жгут назад бросить по раме. Все тяну с этим – жду, мож потеплеет…

(с) Павел Иевлев
10.04.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 15:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Хвост назад

Посмотрев в окно на очередной апрельский снегопад, понял, что ждать погоды – дело безнадежное. Поехал доделывать проводку – а конкретно, делать “хвост назад”. Проводку, то бишь, к задним фонарям.
Для начала, громко ругаясь, демонтировал старый жгут:

01.jpg


Да, он был изящно декорирован в садовый шланг, который задубел за эти годы так, что его приходилось выковыривать из рамы как гнутый лом.

Вот, это семь проводов будущего жгута на стадии отмеривания:

02.jpg


Задний ход, Поворот левый, Поворот правый, Габарит, Плюс розеточный, Тормоз и один запасной – мало ли, что еще придет в голову? Я, например, подумываю о камере заднего вида, а то нихрена из него назад не видно…
“Розеточный плюс”, кстати, это прямой плюс (работающий при выключенном зажигании) идущий через отдельный предохранитель. Сзади тоже надо розетку – компрессор подключить, холодильник в дорогу, да мало ли еще чего понадобится запитать в багажнике… Буду врезать, наверное, стандартную розетку прикуривателя – нелепый, дурацкий, неудобный и ненадежный формат, но он стал, увы, стандартом для всей автомобильной 12-вольтовой аппаратуры. Большой соблазн поставить что-то из сферы неавтомобильной электрики – существует множество изящных, компактных и надежных разъемов для радиоаппаратуры – хоть, вот, байонет антенный… Переделать все вилки (навигатор, видеорегистратор, антирадар, преобразователь на 220 вольт, зарядники мобильников, фото и видеокамер, холодильник, ноутбук…) под него – и будет комплект. Смущает лишь то, что машин у меня две, а комплект низковольтной аппаратуры один – в Матриксе переделывать розетки как-то неохота… Хотя… можно ж переходнюк сделать? В общем, пока врежу прикуриватель, а там подумаю еще.

Вот так, за разговором, и жгут скрутился:

03.jpg


Вот он вышел разъемом в левом заднем бардачке:

04.jpg


Вот так он пошел по раме – спецом показываю тем, кто волновался за его сохранность:

05.jpg


Вот так он изящно вписался в отверстие кроншейна рядом с раздаткой:

06.jpg


А вот так он вышел под капотом:

07.jpg


А теперь немножко ужасов. Для тех, кто удивлялся, отчего я пошел на полную замену проводки, а не “привел в порядок штатную”. Несколько образчиков технологической культуры, внедренной предыдущими владельцами. Смотреть и плакать.

Образец номер один, разъем обыкновенный:

08.jpg


Кому плохо видно – в мощную скрутку вошло пять проводов, вышло три…
Образец номер два – подключение фонарей:

09.jpg


Ноу комментс, как говорится…

Инсталляция заднего фонаря, изнаночная сторона:

10.jpg


Дырку как будто мыши проели…

И еще одна прелесть – внутренность фонаря:

11.jpg


Обратите внимание на увеличенный фрагмент – кто-то, не особенно заморачиваясь, воткнул туда двухконтакную лампу!

На это радостной ноте я пока и остановился – за отсутствием хороших лампочек. Поехал их покупать. Филипс, по 35 рублей за штучку, кстати. К светодиодным я пока как-то с подозрением – черт его знает, как это китайское говно поведет себя во влажной среде с сильными вибрациями…

А, чуть не забыл – заходил Саныч, принес вот такие чумовые часы:

12.jpg


(с) Павел Иевлев
12.04.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 18:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Задний свет

Важный этап завершен – задние фонари собраны, оттестированы, установлены и подключены. Задний жгут заведен на колодку под капотом:

01.jpg


Фонари подготовлены к инсталляции – вставлены новые качественные лампочки, очищены и смазаны контакты:

02.jpg


Выведен хвостик в заднюю откидушку:

03.jpg


И вот результат:

04.jpg


Все светится и работает.

В принципе, это означает, что машина возвращена в состояние “сел-поехал”. Из первоочередной электрики осталось подключить датчики уровня топлива в баках – там есть идея побороться с мотанием стрелки от каждой кочки, но это мелочи.

То есть, разумеется, работы по машине еще непочатый край, но она полностью на ходу и даже ОСАГО сделано.

(с) Павел Иевлев
15.04.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 18:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Большой Гаражный День

Религиозные праздники, в которые Нельзя Ничего Делать Потому Что Грех чертовский удобны тем, что в гаражах тихо и уютно, никто не гремит шансоном и не сажает сеть мощной электросваркой. Все пьют дома.

Погода выдала настоящий весенний день – первый в этом году. Поэтому уазик можно было наконец-то выгнать на улицу, а не толкаться жопой в стены узкого гаража.

01.jpg


Начал я с бензобаков, просто потому, что в гараже до них было чертовски неудобно добираться, и указатели уровней до сих пор не были подключены вообще.

Вот, здесь они, под лючками:

02.jpg


Топливозаборник и указатель уровня. Давно хотел на них посмотреть.

Чтобы мусор не валился в бак, зачистил место при помощи компрессора – весьма рекомендую этот метод, когда лень возиться со щеткой когда место неудобное.

03.jpg


Просто продуть нишу высоким давлением, и получается чисто:

04.jpg


Очень хорошо для всяких закоулков.

Вытащил указатель уровня, к которому были серьезные претензии – на каждой кочке, и даже без оной, стрелка указометра мотылялась по всей шкале, так что уровень топлива в баке можно было только вычислять по среднеквадратичному отклонению, которое, как вам, разумеется, известно, равно корню квадратному из дисперсии случайной величины. Однако, поскольку постоянно строить в уме график плотности вероятности нормального распределения не очень удобно, то хотелось как-то решить эту проблему техническими методами. Датчик уровня в УАЗе был невскрываемым, но у меня есть для этого специальное колдунство, под названием “болгарка”. Этот перк отменяет свойство “невскрываемости” для любого артефакта:

05.jpg


Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия – бегунки контактов протерлись до дыр. Это, кстати, серьезная проблема – найти датчик с такими же характеристиками весьма и весьма затруднительно (говорить”невозможно” я не хочу, но вообще близко к тому). Дело в том, что более свежие модели уазовских датчиков, которые можно найти новыми, имеют другие характеристики, и имеющийся прибор указометра с ними работать не будет. Менять указометр я не хочу, потому что найти такого же образца прибор с белой шкалой практически нереально – придется менять всю приборку на черные шкалы. А это уже не та эстетика. С белыми-то круче!

06.jpg


Однако где-то я читал, что подходит рабочая часть датчика не то от зиловского, не то от газоновского бака… Надо на уазбуке поискать инфу. А пока переставил датчик с правого бака, который не использую, поскольку он, кажется, протекает. Надо его поменять на новый, благо и бак лежит на заначке, а старый заварить - но пока руки не дошли. Тут и на один-то бак поди найди горючки – 80-й как будто жыды выпили специально спрятали. Ни на одной заправке поблизости не нашел. Его ж, вроде, еще не окончательно запретили, да? Продлили же разрешение? Если я ничего не путаю… Но вообще, придется, я чую, менять башку на 421-ю, под 92-й. Хотя страшно не хочется: ведь, известное дело, в мотор только залезь – и без капиталки не вылезешь… Но с башкой под 92-й будет логично и газ ставить – как раз вместо правого бака баллон и войдет. Так что нет резона спешить с заменой бака. 40 литров, плюс канистра – обычно вполне достаточно.

Заодно оценил состояние топливозаборника:

07.jpg


Вытащил:

08.jpg


За что люблю уазик – множество узлов, одноразовых в других машинах, здесь разборные. Вот и сетка топливоприемника снимается и разбирается:

09.jpg


Разобрал, продул тем же компрессором, собрал обратно. Теперь уже с подключенным датчиком:

10.jpg


И перешёл к дворникам. Казалось бы, что вообще может случиться с дворниками? Устройство-то посконное, палка-веревка – особенно на УАЗе, где нативные стеклоочистители однорежимные без датчика положений. Хочешь, чтобы щетки останавливались в крайних положениях? – Выключай тумблер вовремя, и все дела! Каждый сам кузнец своего счастья.

Однако проблема все-таки есть. Дело в том, что поводки стеклоочистителей на старых уазиках абсолютно не подходят к современным щеткам. Они просто очень узкие и не имеют зацепов. Щетки с них сваливаются. Да и прижим, откровенно говоря, полное говно. Причем, на моем уазике один поводок был родной, со всеми его недостатками, а второй – от жигулей, приколхоженный на изоленту. Не чистили оба – одни болтался на валу, со второго спадала щетка. Казалось бы, в чем проблема – купи новые поводки, да поменяй, – но не тут-то было. У этих стеклоочистителей очень тонкие оси, и ни один поводок из имеющихся туда не подошел. Не уверен, что вообще возможно что-то подобрать из современного – может от задних стекол иномарок каких-то? На задних обычно оси тоньше…

11.jpg


Ближе всего по размерам из валяющегося в гараже хлама оказался поводок от “запорожского” дворника – но и он рассчитан на ось потолще. Пришлось натянуть на ось термоусадочную трубку и осадить ее тепловым пистолетом:

12.jpg


А потом просто задавил его туда гайкой. Вообще-то колхоз, да… Тем более, что дворник у меня теперь один. Но зато работает - см. видео!



Буду искать по развалам что-то подходящее к этим осям. Вот не было печали!

Мда… Чего-то много букв вышло! Ладно, остальное в следующем посте.

(с) Павел Иевлев
16.04.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 18:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Большой Гаражный День 2

Продолжаем разговор. Помимо баков и дворников, я прицепил вот такую крышечку на модуль разводки питалова:

01.jpg


Просто вырезал из ненужной пластиковой коробки. Чтобы уж совсем точно ничего не ронять на открытые силовые контакты. Данная хреновина не является рекламой компании Makita, а является, наверное, временным вариантом. Что-то мне кажется неизящно исполнено, но ничего другого под рукой не нашлось. Надо где-то надыбать лист чего-то диэлектрического и забабахать защиту помощнее.

Еще установил на давно задуманное место коробочку для мелочевки:

02.jpg


Прикрутил железный ящичег на два болта:

03.jpg


…и заполнил всякой мелкой ерундой:

04.jpg


Запасные хомуты, лампочки, изолента, проволока (как же в машине без проволоки?) запасной коммутатор – и, конечно, датчик холла в трамблер. Возить с собой датчик холла – давняя традиция. Он ни разу в жизни никому не понадобился – они вообще чертовски редко дохнут, – но, поскольку и места почти не занимает, то путь лежит. Потому что: “А вдруг?”.

Ходовые испытания выявили неприятный дребезг крышки капота и протечку тосола на одном из соединений. Протечка устранена дополнительным хомутом:

05.jpg


…а дребезг проклейкой мест контакта самоклеющейся листовой пенофигней:

06.jpg


…и регулировкой крючков-защелок:

07.jpg


Кстати, о капоте – читал, что некоторые ставят спортивные фиксаторы капота типа “шпингалет”. Чтобы капот не открылся неожиданно на ходу – уазы, по слухам, этому подвержены. С одной стороны, штука вроде как небесполезная, а с другой, чудятся мне в этом какие-то стритрейсерские понты… На уазе, мне кажется, защелки будут выглядеть не менее нелепо, чем на этой машине:

08.jpg


…на которой капот открывается В ДРУГУЮ СТОРОНУ :)

А так, вообще, уазик готов к эксплуатации – салон подметен, хлам выброшен, коврики положены, колеса подкачаны и так далее:

09.jpg


10.jpg


Садись и езжай, чо. Надо только доукомплектоваться – компрессор производительный, аптечку большую, огнетушитель серьезный, трос прочный и домкрат высокий. Щас вот деньги только найду…

(с) Павел Иевлев
20.04.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 18:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
О ремнях

Разыскивая совершенно другую информацию, обнаружил случайно, что в “техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств”, который начал действовать с 1 января сего года, теперь изменилась формулировка по ремням безопасности.

Пункт 7.23 приложения 7 к техническому регламенту:

7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 1 января 2012 г.

Разница в том, что в кодексе есть формулировка “если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности” (Статья 12.6. КОАПП). То есть, если завод ремни не предусмотрел – то и оштрафовать на 500 руб за непристегнутость оными никак нельзя. Но теперь эта оговорка противоречит техрегламенту, в котором указано, что для категории М1 технического регламента требования следующие:

На всех местах для сидения, расположенных по направлению движения, должны использоваться трехточечные инерционные ремни безопасности, имеющие аварийное запирающее втягивающее устройство с повышенным уровнем чувствительности.

То есть, ремни должны стоять в любом случае. Это с одной стороны. Но с другой, "Требования предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий" гласят:

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

В общем, три документа откровенно противоречат друг другу.

Я, как нетрудно догадаться, из-за УАЗика так напрягся. Потому что ремней в нем нет. И никогда, что характерно, не было. Не позаботились в 72 году. Я лично считаю, что ремни должны быть, но физически не могу их пока поставить – некуда. Данный автомобиль имеет уникальный, эксклюзивный ручной работы верх из говна и палок, обшитых снаружи цинкованной жестью, а изнутри – изящнененьким дерматинчиком. Вот так:

01.jpg


Это мебельное изделие трогать не хочется – проще выкинуть целиком. Но одно точно – ремни там закрепить некуда – не гвоздями же их к деревянным стойкам приколачивать?

На перспективу предполагается следующая процедура – покупается нормальный металлический жесткий верх, нынешний торжественно демонтируется и отправляется на дрова, на освободившееся место монтируется каркас безопасности. Уже поверх него ставится жесткий верх. Тогда ремни будут закреплены за каркас и наступит всеобщее счастье и безопасность. Но денег на покупку верха сейчас нет, да и не попадается за разумную цену. Каркас, опять же, то ли самому гнуть – так трубогиба нет, то ли заказывать кому-то – так денег запросят немало. В общем, та еще история, не хотел я в этом году в нее вязаться.

И вот теперь ломаю голову – будут до меня гаишники теперь с этими ремнями домогаться? Не станешь же каждому про противоречия в документах объяснять?

(с) Павел Иевлев
25.04.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 18:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Автопробежик

Да, свершилось – вчера были проведены первые ходовые испытания УАЗа. На автопробег это не тянет, но маленький такой автопробежик, километров на 70, вполне удался.

01.jpg


Это был первая прикидочная попытка реализации давней идеи – разведки альтернативных выездов из города. Дело в том, что выездные трассы превращаются в ловушки даже просто вечером в пятницу, а уж если лелеять паранойю – то можно себе представить, что случится, если город захотят одновременно покинуть не только дачники…

В общем, давно хотел поразведывать всякие прочие пути-дорожки, которые приметил по спутниковым снимкам. Ну хотя бы просто для того, чтобы не стоять в пробке с детьми, выезжая на дачу. Так что повод прогулять уазик нашелся легко – состояние дороги на этом объезде было совершенно неизвестно, а на УАЗе я точно везде проеду.

Сразу скажу – я получил реально большое удовольствие. УАЗик – звер-машын! По трассе мчится с немыслимой скоростью 75-80 км/ч, что вполне достаточно для передвижения на относительно дальние расстояния. (Это я к Каменной Степи примериваюсь, туда километров 200 ехать). Как можно увидеть на фотографии, все системы в норме – энергобаланс положительный несмотря на электровентиляторы (хотя в пробке амперметр иногда уходит в глухой минус – холостые может поднять?), давление масла – три очка на рабочих оборотах, температура держалась стабильно около 85 градусов (прибор занижает), что в пробке, что на полном ходу, бензина съел на удивление немного – точно по указометру фиг поймешь, но меньше десятки точно. По самым пессимистическим прикидкам – литров 8, а скорее даже 7. На 70 км – прекрасно для УАЗа. Что радует – не течет масло с агрегатов. Приехал на дачу, постоял – сухо. Редкость для УАЗов.

02.jpg


Очень понравилась работа дисковых тормозов – с крейсерского хода машина останавливается быстро, плавно, не срывая колеса в юз и не уходя с траектории. Очень четко регулируется усилие педалью – не зря я столько сил на эту переделку убил.

Разумеется, ощущения специфические – динамика никакая, мощный трансмиссионный низкочастотный гул, плюс рокот зубастых шин давят на уши – на видео у нас с Санычем такие смешные голоса! – Это потому, что микрофон камеры задавило низкими частотами… К двойному выжиму постепенно привык, но иногда все же не попадаю и коробка хрюкает. Давно не ездил на несинхронах. Неотключаемый подогрев салона за счет горячей стенки моторного отсека – вчера к вечеру был даже кстати, но летом, боюсь, будет напрягать…

Выяснилось:
Неудачно расположены штатные зеркала – есть идея, как их надо переставить, займусь. Надо закрепить крышки задних бардачков – дребезжат противно. Есть неожиданная ошибка в подключении головного света – об этом отдельно напишу. Задние рессоры под замену и амортизаторы по кругу тоже – но это, впрочем, не новость, это просто ждет денег. Надо поднимать кузов над рамой, штатные подушки просели настолько, что кузов об раму просто колотит на кочках. Надо сразу лифтовочный комплект покупать тогда, чтоб два раза не вставать. Вот такой:

03.jpg


Ну и по мелочам многое, не без этого. Скажем, табуреточные сидушки не так плохи, как я ожидал, но все же утомляют неудобной короткой спинкой.



(с) Павел Иевлев
28.04.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 18:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Электроошибка

Ходовые испытания УАЗа выявили ошибку в разводке головного света. Дело в том, что для меня принципиальной позицией было, чтобы фары горели только при включенном зажигании – потому что посаженных забытым светом аккумуляторов мне хватило. А на УАЗе это чревато еще и тем, что посадишь их где-нибудь в глухом лесу и будешь заряжать трением…

Так вот, фары действительно не включаются пока не включишь зажигание. Но – они не выключаются при выключении оного. То есть, если фары горели, то выключаешь зажигание – он продолжают гореть. Но если их выключить, то пока не включишь зажигание, они обратно не включатся. Надеюсь, понятно объяснил…

В общем, где-то в схеме ошибка. Посмотреть на железе у меня пока не было времени, а по схеме я как-то не вижу, с чего бы такой эффект. То ли я туплю, то ли схема правильная, а я просто где-то в монтаже налажал:

01.jpg

Картинка в большем разрешении:
http://semiurg.ru/wp-content/uploads/20 ... 4af79f.jpg

В общем, смотрим принципиальную схему модуля (справа). Реле 5 подает массу на реле управления светом, когда на него подается плюс зажигания. Но почему фары не гаснут, когда этот плюс пропадает?

(с) Павел Иевлев
10.05.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 18:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Электроошибка найдена

Полез вчера разбираться в этой проблеме – почему ближний свет не гаснет с выключением зажигания.

Расковырял модуль…

01.jpg


…и давай в него тестером тыкать!

02.jpg


Оказалось, что ток удержания идет через лампочку индикации включения дальнего света. Вот так ее можно криво пририсовать к схеме модуля:

03.jpg


Утечки через обмотку Реле 2 и лампочку оказалось достаточно для удержания включенным Реле 1. Казалось бы, что там той утечки? Однако хватает.
В общем, лампочку надо подключать не до, а после реле, а то толку не выйдет – в этом и была ошибка.

(с) Павел Иевлев
14.05.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 18:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Портрет в пейзаже

01.jpg


Продолжаются ходовые испытания. На этот раз в естественной среде – полазил по буеракам, поковырялся по склонам, даже побуксовал немножко в песочке. Более по моей неготовности, нежели по сложности дистанции – вперся в сыпуху на одном заднем.

02.jpg


А так, вообще – машина ездит. И это проблема – надо бы опять разобрать, да кой-чего подделать, а на рабочий автомобиль рука не поднимается. Но я борюсь с собой.

Расход топлива остается смутным, по причине отсутствия нормальных измерений. У штатного прибора такой “плюс-минус лапоть”, что нифига не понять. Надо поискать какую-нито мерную дистанцию и померить чисто физически, бутылочкой.

Что радует – 80-й кое-где еще есть.

03.jpg


Что не радует – по цене он уже почти не отличается от 92-го.

(с) Павел Иевлев
16.05.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 18:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Мягкий верх, жесткий низ

Собрался сменить на уазике жесткий верх из говна и палок на мягкий, но штатный. На местном форуме продают за полторы тыщи вместо с дугами. Вот конкретно этот:

01.jpg


Я его, конечно, еще буду руками щупать, однако, походу, он, хотя и обтрепанный по краям, но не драный. Впрочем, главное, конечно, тут дуги – а тент завсегда можно поменять хоть и на новый, если деньги лишние есть. Он тыщ пять, кажется, стоит.

Конечно, испокон веков владельцы уазиков поступали наоборот – правдами и неправдами меняли мягкий верх на жесткий. Но я, в первую очередь, хочу избавится от того колхоза, который у меня стоит сейчас. Это сооружение из досок, фанеры и жести меня откровенно пугает – мало того, что ремни там закрепить негде, так еще и не дай бог кувыркнуться на этом где-нить в овраг – будешь в буквальном смысле “в дрова”.

Опять же весит он килограммов сто – нафига мне грузить эту тяжесть на мои 75 лошадок? Жалко слегка такой роскошный салон из шкуры дерматина:

02.jpg


…ну да черт с ним. Зато будет широкий погрузочный проем сзади:

03.jpg


А то ж он у меня не открывается, приходится все в откидушку пропихивать:

04.jpg


Верх я хочу поменять со дня покупки – хотя думал про жесткий. Но чет бэушный за вменяемые деньги не подворачивается, а новый стоит как чугунный мост.

Кроме того, я постепенно склоняюсь к мысли, что мягкий верх – это даже и лучше. Он легче и, главное – съёмный. Все же, возможность прохватить по полям в открытой машине тоже чего-то да стоит. Заметный проигрыш, конечно, зимой – но как раз зимой-то я на нем и не езжу. Некуда мне на нем зимой. У меня даже и резины-то зимней нет.

Правда, есть одна засада – на моем уазике нет петелек, в которые ремешки от тента продеваются. Видимо срезали, когда жесткий верх приколхозили.

05.jpg


Но вы думаете, это меня как-то остановит? Нешто я не сумею их восстановить? Или придумать что-то вместо них?

Вот, например, петельки от кузова тентованной Газели выглядят очень перспективно… Судя по их виду, они должны продаваться в запчасти.

06.jpg


Ну, в крайнем случае, даже если я потом передумаю с тентом – всего-то полторы тыщи стоит это удовольствие:

07.jpg


(с) Павел Иевлев
01.07.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 18:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
С верхом!

Свершилось! Вчера съездил и приобрел тент на уазик. С пылу с жару – прямо с машины при мне скрутили вместе с каркасом:

01.jpg


Тент, конечно, вживую не так прекрасен, как был на фотографиях – но вполне, на самом деле, годный. Тем более, что в нагрузку к нему мне досталось: карбюратор ДААЗ-4178:

02.jpg


Это уазовский карбюратор на базе, как ни странно, “Оковского”. Давно хотел с таким поэкспериментировать – переберу, отмою, налажу и посмотрю, что выйдет. Правда, на него надо корпус воздухофильтра уазовский – у меня-то сейчас жигулевская круглая “кастрюля”. Ну да, авось, подвернется где-нить. Или переходник придумаю.

И еще один бонус – родные уазовские старые поводки дворников под тонкую ось:

03.jpg


Это просто праздник какой-то! У меня там жигулевский приколхожен (1 шт) и я уже не чаял родные найти. Ржавчину удалю, покрашу, если надо – заменю прижимные пружины. В общем, я считаю, за полторы тыщи такое богатство – просто даром!

А вообще, сложнее всего было запихать каркас в Матрикс:

04.jpg


(Да, емкость на заднем плане - именно то, что вы подумали…) Зато теперь хоть ремни можно поставить – в каркасе есть закладные гайки.

А вот так у меня сейчас выглядит гараж – в преддверии смены технической базы на загородную мастерскую:

05.jpg


Тут не то что что-то делать, тут и выехать-то проблема… Ничего, последние дни мучаюсь.

А, вот, кстати - гляньте, какое оригинальное решение приборной панели было на донорском уазике:

06.jpg


Панель приборов и руль от ГАЗ 24. И ведь ничего не дрогнуло полпанели выпилить!

Но у меня есть идея насчет приборки еще смешнее, потом увидите – все материалы и детали есть, жду готовности мастерской.

(с) Павел Иевлев
03.07.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 сен 2012, 17:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Естествоиспытания

Трудно в это поверить – но уже который день я езжу исключительно на УАЗике. Почему трудно поверить? Ну, хотя бы потому, что для того, чтобы стоять в городской пробке в тридцатиградусную жару, уазик, мягко говоря, не самый подходящий автомобиль.

В этой ситуации нехорошо всем – и водителю, который сидит в машине “с подогревом пола” (теплоизоляции моторного отсека не предусмотрено), наслаждается температурой градусов в пятьдесят по Цельсию и дышит выхлопом через снятые форточки, и машине, которая подвергается самым жестким испытаниям.

Вот, право же, ни одно, даже самое лютое бездорожье не переносится уазиком и его водителем так тяжело, как пробки. Старт/стопное движение короткими переползками по полметра, на машине с такими ходами рычагов и педалей… В общем, на любителя удовольствие. И, поскольку я не отношусь к числу мазохистов, я б в жизни не стал гонять уазик по городу – но жизнь заставила.

Дело в том, что я строю новую мастерскую и мне нужно возить стройматериалы – в том числе тяжелые, длинные и грязные. И вот в этом уазик, с его отсутствием салона, здорово выигрывает у легковушек. Вот, мы стоим на металлобазе вместе с прочими грузовиками:

01.jpg


Ожидаю погрузки трубы и уголка.

Вот, пошла погрузка:

02.jpg


Зато надо сказать, что только повседневная бытовая эксплуатация выявляет все недостатки и неисправности машины.

Несколько раз мы с УАЗом вставали на дороге, откатывались на обочину, поднимали капот и выясняли, какого, собственно, черта, ему не едется.

Баг номер раз:

03.jpg


Обратите внимание на разрыв уплотнителя капота над катушкой зажигания. Длительная поездка в дождь выявила, что через него постоянно льется струйкой дождевая вода… ровнехонько на высоковольтный провод катушки. В конце концов соединение отсырело и машина встала. Упс. Надо срочно сделать козырек и дополнительную гидроизоляцию катушки.

Кстати, поездки в сильный дождь выявили и множество течей – в первую очередь по лобовому стеклу. Вода собирается в углах лобовика и бодрыми струйками льется внутрь – в основном, на левую ногу водителя. (см. видео)

Баг номер два постиг нас в самом неудачном месте – на кольцевом разъезде посередь большой и нервной пробки. Машина вдруг сказала: “Всё, приехали…”. (Кстати, не понимаю людей, которые, поломавшись, стоят с аварийкой поперек потока и ждут невесть чего, собирая за собой полгорода. Груженый железом уазик мы спокойно оттолкали на обочину вдвоем, а легковую способна откатить с дороги даже девушка.)

Симптом был очевиден – прекратилась подача топлива. Топливный фильтр был пуст, ручная подкачка ничего не дала – на минуту даже показалось было, что крякнул бензонасос – но дело оказалось, к счастью, в клапане обратки. Это чертовски ненадежная деталь от переднеприводных карбюраторных ВАЗов, многократно приводившая к вот таким коллизиям на всех моделях, где ставилась.

Казалось бы, что может быть проще? “Система “ниппель”: туда - дуй, а оттуда – *уй”. Однако это, видимо, слишком сложная деталь для отечественного автопрома, потому что через некоторое время клапан начинает травить в обе стороны, и на машинах, где нет трубки обратного слива топлива, а обратка врезана тройником перед насосом, бензонасос просто хватает воздух и перестает работать.

Временной мерой пресечения этого безобразия является просто перекрытие шланга обратки:

04.jpg


Хотя бы и проволочкой перемотать, да. Почему нет? В принципе, так можно ездить довольно долго, но не исключается ситуация, когда давление на входе окажется достаточно высоко для того, чтобы принудительно открыть игольчатый клапан карбюратора и устроить перелив. Так что клапан обратки лучше все-таки заменить.

Третья неисправность оказалась, к моему стыду, принципиальным просчетом. Питание вентиляторов охлаждения напрямую, не через контактор зажигания, приводит к тому, что после выключения двигателя они еще некоторое время работают – пока температура мотора не упадет.

05.jpg


Так устроено во многих машинах и это вполне обосновано – мотор быстрее остывает и снижается вероятность теплового удара, когда жидкость, находящаяся на грани кипения, резко замедляется, переходя с принудительной на термосифонную циркуляцию. До сих пор меня такая конструкция устраивала, однако выявилась ситуация, когда она повернулась своей негативной стороной.

В длинной, многочасовой пробке на М4, при жаре за 30 градусов, я регулярно глушил и заводил мотор – чтобы не жечь зря бензин. И ритм этого движения получился такой, что вентиляторы молотили постоянно – ведь заглушенный двигатель не успевал остыть, а генератор работал только вместе с мотором. В результате, за час с лишним стояния в пробке вентиляторы вместе с фарами и габаритами выпили все девяносто ампер-часов аккумулятора.

Из пробки-то я выехать успел, но, когда заехал на заправку, уехать оттуда уже не смог – стартер вяло чухнул полоборота и встал.

Пришлось посидеть полчасика на лавочке возле заправки, пока аккумулятор не придет в себя (это вполне надежный метод, кстати – если посадили аккумулятор не на стоянке зимой, а летом в пути - в результате накрывшегося генератора, например – дайте ему полчаса отдохнуть, и он выдаст оборотов пять-десять стартера), а потом уже заводиться.

К счастью, модульная электрика позволяет изменить схему подключения моментально – я просто перекинул провод с одной колодки на другую, и теперь вентиляторы выключаются вместе с зажиганием.

Четвертую неисправность я даже за неисправность не держу – подумаешь, холостые пропали! Опытный водитель даже не станет останавливаться по такому пустяку, придерживая на перекрестке тормоз левой ногой, а правой подгазовывая, чтобы не заглохнуть. Тем более, что и причина всегда она и та же – соринка в жиклере клапана ЭПХХ.

Карбюраторы типа “солекс” периодически этим страдают. Так что, если пропали холостые – первым делом выкручивайте клапан, сдёргивайте с него жиклер и продувайте. Минутное дело, если придрочимшись.

06.jpg


А вот пятая неисправность куда хуже – потому что блуждающая и периодическая. Иногда, если долго по жаре дергаться в пробке, не до конца растормаживаются задние колеса.

Если этого не заметить (а это легко не заметить, мотор спокойно одолевает слегка подторможенные колодки), то барабаны начинают греться, жидкость расширяется, давление в системе растет, колодки разжимает сильнее… В общем, процесс с положительно обратной связью, до сизого дыма от колес.

Видимо, главный тормозной не пропускает расширившуюся от нагрева жидкость в бачок, причем именно на заднем контуре. Я уже пытался с этим бороться, укорачивая приводной шток в вакуумном усилителе, но результат не стабилен. Изредка, при каких-то условиях, дефект возникает снова. Похоже, все-таки проблема главного тормозного – наверное надо уже просто заменить его и не мучиться.

А так, в целом – УАЗик показал себя автомобилем пригодным для ежедневной эксплуатации в качестве грузовика и технички:

07.jpg


Вот он, на фоне будущей мастерской:

08.jpg


Автомобиль прошел утверждение котом и был одобрен:

09.jpg


Теперь точно будет ездить!



(с) Павел Иевлев
06.07.2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 22:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
УАЗелочка

01.jpg


Если вы не знаете, куда поставить елку...

(с) Павел Иевлев
05.01.2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 22:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Начало сезона

Прокатившись вчера пробы для туда-сюда – чисто посмотреть, как зиму пережили, – обнаружил, что пережили. Но плохо. Ну, то есть едет он, вроде нормально, но по окончании теста вдруг неожиданно бурно описялся. Буквально “кипятком писал" – видимо, радовался весне.

Вскрытие показало, что накрылся нижний шланг к радиатору. Вот этот:

01.jpg


Он так сверху ничего себе выглядит, но снизу оказался полный ужас:

02.jpg


Пришлось срочно слить остатки тосола в баклажку, чтобы не все на землю ушло:

03.jpg


Литров восемь спас, машина стоит сухая. Хорошо хоть, что возле дома порвался, а не по дороге куда-нибудь.

Теперь нужно купить для начала пару шлангов и канистру тосола. Сезон начался, чо…

(с) Павел Иевлев
07.04.2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 23:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Пощщупаем, померяем...

Делать большие перерывы в уазостроении вредно – забываются подробности. Вот я, например, был совершенно уверен, что у меня есть нижний шланг к радиатору, нужно только врезать в него датчик… Оказалось, что это ложная память, и шланг есть, да не тот… В общем, шланг я демонтировал, но не заменил за неимением. Ехать за ним было уже поздно.

01.jpg


Пришлось вместо этого заняться всякой ерундой.

Вот вы, например, знаете, какой длины у вас масляный щуп в картере? Не торопитесь отвечать, ответ вовсе не очевиден. Дело в том, что, в связи с большим разнообразием уазовских моторов и масляных картеров для них, длина щупов бывает тоже весьма разнообразной. Вот у меня щуп, переставленный с прошлого мотора, был очевидно короток и при максимальном уровне масла касался его самым кончиком. Это, разумеется безобразие, уровень надо знать точно – низкий чреват масляным голоданием, высокий – барботажем от коленвала. Но простейшее напрашивающееся решение – пойти и купить новый щуп не проходит. Потому что вам продадут щуп от нового мотора, а на просьбу найти “щуп для 414-го блока с картером старого образца” закономерно посмотрят как на идиота. Информацию же, какой именно длины должен быть щуп, оказалось найти не просто – как вы понимаете, это не тот параметр, который указывают в технических характеристиках, наряду с емкостью масленого картера и зазорах в клапанах. Пришлось идти на Уазбуку с двусмысленной просьбой “Давайте достанем, и померяем…”

Достали. Померяли. Результаты оказались у всех разные (!). Тем не менее, некое усреднение параметров выявило вилку результатов. Итак, можете пользоваться:

От верхней плоскости резинки (опорной шайбы) до уровня “макс” – 244 мм, а до уровня “мин” – 274. Это совпало с эмпирическим данными (налить в мотор точно положенное по паспорту количество масла и померить уровень).

02.jpg


Новый щуп я сделал из щупа ВАЗ 2103 – он самый длинный из жигулевских. Обрезал его до 330 мм, разметил максимум и минимум, между ними заматировал площадку:

03.jpg


Будете теперь знать, если что.

А я наконец-то провел давно задуманный эксперимент – проверил утверждение, что штуцеры сантехнической подводки идеально входят вместо штатных сапунов моста. Для этого взял подводку (ту, которая к кухонным кранам, бог весть как она правильно называется):

04.jpg


Распилил обжим болгаркой:

05.jpg


Получил вот такой штуцер:

06.jpg


Выкрутил старый сапун (один черт, они и с новья-то редко работают, а этот вообще трухло старое):

07.jpg


Обратите внимание на резьбовую часть!

08.jpg


Один в один! Вкрутился как родной, вон какая лапочка:

09.jpg


Теперь осталось приобрести моток бензошланга (где б его на метраж прикупить?) и вывести с этого штуцера под капот повыше. Соответственно, тогда и второй сапун поменяю, на другом мосту.

Остатняя часть сантехподводки тоже не пропала – была использована для подключения воды к… м-м-м… некоему неавтомобильному, но тоже полезному устройству:

10.jpg


Как-то так:

11.jpg


Кстати, никто не мешает использовать сантехническую подводку как есть, не отрезая от нее штуцер - благо, они бывают и очень длинные. Выглядеть будет прикольно, я думаю. Правда, резина не маслостойкая, не знаю, как долго протянет.

(с) Павел Иевлев
15.04.2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 23:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Крышеснос неизбежен!

Демонтаж удивительного колхозного верха, которым укомплектовал мой УАЗ предыдущий владелец, стал со всей очевидностью неизбежен. Если до сих пор я лелеял в глубине души надежду, что этот человек был не совсем безумен и, под слоем фанеры, дерматина, жести и кусков ковра остался металлический каркас от тента, то теперь, открутив три десятка саморезов и отодрав всю эту хрень, я убедился – ничего подобного.

01.jpg


То есть, весь верх автомобиля в буквальном смысле сделан из говна и палок, никае не закреплен и держится только под собственным весом.
Сделан, кстати, очень тщательно:

02.jpg


Трудоемкость этих жестяных работ по дереву, обтяжки шкурой мраморного дерматина и коврообивочных работ даже представить себе трудно.

03.jpg


04.jpg


Столько мелкого, кропотливого и бессмысленного труда! И лишь для того, чтобы создать конструкцию, которая в случае любого ДТП рухнет тебе на голову и превратит в нашпигованного щепками ёжика…

05.jpg


Если бы под всем этим был каркас от тента – я бы, наверное, оставил этот самопал, даже несмотря на его удручающе колхозный вид. Но в нем не за что даже закрепить ремни безопасности – разве что саморезами в деревяшку, как все тут…

Так что демонтаж неизбежен и скор.

И, чтоб два раза не вставать. Я тут давно уже размышляю, как бы разместить в уазике электрические приборы – тахометр и электроспидометр. Надо же не только место для них найти, но и подиум какой-то соорудить… Вот, например, как вам идея:

06.jpg


Да ладно, шучу. Вот если бы я фанерный верх оставил – тогда да, вписалось бы в интерьер…

(с) Павел Иевлев
17.04.2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2013, 21:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Куды крестьянину податься?

Авторынок наш постепенно превращается в унылый конгломерат стандартных магазинов, что некоторым образом сводит на нет всю его привлекательность. Найти что-то нестандартное там становится все сложнее, а деталями от УАЗа торгуют пара последних недобитков, да и у тех ассортимент стал вообще никакой…

Да, конечно, будет красиво:

01.jpg


Но где на этой картинке ржавый контейнер с надписью “все для УАЗа”?

02.jpg


Хотя эти контейнеры, набитые всяким уазовским железом, еще держатся на задворках, однако нижний патрубок на радиатор старого мотора мне даже искать не стали – просто посмотрели с жалостью. Иди говорят, отсюда, болезный - у нас всё на впрысковый.

Пришлось среди волговских резинок выбрать наугад два гнутых патрубка подходящего диаметра:

03.jpg


Тут подрезал, там подтянул – ну и нормально:

04.jpg


Встало, как родное:

05.jpg


Залил тосол, выгнал воздушные пробки – можно ехать!

06.jpg


Вот что интересно – Матрикс мелкого совершенно не возбуждает, а из уазика – не выгонишь. Сидит, рулит. Понимает, где настоящая машина!

Ветераны авторынка - эти заматеревшие посреди железяк патриархи, - постепенно отъезжают все дальше на задворки: аренда новых красивых павильонов им не по карману. Там, за дальним краем парковки, разместилась эта удивительная помесь барахолки и помойки, ради которой и стоит сюда приезжать. Здесь торгуют всяким старым хламом и здесь раздолье для кастомизаторов и реставраторов, а значит – и для уазистов.

07.jpg


Здесь меня помнят: “О, ты ж тот чувак на “запорожце” с прицепом! Сколько лет прошло! Ну, как жизнь, чего надо?”

Мне тут много чего бывает надо. Вот, например, в этот раз пополнил коллекцию карбов – за каких-то 500 рублей приобрел вот эту штуку:

08.jpg


Поскольку на машине стоит “волговский солекс” (на самом деле это ДААЗ 21073-1107010, который ставили на Нивы), и на тупичке лежит бэушный ДААЗ 4178, то у меня теперь полный комплект карбов, который ставят на УАЗ, и я смогу лично убедиться, какой из них лучше.

К-151, при всей свой древности, на самом деле довольно сложная в ремонте и настройке машинка. “Солекс” по сравнению с ним – крантик от самовара. Так что это, в некотором роде, вызов. С виду он неплох, без люфтов и кривизны, продавец клялся, что снято с рабочей машины. Купил ремкомплект, буду на досуге вдумчиво перебирать.

09.jpg


На уазбуке выбор карба на 469-й – самый лютый холивар, давно хотел сам попробовать посравнивать. “Солекс” хорош простотой конструкции и очевидностью настройки (если знаешь пару его фирменных приколов), но для УАЗа все-таки не идеален – богатит на холостых (у него вообще система ХХ от рождения калечная – задроссельная дырка), беднит на мощностных и имеет провальчик на переходных режимах. И то сказать, объем больше, скорость вращения меньше… В общем, попробую довести до ума 151-й, а если не выйдет – ну и ладно. 500 рублей за эксперимент не жалко.

Что я буду делать, когда авторынок отомрет окончательно? Куды крестьянину податься?

(с) Павел Иевлев
22.04.2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2013, 21:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Сапунилище

Да, так про сапуны-то я в прошлый раз не дорассказал.

У меня была мысль на новые, такие удачные штуцера, вкрученные вместо сапунов, прицепить длинные топливные шланги, чтобы вывести под капот (спереди) и в вещевые ящики (сзади). Но топливных шлангов на метраж мне нигде не попадалось – только нарезанные под размер, так их продавать выгоднее. А тут в комментах один человек подал хорошую идею – и я решил попробовать. Итак, гибкий шланг для компрессора:

01.jpg


Трехметровый шланг из гибкого упругого пластика стоит рублей двести. Он закручен этакой пружинкой – оно и к лучшему, петли не провисают.

Чтобы насадить его на штуцер, конец шланга пришлось нагреть – скользки и упругий, он чуть меньше диаметром, чем надо. Хинт – снял крышку радиатора на прогретой машине (Только осторожно, ради бога! Может ошпарить запросто!) и опустил кончик шланга в горячий тосол. Вот, размякший шланг натянулся:

02.jpg


Потом пропустил шланг под рамой, прихватив стяжками:

03.jpg


И вывел в подкапотное пространство, сверху заткнув топливным фильтром. Фильтр тут отчасти заменяет клапан – он отсекает случайную воду, но дает “дышать” мосту. Разумеется, если окунуться в брод выше капота, то все равно может водички всосать, но вероятность этого уже невелика, да я и не собираюсь пока глубоко нырять – у меня шнорхель только в проекте.

04.jpg


Размещение не окончательное – я еще не придумал, где будет его место. Надо теперь с задним сапуном то же самое проделать.

Да, если кто, вдруг, не в курсе зачем это все. Сапун – это, говоря просто, вентиляция моста. Он стравливает перепады давления при нагреве, чтобы не выдавило масло через сальники. А теперь представьте, что вы въехали на горячей машине в брод – мост резко охлаждается, давление падает, возникает разряжение, и в мост через сапун засасывается вода, смешиваясь с маслом и образуя вредную эмульсию. От этого, теоретически, должен слегка помогать клапанок в сапуне, но они никогда не работают. Поэтому армейские наставления требуют после преодоления бродов обязательно менять масло в мостах. Богатая страна была СССР! Я не такой богатый, мне хорошего трансмиссионного масла жалко, поэтому я вывожу сапуны вверх, чтобы исключить подсос воды в мосты.

Чего и вам советую. Копеечная же операция!

(с) Павел Иевлев
28.04.2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2013, 21:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Стекольщик и дворники

В моем УАЗике ездить в дождь было тем еще приключением – на колени водителю и на приборную панель веселыми струйками постоянно бежала вода. На этом фоне даже отсутствие нормальных дворников было сущей ерундой… Кроме того, водительское стекло было еще и жестко процарапано дугой на уровне глаз – как будто кто-то долго гонял пустой поводок без щетки. В общем, приведение стекольного хозяйства в порядок напрашивалось давно.

В старом УАЗике стекло плоское и состоит из двух половинок. Это решение имеет достоинства и недостатки, но если вы думаете (как думал я), что такое стекло проще вставлять – то вы ошибаетесь.

Итак, снимаем дворники и среднюю… э… ну, допустим, среднюю часть рамки. Не знаю, как это правильно назвать:

01.jpg


Старый задубелый уплотнитель просто, не заморачиваясь, срезаем ножом:

02.jpg


Он все равно идет на выброс.
Теперь УАЗик без лобовика – и некоторые считают, что так даже и интереснее:

03.jpg


Вот вынутые стекла, уже отмытые и очищенные от старого (отчего-то сантехнического) герметика:

04.jpg


Они разные – одно чисто белое, другое почему-то голубоватое… Ну да черт с ним, это не важно. Выбираем наименее потертое – оно будет водительским.

Обрабатываем оконный проем - к счастью, серьезной коррозии там еще нет, но постоянная сырость уже начинает сказываться. Зачищаю электрощеткой от ржавчины, отслоившегося грунта и прочего мусора:

05.jpg


Обрабатываю преобразователем ржавчины:

06.jpg


И грунтую – заодно и отверстие под антенну, где торчало кривое убожище, которое не было ни к чему подключено, но под его резинкой начал ржаветь кузов:

07.jpg


После высыхания грунта рамку стекла тщательно промазываю герметиком – “боди 940”. Эта черная резинообразная гадость отмывается с рук только уайт-спиритом, зато и не высыхает никогда. Лучший герметик для стекол. Отверстие под антенну уже задул краской первым слоем:

08.jpg


Первая часть стекла легко ставится обычным, классическим “методом с веревочкой”:

09.jpg


Если кто не в курсе метода – в уплотнитель (в выемку для рамки кузова) засовывается прочный тонкий шнурок, концы его заправляются внутрь, в салон. Один стекольщик, приложив стекло к проему, мягко, но сильно прижимает его, а второй, изнутри, потихоньку вытягивает веревочку на себя, заправляя таким образом резинку в проем.

Этот метод прописан во всех старых мануалах и действительно работает:

10.png


Но в УАЗике, как всегда, все непросто. Из-за того, что стекло двойное, заправить уплотнитель с веревочкой целиком не удается – конструкция нежесткая и уплотнитель со второй половины все время соскакивает.

11.jpg


Так что пришлось покорячиться – Саныч запихивал его снаружи, я подковыривал отвёртками изнутри…

12.jpg


Ну, запихали, конечно, куда он денется… Осталось засунуть серединку. Тоже, кстати, задача небанальная – уплотнитель упругий, старается стекла сдвинуть вместе.

13.jpg


Раздвигать их чем-то страшно – можно сколоть стекло. Так что метод придумался на ходу – металлическая серединка аккуратно затягивалась длинными винтами с подкладыванием шайб:

14.jpg


Обильный слой герметика выполнял заодно и роль смазки:

15.jpg


Осталась мелочь – разобраться с дворниками. Дело в том, что родные уазовские поводки щеток тонкие, узкие и без фиксаторов. На них нужны специальные щетки, которые тоньше стандартных и крепятся винтами:

16.jpg


Найти такие – нереально вообще. Обычные же поводки не ставятся на уазовский привод – слишком тонкие оси. У меня с водительской стороны стоял жигулевский поводок, самым постыдным образом напрессованный на термотрубку, что есть колхоз. Так что я решил соорудить гибрид из родного поводка и жигулевского. Отрезал от жигулевского оконечную часть, куда защелкивается щетка, на родной засверлил дырочек…

17.jpg


И просто склепал эти две железки вместе:

18.jpg


Вот так:

19.jpg


Теперь крепление к оси штатное, поводок тоже, но щетки подходят жигулевские, с защелкой, а их везде полно:

20.jpg


Вот такие стекольные работы. Не переключайтесь – на следующей серии выходных у меня таки запланирована смена верха.

Ах, да, забыл сказать – за отсутствием антенны, на ее место временно установлена “тактическая заглушка-имитатор антенная” (ТЗИА), которая препятствует попаданию жидких атмосферных осадков в салон автомобиля:

21.jpg


Надо ее тоже в хаки покрасить, а то непорядочек…



(с) Павел Иевлев
06.05.2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2013, 21:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Крышеснос не состоялся

Эх… Были у меня планы в эти выходные снести уазику верх и поставить тент… но не срослось. По ряду причин, - но не в последнюю очередь это связано с тем, что задача опять оказалась нетривиальной. В УАЗике, как вы наверное уже поняли, ничего не бывает “просто снял и поставил”…

Для начала выяснилось, что приобрести тентовые петли – это я считал простейшим из этапов, – просто невозможно. На УАЗах петли под тент наварные, из тонкого прутка, но у меня они то ли срезаны и зашпатлеваны, то ли задняя часть кузова от машины с жестким верхом. Короче, петель нет.

Я не сильно расстраивался по этому поводу, потому что подсмотрел подходящие петли на бортах “Газелей”. Вот такие:

01.jpg


Включив логику, я решил, что:
• Газель – автомобиль более чем массовый.
• Магазинов по ним полно
• Петли ломаются, отрываются и так далее
• Следовательно, это расходник
• Вывод – купить их проблемой не будет, достаточно зайти в любой магазин с надписью ГАЗ.

Это был очередной повод убедиться, что, когда имеешь дело с людьми, полагаться на логику не следует. Выяснилось, что приобрести петли я могу только с бортом от Газели. Отдельно они не продаются от слова “совсем”. То есть, нигде, никогда и никому. Видимо, они рождаются прямо приклепанными к борту, и как отдельный субъект бытия не существуют.

Пораженный этим фактом, я спросил у продавцов – как же обходятся газелисты, ведь петли ломаются? “Кто как” – ответил мне невозмутимый продаван, – “Кто из прутка гнет и приваривает, кто ищет тентовый такелаж для промышленных тентов и приспосабливает…”

Достоверность этой информации до сих пор вызывает некоторые сомнения, однако то, что в магазинах этой ничтожной петли нет – факт. Есть некоторая надежда на магазин “Тент-Сервис” на окружной, но это такие ипеня, и так не по дороге никуда, что я туда еще не доехал.

Но это еще не все.

Беглая прикидка тентовой арматуры к кузову показала, что все еще сложнее, чем я думал. Вот, посмотрите, как должна, по идее, крепиться передняя дуга (выделено красным):

02.jpg


Вот этот крепежный узел на дуге:

03.jpg


А вот предполагаемое место его крепления на машине:

04.jpg


Нетрудно заметить, что никакой выштамповки с закладными гайками под два болта-десятки тут нет и не было.

Озадаченный этим фактом, я отправился на уазбуку с вопросом, и меня просветили, что у меня кузов под старый тент… Он имел более тонкие дуги, более простую конструкцию и не имел болтового крепления.

05.jpg


Дуги просто втыкались в дырки на кузове.

Более современный тент обзавёлся всем этим с появлением креплений ремней безопасности, которых на старом не было. Поскольку эти ремни являются одним из главных поводов для замены верха, то старый тент мне не подходит идеологически – не говоря уже о том, что найти его можно разве что где-нибудь на такой же старой машине, как моя.

В общем, я пока подзавис над задачей – в очередной раз все оказалось сложнее, чем я предполагал. Дуги придется как-то колхозить, пока не очень понятно как. Приварить?

Это УАЗик, да…

(с) Павел Иевлев
13.05.2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB