Текущее время: 21 июл 2018, 19:14




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 21:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
А я сяду в кабриолет...

Итак, крышу у моего УАЗика снесло окончательно.

01.jpg


Я долго ходил вокруг него кругами, примеривался и сомневался, но потом приехал Саныч, и…

Вот, первый болт пошел:

02.jpg


Под накладкой рамки лобового оказалась такая вот интересная бахрома из жести:

03.jpg


Ни уплотнителей, ни хоть резинки какой…

Ну и дальше понеслось, шуруп за шурупом:

04.jpg


… слой за слоем:

05.jpg


Конструкция оказалась действительно поразительной – истинные мебельные технологии, фанера и дерево:

06.jpg


Конструктор этого верха оказался настолько привержен мебельным принципам, что даже болты оказались диванными - с круглыми головками:

07.jpg


Поэтому открутить их оказалось нереально, пришлось резать. С крыши сняли для дальнейшего использования пару больших листов оцинковки, да Санычу еще чем-то глянулись динамики:

08.jpg


Остальные красоты сохранять не стали – доехали на УАЗике до помойки и, поднатужившись, просто опрокинули туда с него верх.

09.jpg


Чтобы опустить стекло, пришлось демонтировать поисковую фару – иначе рамка в нее упиралась. Надо будет сделать новый кронштейн. Этот, похоже, самоварный.

Последняя операция – подметание щепок:

10.jpg


И вперед – кататься на кабриолете! Даже сестра моя, которая ничего крупнее своей “Фабии” в жизни не водила, оказалась полностью очарована романтикой УАЗа! Тронуться смогла не сразу, но когда тронулась – было не удержать…

Вообще, ездить на УАЗике вовсе без верха – это такой непередаваемый кайф, что у меня рука не поднялась вот так сразу взгромоздить на него тент. Сначала еще немножко на кабриолете покатаюсь…

11.jpg


(с) Павел Иевлев
17.06.2013





Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 21:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Крышеконструктор

Наступающая на глазах осень напоминает о грустном – скоро лето кончится и ездить без верха будет уже совсем не так приятно. Так что отменяем ветер в лицо и мух в зубы, и начинаем прикидывать, как бы поставить на УАЗик новый мягкий верх, заместо того фанерного безобразия, которое недавно ликвидировали.

Разумеется, “просто взять и поставить” – опция для данной комплектации недоступная. Все должно быть преодолено с матом, через силу, со страданиями и скрежетом зубовным – болгарка и сварка наше всё. Потому что из всех палок конструкции тента не встала на свое место ни одна.

Ну, на среднюю дугу я особо и не рассчитывал – было видно, что под болтовое крепление места нет:

01.jpg


И на место она не сядет:

02.jpg


Однако задняя тоже оказалась не у дел:

03.jpg


(Наживил болтиком не там, где она должна быть) И под промежуточные все крепления нет подходящих отверстий:

04.jpg


А все дело в том, что машина не просто старая, а очень старая. На УАЗики первых выпусков ставили тент другой конструкции – легкий и тонкий. Вот от него задняя дуга:

05.jpg


Она-то встает, но толку? Новый каркас отличается от старого принципиально тем, что работает и как каркас безопасности – он толще, надежнее крепится и главное – имеет закладные гайки под ремень безопасности. За старый и тонкий ремни крепить без толку – не выдержит рывка.

Собрал каркас на живую нитку, стянув багажными резинками – просто чтобы убедиться, что все детали в наличии:

06.jpg


Впереди болгарка и сварка, изготовление и монтаж новых креплений. А пока так, накрыл тряпочкой…

07.jpg


(с) Павел Иевлев
14.08.2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 21:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Выше стропила, плотники!

Уазик в этом году прискорбно обделен вниманием – слишком много других проблем и задач, который дружно навалились на меня. Приходится буквально выкрадывать время на самые неотложные работы – например, установку каркаса крыши. Вот, дошли руки до средней дуги.

Для начала все выправил, вычистил и зачистил:

01.jpg


Вырезанные из стойки куски металла открыли недоступные прежде полости, и я их задул аэрозольным антикором (не реклама, антикор может быть любым):

02.jpg


Выглядит это так, как будто в полость кто-то высморкался, но излюбленный мной состав пушсало+нигрол неудобно наносить в полостях, и тем более не стоит мазать там, где собираешься варить железо.

Делаю картонные шаблоны:

03.jpg


Единственным подходящим куском металла оказался завалявшийся поддон от давно канувшей в Лету электродуховки:

04.jpg


У него и загибы по краям удобные. Вот, вырезал и подогнал:

05.jpg


Прихватив заготовки по месту парой сварочных точек, поставил дугу и отметил места будущих креплений:

06.jpg


Потом отрезал обратно, засверлил дырки и приварил изнутри закладные гайки.

07.jpg


После этого оставалось только вварить пластины на место, зачистить швы, отгрунтовать и покрасить:

08.jpg


Ну и прикрутить дугу на штатное место:

09.jpg


Подумав, решил ее таки еще и приварить к стойкам – и приварил. Пусть будет. Если что, я ее болгаркой вмиг отмахну, а так все же покрепче.

Вообще, каркас штатный выглядит, конечно, слабовато, но в сборе конструкция один переворот выдерживает, проверено на трофи.

(с) Павел Иевлев
26.08.2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 21:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Из веревочек и тряпочек

И снова мои руки дошли до УАЗика, который в этом году пребывает в прискорбном небрежении. На предмет, значит, тент уже таки поставить, а то без верха совсем неуютно стало.

Дособравши каркас, путем закручивания всяческих его болтиков, принялся натягивать поверху стропы, которые, кстати, штатно этот тент поддерживают. В уазиках вообще не ищут сложных решений там, где можно обойтись простыми. Тряпочки и веревочки? Да отлично! Дешево, и весит мало. А что монтировать заморочь – так солдату в автобате все равно делать нечего…

Оказалось, что штатные стропы, которые достались мне вместе с каркасом, малость того… несвежие. Порвались при самомалейшем усилии:

01.jpg


А там весь смысл в том, что они должны иметь такой приличный преднатяг, то есть почти до звона. А то тент провиснет и на нем лужи будут стоять. Пришлось, как всегда, лепить из чего попало.

Для начала, притянул лобовик к центральной трубе каркаса багажной стропой с такой, знаете ли, микролебедочкой, с храповичком:

02.jpg


Создав таким образом преднятяг конструкции, закрепил другой багажной стропой попроще, без натяжного устройства, но с надежным фиксатором:

03.jpg


На остальную часть хватило несгнивших фрагментов штатной военной стропы, которую я уже тянул как положено – руками и на ЁТМ* Вышло как-то так:

04.jpg


А потом пошел тент…

Тент мне достался нахаляву, вместе с бэушным каркасом. Я знал, что он далеко не новый и подозревал, что он не весьма хорош, но не думал, что настолько. Монтаж тента – вообще операция силовая и требующая широкого использования ЁТМ, но этот превзошел все мои представления по прекрасном. Чтобы просто закрепить его на рамке лобовика играли в репку всей семьей…

05.jpg


А при попытке натянуть слежавшуюся ткань назад, кусок просто оторвался…

06.jpg


На этой радостной ноте я решил, что так корячится ради того, чтобы натянуть старый драный с текущими швами тент – дурацкая идея. Лучше я новый куплю и с ним уже всласть оттянусь.

Решил было – черт с ним с тентом, так прокачусь – ан фиг там. Мотор бодро завелся, чуть поработал – и встал. После чего упорно демонстрировал картину недостатка топлива в карбюраторе – подхватывал и немедля глох, давая вспышки только при закрытой воздушной заслонке.

Топливный фильтр полный, так что, натурально, решил, что игольчатый клапан залип. С ним это бывает. Постучал по карбу – нет, не отпустило. Да оп же, думаю, твою уазомаму. Черт с вами, давайте ключи и отвертки.

07.jpg


Скинул каструлю, снял крышку с карба – да что такое? Полный. Клапан работает, топливо подается, искра есть… А потом пригляделся – чет топливо ведет себя странно. Где со шланга накапало, не растекается, а так каплями и стоит. Пальчиком потыкал – мать вашу, да это ж вода!

Покачал вручную насосом – и вот оно:

08.jpg


Чуть постояло – и треть воды. Не удивительно, что он заводиться не хотел. На воде-то…

Похоже, резкие перепады температур и высокая влажность этой осени сыграли дурную шутку – конденсата в бака оказалось столько, что он пошел в магистраль. Теперь придется сливать бак и фильтр, пока оно еще и не замерзло нафиг.

Но зато впервые в этом сезоне снял воздухофильтр – и увидел, что он готов.

09.jpg


Вроде и ездил-то всего ничего, но пыльные сельские дороги сыграли свою роль. Ну и аккумулятор подсадил, пока пытался понять, отчего не заводится.

10.jpg


Поставил на ночь заряжаться своим антикварным зарядником. Вот и всех приключений.

Примечания:
* ЁТМ - момент затяжки «на ёб твою мать». Используется автомехаником, не имеющим под рукой динамометрического ключа. Момент считается достигнутым, когда механик с выдохом «да ёб же твою мать!» повисает на ключе, не имея сил сдвинуть его дальше. Различаются моменты затяжки «на ёб твою мать» ключом, «на ёб твою мать» с трубой и окончательный «на ёб твою мать», когда это соединение разобрать можно будет только болгаркой. Опытный механик никогда их не перепутает. Так же ЁТМ может быть использовано как определение потребного усилия при натягивании строп, монтаже тента, вытягивании из грязи рывком динамического троса, и прочих силовых упражнениях уаз-стайл.


(с) Павел Иевлев
15.10.2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 12:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 15:23
Сообщения: 29
Авто: Газ-24
:bra_vo: :co_ol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2013, 08:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Внутривенное питание

Об прошлом разе моя попытка поехать на УАЗе закончилась спонтанным заглыханием всего и вся и наскоро поставленным диагнозам – “водянка топливного бака”. То ли конденсата накопилось, то ли бензина такого в последний раз залил – но на десять литров топлива пришлось литров этак пять воды, которой и заполнилась вся магистраль, от бака до карбюратора.

За недостатком времени я в прошлый раз так и оставил, а теперь, вот, руки дошли. Не стоит оставлять воду в топливной системе, когда вот-вот морозы грянут – поперемерзнет все к чертовой матери, наплачусь потом. Я, собственно, был уверен, что дел там на пять минут – отчего-то мне казалось, что у бака есть сливная пробка внизу. Откручу, мол, солью в канистру, дам отстоятся и всех делов.

Фиг там. Пробки на левом баке не оказалось.

Снимать бак? – Оно, конечно, можно, но этот тот еще фитнес. На УАЗе, как известно, ничего нельзя просто так снять/поставить – непременно где-нибудь в процессе дойдешь до болгарки и сварки. Откачать шлангом – тоже вариант, если вам нравится вкус 80-го этилированного. Но беда в том, что шлангом все не сольешь, причем откачается как раз бензин, который, как известно, сверху, а останется как раз вода, которая на дне. Способ для ленивых – нафигачить в бак спирту, он свяжет воду и будет не бензин с водой, а бензин с водкой. Они нормально перемешиваются, поэтому мотор на спирто-водо-бензиновой смеси потихоньку пыхтеть будет – УАЗиковский мотор работает на всем, что горит, – так и выработается постепенно. Но этот способ хорош если воды немного, а когда ее количество измеряется литрами, то никакого спирта не напасешься.

В общем, бак мне снимать лень, спирта жалко и я решил – а пусть он сам у себя воду из бака откачивает!

Отсоединил шланг от карба:

01.jpg


…и подключил к нему баклажку с бензином, в крышку которой врезал штуцер:

02.jpg


Чтобы бензин шел самотеком, баклажка должна лежать выше карба. Я закрепил ее двусторонним скотчем на кузов, но надо смотреть внимательно – дело такое, пожароопасное… А вообще, как будто под капельницей автомобиль.

Шланг от бензонасоса я опустил вниз, в другую баклажку:

03.jpg


Дальше завел мотор – и красота! Мотор молотит на холостых, бензонасос выкачивает содержимое бака в баклажку, только успевай подставлять! Иногда, правда, глохнет, когда разрежение в верхней баклажке начинает мешать стоку топлива – тогда надо приоткрыть крышку для выравнивания давлений, потом закрутить и завести снова. Ну не морочиться же с клапаном ради одного раза?

04.jpg


Я даже видео снял этого медитативного процесса...
Воды оказалось сперва половина, потом треть, потом четверть, а потом бак опустел:

05.jpg


Топливо, постояв, расслоилось окончательно и бензин я аккуратно перелил обратно в бак. Надо сгонять на заправку, залить под горловину, чтобы конденсат не образовывался.

Заодно выкинул, наконец, этот гадский линолеум – под ним, как не промазывай, скапливается влага и начинается коррозия.

06.jpg


Задул резино-битумной мастикой и оставил пока так.

07.jpg


Вот даже не знаю, нужно ли вообще какое-то покрытие или оставить замастиченный пол? Ну, протрется ногами – подмажу снова… Зато не надо поднимать и сушить.



(с) Павел Иевлев
13.11.2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 12:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2014, 16:15
Сообщения: 1
Авто: УАЗ Огр
:bra_vo: :co_ol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2015, 10:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
И снова о нем

в прошлом году УАЗ волевым решением был превращен в кабриолет, ибо фанерный самопальный верх был отброшен, как небезопасный, неудобный и неэстетичный. Это было переходным этапом к «обратному тентованию» - возвращению к мягкой крыше, для чего впоследствии был восстановлен каркас. Однако возникла проблема - на кузове не было петель для тента. Штатно они выглядят как приваренные контактной сваркой скобки, но я решил заменить их петлями от грузового тента «Газели».

Метод установки весьма прост - вытяжные заклепки 5 мм с подложенными с обратной стороны для увеличения площади опоры шайбочками.

01.jpg


Некоторые сомнения по их поводу были - все же тент натягивается с очень приличным усилием, не начнут ли они гнуть кузовщину… К счастью, опасения не оправдались.

Если вы когда-нибудь юзали заклепочник, то знаете, что дело это, если придрочиться, весьма нехитрое. Сверли-втыкай-жми, разрабатывай кистевой хват.

02.jpg


Вот и тут никаких проблем не возникло абсолютно - не быстро, но и не медленно, петельку за петелькой, приклепал всё на свои места.

03.jpg


А вот тянуть тент - то еще удовольствие. Удобство пользователя - это последнее, о чем вспоминали разработчики УАЗа, да и то разве что в порядке черного юмора.

Тент у меня доставшийся нахаляву - старый, потёртый, местами драный, но зато подрастянутый. Тем не менее, натягивать его пришлось стропой. Продеваешь стропу в петлю, тянешь стропу вниз (можно ногой), потом аккуратно вытаскиваешь ее так, чтобы петля не соскочила. И так 15 раз.

04.jpg


Говорят, новый вообще надо тянуть вдвоем-втроем, а этот я постепенно натянул сам.

05.jpg


06.jpg


07.jpg


Одна беда - теперь, захотев «проехаться в кабриолете», сразу представляешь, каково будет натягивать эту шкуру облезлого дерматина обратно… И решаешь, что ничего, так тоже кататься прикольно.

Хотя кабриолет, конечно… Да…

08.jpg


Но уж больно лето в этом году дождливое.

(с) Павел Иевлев
07.07.2014


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн 2015, 20:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Вопросы питания

Пишу вам из горящего танка (из-под уазика). Тут хорошо — тенечек, травка, — только на морду сыплется грязь и ржавчина, но это мы привыкши.

01.jpg


Это просто, понимаете, мистика какая-то. То ли какая-то сволочь ночами ссыт мне в бак, то ли на калине-ойл разбавляют 80-й ослиной мочой. Вот, полюбуйтесь:

02.jpg


Вот так расслоилось топливо, постояв в баке всего две недели. Незадолго перед этим я с бака весь шмурдяк скачал, бак промыл, магистрали прочистил, фильтры поменял — и вот оно, снова. А я опять удивляюсь — чегой-то мы ехать перестали? На малых почуть тянет, а чуть откроешь дроссель — и кабздец, задыхается и глохнет. А оно вон чего:

03.jpg


Увидев мутно-водо-ржавую эмульсию в фильтре я, мучимый дурными предчувствиями, снял кастрюлю:

04.jpg


Снял крышку карба и увидел страшное:

05.jpg


Еще бы он ехал, ага.

А ведь, сцк, больше полбака топлива! Пришлось для начала отсоединить магистраль от фильтра и слить то, что сошло самотеком:

06.jpg


07.jpg


Тут-то я и увидел, какая гнусь у меня в баке... Остатки сцеживал чем придется:

08.jpg



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн 2015, 20:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
Следующим шагом снял фильтр-отстойник. Он, судя по состоянию болтов, не снимался лет этак сорок...

09.jpg


Но металлическая щетка, WD-40 и упорство творят чудеса:

10.jpg


11.jpg


Фильтр был наполнен жидким говном, а состояние его определяется мягко как «не работает».

12.jpg


13.jpg


Не работает — потому что пакет хитровырубленных пластин, представляющих собой «вечный» фильтрующий элемент, оказался поврежден — деформирован и местами порван.

14.jpg


Подозреваю, что он геройски боролся с водой в топливе и победил сам себя — зимой отсепарированный конденсат порвал пластины. Остальная-то чугуняка цела, что ей сделается:

15.jpg


А вот бывают ли сейчас в продаже фильтрующие элементы для этих древних отстойников — бог весть. Жалко, если не удастся починить, хорошая штука. Кажется из нынешних фильтровых решений ничто не имеет такого ресурса. Но, в крайнем случае, заменю на что-нибудь бумажно-элементное, буду менять почаще.

Фильтром, увы, дело не ограничилось. Заглянумши в бак...

16.jpg



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн 2015, 21:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
Обнаружил, что, как не сливай, а все ж с литр восхитительно ржавой эмульсии в миске заборника остается.

17.jpg


Это приводит в бак в состояние «быстро ржавеем, скоро будет дырка». Ну и арматура страдает:

18.jpg


Подумав, решил бак снимать — увы, именно на левом баке у меня нет сливной пробки, заварена наглухо еще предыдущим хозяином. Как это водится на уазиках, при попытке открутить бак одна из крепежных лент пошла винтом и порвалась:

19.jpg


Придется теперь изобретать новое крепление. Ну да у меня есть болгарка и сварка, а значит — я непобедим! Что-нить соображу, фигня.

20.jpg


Выливал-выливал из бака остатки — так все и не вылил. Форма внутри сложная, все время что-то остается. Пришлось применить метод фитильного выпаривания — один конец тряпки в бак:

21.jpg


...другой — наружу и все это на солнышко.

22.jpg


Капиллярный насос, физика!

Между тем снял карбюратор, отправил на полную разборку с прочисткой всего.

23.jpg


24.jpg


Однако, по опыту, фиг из него вымоешь всё после такого смачного засёра. Будет потом с месяц устраивать сюрпризы, когда недовымытые чешуйки ржавчины попадают то в канальчик, то в жиклерчик — чтобы водитель в дороге не заскучал... Но со временем все промоется, конечно.

Время — оно-то лечит...

(с) Павел Иевлев
29.07.2014


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 01:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 ноя 2015, 01:19
Сообщения: 5
Откуда: Киев
Авто: Ауди Q6
УАЗ без крыши это конечно сильно.Изображение. Тоже давно думаю такое замутить, достался от деда, танк еще тот!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 16:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2015, 16:04
Сообщения: 1
Откуда: От друга
Авто: УАЗ
Вездеход ещё тот. Мне после 99 кажется, это просто танк. Хочу поставить на огромные колёса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2016, 11:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Под капельницей

Внезапно про УАЗ.

Понадобилась перегнать уазик. Недалече, буквально вот рядом — но не руками ж его толкать? А у меня левый бензобак демонтирован, а правый течет. То есть, тоже, можно сказать, демонтирован — просто руки пока не дошли. Есть новый бак, но он в городском гараже лежит. В общем, ерунда, а поди ж ты.

Вот, присобачил временный бак. Пары литров вполне хватает завестись, прогреться и докатиться.

01.jpg


Правда, потом врезал мороз и выпал снег...

02.jpg


Ничего, обмел водительское сидение и завелся, несмотря на минус двадцать. Но какое ж говно нынче продают вместо 80-го бензина! С пары литров и то по морозу осадок выпал! Вот этим-то шмурдяком я баки и убил. Черт, хочу бак из нержавейки!

03.jpg


(с) Павел Иевлев
05.01.2015


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2016, 12:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Насосная последовательность

У УАЗа есть особенность. Стоит ему хотя бы несколько дней постоять, и потом, чтобы завести, надо подкачивать топливо в карбюратор вручную. Минутное дело — но это капот открой, в самую глубь нырни, руки в масле испачкай…

Так что, увидев на алиэкспрессе компактный электрический бензонасосик, я загорелся идеей — а не вкорячить ли его дополнительным девайсом?

01.jpg


Это сейчас за него восемьсот писят просят, а тогда он стоил чот рублей шестьсот, и я соблазнился. Дай, думаю, со свободного тумблера на панели его запитаю, да и буду включать на несколько секунд перед стартером — чтобы под капот, значицца, не лазить. Не всегда ж я в гаражном езжу, бывает, что и в штатском. А тогда рукава при подкачке не угваздать — целая наука.

В общем, долго ли коротко (скорее долго), но насос этот пришел.

02.jpg


Выглядит прилично, подключение очевидное — чего б и нет? Какое-то время мне было недосуг, все книжку добивал, а вчера, значит, сподобился попробовать.

03.jpg


Поскольку он в выключенном состоянии работает как диод, по системе ниппель: туда дуй, оттуда — нифига, то я его врезал в разрыв шланга последовательно, за штатным бензонасосом. То есть, между бензонасосом и карбюратором, повесил просто на шланге.

04.jpg


Дай-ка, думаю, испытаю. А ежели хорошо себя покажет — найду уж где на постоянку закрепить.

Включил, порадовался: качает, как зверь! Потребляет 1,7 ампера:

05.jpg


…но сосет бодро. Пять литров из бака минут за пять слил. Производительность достаточная даже для того, чтобы на нем ездить, не то чтобы карб наполнить после стоянки. Вот, гляньте, как резво дует!



Штатный сквозь него прокачивает без проблем, так что в системе он ничему не мешает. Это ж какое резервное дублирование системы питания получается — ну, вдруг основной насос сломается, а он вот он, электрический есть! Очень я это люблю и уважаю, чтобы, значит, дублирование всего!

И только было я обрадовался и уже начал прикидывать, из чего выпилить кронштейн для крепления такого полезного девайса, приговаривая, что и китаец бывает на что-то полезен — как тут-то он и кончился. Всего в нем моторесурса оказалось на 20 минут работы. При этом он еще и невскрываемый, то есть починить его никак.

В общем, ну его нахрен этот ваш алиэкспресс с этими вашими китайцами. Надо в гараже глянуть, вроде где-то в подвале от запорожской печки бензонасос валялся. Он хотя бы разборный — если мембрана от старости не осыпалась, можно попробовать почистить-смазать да и запустить. Они, конечно, славились низкой надежностью, но не 20 же минут!

Подумав, что за свои 600 рублей я получил слишком мало удовольствия, решил хотя бы посмотреть, что же там внутри.

06.jpg


Неразборный, говорите?

07.jpg


Нет, что не говори, а электроника до добра не доводит. В насосе запорожской печки, поди, ни одного транзистора не было — пружинные контакты и все.

08.jpg


(с) Павел Иевлев
08.05.2016


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2016, 12:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Электроузел

Дошли руки поправить кое-чего по электрике. Вот этот распределительно-предохранительный узел был временно сделан из того, что подвернулось под руку, и, как и все временное, в таком виде пять лет и отъездил.

01.jpg


Нет, все это работает, но выглядит, согласитесь, ужасно. Тем более, что давно уже лежат на тупичке два предохранительных блока от старой «Волги». Их установка не только делает монтаж более аккуратным и компактным, но и избавляет от отдельных предохранителей.

02.jpg


Да, для тех, кто не читал уазоэпопею пять лет назад — справа внизу железное круглое — это авиационный контактор.

«Контактор малогабаритный длительного действия предназначен для включения и отключения потребителей электроэнергии в самолетных электросистемах, эксплуатируемых в различных климатических условиях (включая тропические).Контактор рассчитан для работы при температуре окружающего воздуха от плюс 50 до минус 60 °С, относительной влажности окружающего воздуха до 98 % при 40 °С, высоте над уровнем моря до 20 000 т, вибрации мест крепления в диапазоне частот 10. . .200 Hz. Контактор выдерживает без повреждений и без самопроизвольных замыканий и размыканий контактов линейное ускорение до 8 g и кратковременную тряску мест крепления с частотой 60. . .100 ударов в минуту при ускорении до 4 g.»

Исполняет обязанности реле, через которое подключаются все потребители «за замком зажигания». Тумблер зажигания подает только питание на него. Держит писят ампер и его можно запускать в космос. Он при включении зажигания соединяет левую колодку с правой. На левой — все потребители «напрямую», на правой «через зажигание» (как то: фары, вентиляторы и т.д.). То, что требует предохранителей — через них, то, что не требует — просто так.

Сказал себе большое спасибо, что пять лет назад нарисовал наиподробнейшие схемы всех узлов электрики, распечатал и положил в машину. Выяснилось, что за пять лет я, разумеется, напрочь забыл, что куда и зачем подключено — но по схемам восстановил за пару минут.

03.jpg


Кто молодец? Я молодец!

Вот так все это выглядит в законченном виде:

04.jpg


Согласитесь, стало аккуратнее.

(с) Павел Иевлев
09.05.2016


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2016, 14:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Полупомпие

За что мы любим УАЗик — так это за тренировку ловкости и находчивости, потребных для любой, даже самой банальной операции.

01.jpg


Вот, например, чтобы снять девайс с изящным названием «полупомпа» и собственным именем «Енисей», надо всего-то открутить три гаечки на 13. Не, там сначала надо снять ремень, отцепить шланги и недурно бы, чисто для удобства, сдернуть шкив, но это все ерунда, предварительные ласки.

02.jpg


Для демонтажа самой полупомпы — строго три гаечки на трех шпилечках. Четко, легко, технологично. Но! Это же УАЗ! Одна из трех гаечек расположена так, чтобы прилив корпуса не давал надеть головку торцевого ключа, а рожковый доставал только в одном положении, кончиками губок, и приложить к нему усилие не давал штуцер шланга печки, точащий вверх.

03.jpg


Гаечка при этом, разумеется, для полноты эксприенса, должна быть слегка уже подзализана. Чтобы при малейшей попытке нажать на ключ, он соскакивал и догрызал остатки граней. Где еще найдешь такой тренажер терпения, смирения и мелкой моторики?

Но это я так, подрасслабился просто. Я таких хитрых гаек тыщу штук в бытность мою механиком открутил. Просто в раньшие-то времена у меня для них была специальная тонкостенная ключ-трубочка, а, чтобы не париться так каждый раз, на замену имелись высокие гайки любого типоразмера. А теперь кинулся искать — нету трубочки. На 12 — есть, на 10 — есть, а на 13 — проебалась. Бывает. Ничо, и рожковым сошла.

04.jpg


Я чего полез-то? Потекло это полупомпие, забрызгивая со шкива тосолом весь моторный отсек.

05.jpg


И вскрытие показало, что пора его под замену. Сальнику ёк, подшипнику езда, вал болтается, как хрен в стакане.



Нет, можно поморочиться — выдавить крыльчатку, выпрессовать вал, выколотить подшипник. Побегать поискать запчасти, купить их, убедиться, что, по прошествии 30 лет, с виду-точно-такая-же помпа комплектуется почти-но-не-совсем такими же расходниками, которые не встанут в старый, отлитый еще при СССР корпус… И даже если всё это удастся подогнать и подсунуть, то потом оно будет течь все равно, просто из вредности.

Так что полупомпие это придется купить в сборе. Хвала технологическому консерватизму УАЗа, на более поздних моделях оно точно такое же.

Но вообще, это уже не первый звоночек. Кажется, что все было буквально вчера — а между тем, прошло пять лет с тех пор, как я закончил восстановление этого УАЗа. Это критический срок, после которого старые машины нужно обслуживать заново — менять сальники и прокладки, промывать и прочищать все системы, закладывать солидол и намазывать пушсало, регулировать и настраивать, красить и антикорить… А ведь это только тронь — и столько будет сюрпризов!

Вот, начал сливать тосол, снял пробку радиатора:

06.jpg


Лопнула! И так будет везде...

Между тем, жизнь моя за эти годы изменилась настолько радикально, что места УАЗику в ней почти не осталось. Теперь он больше стоит, чем ездит, в этом году я даже не стал оформлять на него ОСАГО. Не потому, что не может ехать — он (до снятия полупомпы был) вполне исправен. Просто ехать некуда, некогда и незачем. У меня стало очень мало свободных денег, и вообще не стало свободного времени. И чем дальше, тем острее этот дефицит. Так много всего надо успеть!

Может пора отдать его в чьи-нибудь хорошие неравнодушные руки?

(с) Павел Иевлев
07.10.2016


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2016, 17:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 13:33
Сообщения: 197
`
Помповик

Обновка:

01.jpg


Я, кстати, был несправедлив к Ульяновскому заводу. За 50 лет выпуска этой помпы они всё-таки изменили на пару миллиметров форму отливки! Теперь та гайка, которую можно было открутить только никак, вообще без проблем откручивается обычным торцевым ключом!

02.jpg


Ушла романтика…

(с) Павел Иевлев
16.10.2016


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 37


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB