Текущее время: 18 дек 2018, 18:55




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 19:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 16:51
Сообщения: 38
Часть первая. История создания и появления.

01.jpg

Североамериканская версия.

Land Cruiser 80-й серии был представлен широкой публике в октябре 1989 года. Окончательным результатом множества изменений серии 60 для достижения большего комфорта стала замена её новой серии 80. В то время автомобили 60-й серии использовали по большей части для отдыха, семейных прогулок и поездки по городу, а не для езды по бездорожью. Цель 80-й серии заключалась в достижении передовых позиций технологий и комфорта. Кузов 80-й серии имел большое сходство с дизайном солидных легковых автомобилей и аэродинамику несравнимую с предшественниками. 80-я серия стала настоящим прорывом в японском дизайне внедорожников как сугубо утилитарных простецких автомобилей, тем не менее оставаясь очень практичным автомобилем. Переход от 60-й серии к 80-й был более радикальным, чем предыдущий переход от 50-й серии к 60-й. Изменения были настолько значительны, что смена поколений была скорее революцией, чем просто эволюцией. Новая серия 80 предложила покупателям беспрецедентное сочетание комфорта и проходимости. Это был первый Land Cruiser, получивший трансмиссию с постоянным полным приводом с дифференциалом в раздаточной коробке.

80-я серия появилась в благоприятных условиях экономического роста. Но и с приходом экономического спада автомобиль Land Cruiser не пострадал и уверенно держал марку мирового лидера среди внедорожников самой высокой комфортабельности. Следует отметить, что все это не "смягчило" образ и сущность Land Cruiser, и он всё также бросает вызов самым труднопроходимым местам по всему миру. Несмотря на то, что автомобиль стал исключительно удобным и даже роскошным, он по-прежнему остался внедорожником, чем объясняется его неизменная популярность и по сей день. Благодаря своей репутации Land Cruiser 80 был выбран ООН.

Вкупе с экстерьером легкового автомобиля передней части кузова, широкие покрышки и большие защитные решетки придавали автотомию дерзкий вид, делая его похожим скорее на роскошный сухопутный крейсер. Это была революция в отрасли японских полноприводных автомобилей. Однако автомобиль сохранил некоторые черты внедорожника, например, зону приборной панели для установки беспроводного оборудования и рейлинги для установки багажника на крыше.

В автомобилях 80-й серии было два типа задних дверей как и у предшественника - серии 60. Откидная пятая дверь открывалась вертикально примерно пополам. Обычно встречается на дорогих комплектация VX. Достаточно редко попадаются модификации GX с дверями как у VX или наоборот, в основном их можно встретить в арабских странах а так же достаточно редко в Финляндии и других странах. В автомобилях стандартных версий задние двери были распашными. Последние немного не такими как в серии 60, левая дверь была в полтора раза меньше правой, у 60-й серии обе стороны двери были одинаковые. Последняя конструкция облегчала извлечение багажа, хотя и затрудняла задний обзор.

02.jpg

80-я серия выпускалась как с откидными дверями в основном для топовых версий, так и с распашными створками.

Существовала ещё версия с калиткой на двери багажника на которое крепилось запасное колесо. Она характерна в основном для арабских, китайских и японских версий. Арабы с китайцами комплектовались в комплектации VX-R либо GX-R, достаточно редко попадаются и в комплектации VX. Японские версии комплектовались калиткой с запаской на двери багажника в комплектации VX-Limited и GX. Также попадаются и европейцы в комплектации VX. На последних в модификации GX запасное колесо с калиткой на двери багажника мог в качестве опции установить дилер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История Toyota Land Cruiser 80
СообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 20:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 16:51
Сообщения: 38
В трансмиссии возможны три варианта – постоянный полный привод типа (Full-Time 4WD), подключаемый типа (Part-Time 4WD) и более дешевый заднеприводный вариант который предназначался только для Североамериканского рынка где они были достаточно популярны.

Постоянный полный привод узнается по обозначению "H-N-L" на рычаге раздатки, и по надписи на дверце багажника (Full-Time 4WD) она означала что данный экземпляр имеет постоянный полный привод. В качестве опций на некоторых моделях GX и VX с постоянным полным приводом типа (Full-Time 4WD) можно было установить не только блокировки центрального дифференциала, но даже переднего и заднего дифференциала! (также с электроприводом) Столь мощным внедорожным арсеналам снабжались очень не многие экземпляры. Например когда машина висит по диагонали в осенней колее, беспомощно кидая грязь одним задним и одним передним колесом, проблема решается не трактором, а поворотом флажка на центральной консоли. При включении пониженного ряда трансмиссии дифференциал блокировался автоматически. Его ещё называют "LSD" мост.

03.jpg


Отключаемый полный привод (Part-Time 4WD) узнается по обозначению "2H-4H-N-4L" на рычаге раздатки. Обычно сочетается с 4-х литровым карбюраторным мотором 3F-E. Но встречаются и с атмосферными дизельными двигателями. Подключается с помощью локов на передних ступицах. При такой схеме возможно ездить только на заднем приводе а полный привод кратковременно использовать только на бездорожье или скользких покрытиях. Это не совсем удачный вариант для для России, потому что наибольшие проблемы возникают зимой: на гололеде заднеприводный внедорожник с мощным бензиновым двигателем часто норовит сорваться в занос. А режим полного привода включать нельзя! Эта трансмиссия предназначена для машин идущих в регионы с сухим климатом. Если постоянно ездить с включенным полным приводом типа (Part-Time 4WD) то срок службы трансмиссии составит не больше двух лет. Хотя в Россию они официально постановлялись но были по сути ответом Toyota на потребность Российского рынка в доступных бензиновых внедорожниках. Недаром эти автомобили кое-чем напоминают арабов. Например отсутствием антикора на днище.

04.jpg

4-х спицевые колесные диски "кресты" устанавливались до 1992 года.

80-я серия имела удивительно прочную подвеску, срок эксплуатации был чрезвычайно долгим по сравнению с другими внедорожниками того же класса. Все без исключения модификации оснащались зависимой пружинной передней и задней подвесками. Подвеска как и кузов крепились к сварной раме, были неразрезные мосты. Второй мост был только в стандартных версиях. В переднем мосту применялись поворотные кулаки, закрепленные на конических подшипниках. Были версии и с амортизаторами с регулируемой степенью жесткости. В механической КПП Land Cruiser 80 даже задняя передача имеет синхронизатор! Благодаря ему задний ход включается очень легко, чтобы водителю было проще "раскачивать" увязшую в грязи или снегу машину, подавая ее назад-вперед. Коробки передач предлагались как механические, так и автоматические, но, как правило, автоматы шли в паре с бензиновыми моторами, а механика с дизелями. Сиденья третьего ряда можно было, при необходимости, складывать. Однако при этом затруднялся обзор с правой и левой сторон, но при необходимости их можно было и вовсе демонтировать.

05.jpg

Скелет Североамериканской версии. Предлагалась как с полноприводной трансмиссией так и с более дешевой заднеприводной.

Моторы были представлены рядными шестицилиндровыми агрегатами: бензиновыми, дизельными и турбодизельными.

Бензиновые двигатели были как карбюраторные:
- 3F 4.0 л. (155 л.с.) - 1989-1991
- 1FZ-F 4.5 л. (190-205 л.с.) - 1989-1997

Так и инжекторные:
- 3F-E 4.0 л. (155 л.с.) - 1991-07.1992
- 1FZ-FE 4.5 л. (205–215 л.с.) - 1992-1997

Дизельный:
- 1HZ 4.2 л. (120-135 л.с.) - 1989-1997

Турбированный мотор:
- 1HD-T 4.2 л. (165 л.с.) - 1989-1996
- 1HD-FT (170 л.с.), 1995-1997, более поздняя версия в 24-клапанном исполнении – также предлагалась версия серии Twin Cam - 03.1996-1997


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История Toyota Land Cruiser 80
СообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 20:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 16:51
Сообщения: 38
Но обо всём по порядку.

Единственный двигатель, с 60-й серии который был сохранен без изменений в начале производства модели, был бензиновый верхнеклапанный 3F-E, но тогда как дизельные двигатели 1HD-T и 1HZ, которые использовались в 70-й серии, были значительно изменены в плане мощности, а также снижения уровня шума и вибрации, что привело к созданию дизельного двигателя нового поколения. Новая конструкция двигателя была тщательно проработана с помощью компьютерного анализа. Она включала в себя утолщенные стенки цилиндров. Помимо этого, крышка головки блока и другие элементы, которые не несли значительной нагрузки, были заменены деталями из пластика. Все это помогло сделать новый двигатель более прочным, легким и, одновременно, более компактным.
И в октябре 1989 года с дебютом 80-й серии, появилось и новое поколение дизельных двигателей, с шестью цилиндрами SOHC, без наддува двигателя (1 Гц),

06.jpg


И с шестью цилиндрами SOHC с турбонаддувом двигателя (1HD-T).

07.jpg


Land Cruiser 80 был представлен на Австралийском континенте с двумя экономичными дизельными двигателями это атмосферным 1HZ и турбированным 1HD-T, а также 4-х литровым рядным шестицилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем 3F. К середине 1991 года появился впрысковый бензиновый двигатель 3F-Е, из версии 3F, который был снят с производства в июле 1992 года. На Российском и Европейском рынке продавался, бензиновым 1FZ-FE, и двумя дизельными двигателями 1HZ и 1HD-T. На Арабском и Китайском рынках только бензиновыми. Инжекторным 1FZ-FE и карбюраторным 1FZ-F. А на Африканском континенте ещё и дизельным атмосферным 1HZ и турбодизелем 1HD-T. В США и Канаду поставлялись только в самой полной комплектации с бензиновыми моторами до 1992 года с двигателем 3F-Е после 1992 года с мощным бензиновым двигателем 1FZ-FE в паре с АКП, механика в США и Канаде не предлагалась. В странах Центральной и Южной Америки предлагались тоже только бензиновые версии с 1FZ-FE. В Самой же Японии как в России и Европе предлагался мощный бензиновый двигатель 1FZ-FE, и экономичные атмосферный 1HZ и турбодизель 1HD-T.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История Toyota Land Cruiser 80
СообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 20:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 16:51
Сообщения: 38
В августе 1992 года появился передовой 24-клапанный бензиновый двигатель. Двигатель серии 3F-E был заменен бензиновым двигателем 1FZ-FE (DOHC линейным шестицилиндровым, 4476 см3, 215 л.с., 38 kgm) с 4 клапанами в каждом цилиндр. Капризы бензинового 3F-E сводились, главным образом, к попаданию воды на распределитель зажигания. У пришедшего к нему на смену в 1992 году 1FZ-FE трамблер уже оказался выше и такой напасти стал лишен, а впоследствии собственными катушками зажигания обзавелись сначала три пары, а затем и каждый из шести цилиндров. Многие детали арабских версий отличаются от Европейских например, номера многих деталей Middle East Specification не совпадали с индексами аналогичных запчастей для Европейских версий. К ним можно отнести головку блока двигателя, стартер (на арабских версиях его мощность 1,4 кВт вместо европейских 2 кВт.), радиатор, электронный блок управления впрыском, водяная помпа и.т.д.

08.jpg


Изменений коснулся и салон, красная кнопка аварийной остановки стала темной. В октябре того же 1992 года появились новые более усовершенствованные тормоза из за чего общая колесная база стала чуть чуть шире. Появились новые более выгнутые 5-ти спицивые колесные диски, они заменили 4-х спицевые колесные диски (фото вверху) в народе прозванные "кресты" из за их крестовидных форм. На топовых версиях стал предлагаться кожаный салон, до этого салон предлагался для Североамериканских версий из недорогой ткани а для Японский и Европейской из дорого велюра. Улучшилась и безопасность автомобиля, в двери интегрировали специальные металлические трубы поглощающие удар при столкновении, и к тому же эти трубы усиливали геометрию двери. Вылечили несколько детских болезней например, после N-го количества открывания распашных дверей почти неминуемо ломались жгуты проводки и шланги омывателей заднего стекла. До 1992 года в частности на японских моделях, наклеивались предупреждающие белые наклейки либо наклейки с инструкцией на центральной консоли и бардачке, они несколько старили салон машины. И в том же 1992-м году на Австралийском рынке появилась новая стандартная модификация RV (аналог STD).

09.jpg

На фото Европейская версия VX. Очень похожа на арабскую версию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 20:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 16:51
Сообщения: 38
Комплектации.

Всего условно можно выделить 12-ть комплектаций не считая лимитированных и специальных версий автомобилей:

1. STD (комплектация для внешних рынков за исключением Северной Америки)
2. GX (комплектация для внешних рынков за исключением Северной Америки)
3. VX (комплектация для внешних рынков за исключением Северной Америки)
4. VX-R (комплектация для арабских стран и Китая)
5. GX-R (комплектация для арабских стран и Китая)
6. VX-Limited (комплектация для Японии)
7. VX-Limited Active Vacation (комплектация для Японии)
8. DX (комплектация для Австралии)
9. RV (комплектация для Австралии)
10. GXL (комплектация для Австралии)
11. Sahara (комплектация для Австралии)
12. LX (комплектация для Венесуэлы)

По сути некоторые комплектации похожи между собой, разница лишь в небольших мелочах, в целом их можно разделить на три версии:

STD - в силу своей простоты и надежности во многих странах использовался (в том числе и ООН) от армейского внедорожника и полицейского автомобиля до автомобилей служб аэропорта и скорой помощи. "Land Cruiser 80 - STD" превосходно проявил себя в самых экстремальных условиях. В комплектации STD нет расширителей крыльев, молдингов и подножек, стояли узкие покрышки на штампованых дисках. В этой модели - минимум электроники, отсутствует боящаяся грязи ABS. Зато был передний мост которого нет в комплектации VX. Подвеска была только рессорная, Комплектовался двигателями, атмосферным 4,2 литровым дизелем 1HZ, бензиновым 4-х литровым карбюраторным двигателем 3F-E до 1992 года и 4,5 литровым инжекторным 1FZ-F после 1992 года.

10.jpg

Европейская версия STD.

В комплектации был кондиционер и кассетная магнитола. Отсутствовал тахометр. На месте тахометра был, для двигателя 1HZ, указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя и указатель уровня топлива + с двигателем 1FZ-F ещё и дополнительный указатель уровня топлива в вспомогательном баке. Стоит отметить в комплектации STD был более округлый дизайн руля, сделан из более жесткой и дешевой пластмассы, ручка КП и раздатки были тоже из дешевой пластмассы. Сидения и другие обивки салона предлагались как из винила, так и из не дорогой ткани. Пол был тоже отделан как винилом (который не боялся воды и грязи, что в последствии было достаточно его легко помыть), так и ковролином. В салоне было 10 мест, на первом ряду за место одного пассажирского сидения была полуторная лавка, причем диван второго ряда был цельным и без подголовников, в багажном отделении было еще две лавки которые стояли вдоль бортов, там с меньшим комфортом могли разместится до 4-х человек. В качестве дополнительной опции предлагалось установить механическую лебедку с максимальным усилием 4 тонны, незаменимую при езде по бездорожью, алюминиевый багажник на крышу, более широкие колеса на литых дисках и фаркоп. К ней так же можно отнести комплектацию DX для Австралии. Разница лишь в том что австралийская комплектация DX была с тахометром, комплектовался вспомогательным топливным баком, был также дополнительный прибор на потолке с указанием уровня топлива второго бака на одной половине, и ALTI METER на другой. Отделка салона предлагалась как и на других версиях виниловая или тканевая.

11.jpg

Версия для Японского рынка.

Японские версии STD тоже были с тахометром, но отделка салона была только тканевой, и пластмасса была высококачественной чем на моделях для внешних рынков, не было кассетной магнитолы за место её было обычное радио, зато была электро антенна и климат контроль. В салоне не было передней полуторной пассажирской лавки, а стояло обычное полноценное сидение, в багажнике лавок тоже не было, от чего в салоне только 5 мест.

12.jpg

Салон Японской версии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 20:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 16:51
Сообщения: 38
GX - отличалась более высоким уровнем комфорта. Комплектовался в как распашными так и откидными дверями. В салоне GX наверянка будет электропакет, кондиционер и, возможно электро люк. Сидения обиты тканью а пол был выстелен ковролином. Также как и на STD у GX существовали 5-ти, 9-ти и 10-ти местные версии, также на некоторых экземплярах не было электростеклоподьемников и люка. Обивка салона была как виниловая так и тканевая, все зависело от пожеланий клиента.

13.jpg

Европейская версия GX.

В основном на дорестайлинговых японских версиях отсутствовали молдинги на бортах. Данная модель оснащалась двигателями четырех типов - 6-тицилиндровым 130-сильным атомсферным дизелем объемом 4,2 литра 1HZ, турбодизелем 1HD-T потом более поздним 1HD-FT, бензиновым 4-х литровым карбюраторным двигателем 3F-E до 1992-года и 4,5 литровым карбюраторным двигателем 1FZ-F после, а также мощным инжекторным двигателем 1FZ-FE. Коробка передач предлагалась как механическая так и автоматическая.

14.jpg

Японкая дорестайлинговая бензиновая версия. Также как и послерестайлинговая версия имела 7-ми местный салон, как у VX.

Для некоторых рынков, в том числе и России предлагалась в стандарте штатная механическая лебедка и хром пакет. Были наклеены наклейки по бортам. В качестве опции предлагались, литые колесные диски. Также за доплату дилер мог установить расширители колесных арок.

15.jpg

Японская послерестайлинговая бензиновая версия, в комплекте с подушками безопасности водителя и пассажира.

16.jpg

Салон дорестайлинговой Японской бензиновой версии GX.

К этой же комплектации можно отнести и комплектацию GXL и RV. для Австралии но разница была в том что GXL были только с откидными дверями, и некоторыми мелочами в салоне. Цена на момент выпуска составляла 73890 австралийских $.

17.jpg

Австралийская версия GXL.

А RV и имел центральный замок, самоблокирующийся дифференциал, электропривод зеркал, электростеклоподъемники, кассетная магнитола кассету с 5-ю колонками. Имел наклейку RV на задней 5-й двери. Цена на момент выпуска составляла от 48685 австралийских $.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 21:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 16:51
Сообщения: 38
VX - автомобиль класса "люкс", оборудованный всеми доступными на тот момент опциями. Имел откидные пятые двери. На арабском рынке в небольших количества и комплектовался и распашными дверями. В стандарте были расширители арок. Для этой модели предлагались - бензиновый 4-х литровым карбюраторным двигателем 3F-E до 1992 года, после 4,5 литровый инжекторный бензиновый мотор мощностью 190 л.с, атмосферный дизель 1HZ и турбодизель более ранний 1HD-T и поздний 1HD-FT, также предлагался с 1996 года двигатель серии Twin Cam. Был как 5-ти местным так и 7-ми и 9-ти местным. Комплектовался как велюровым салоном в паре со штатными штампованными дисками (по желанию клиента можно было установить и литые диски), так и кожаным салоном в паре с литыми колёсными дисками, включая подогрев передних сидений и отделкой кожей рулевого колеса и ручек КП и раздатки. В бензиновых версиях имелся холодильник. Также имелись вторые боксы для мелочей про меж сидений. Это было как и на бензиновых версиях, т.к первый бокс занимал холодильник, так и турбодизельных версиях.

18.jpg

Европейская дорестайлинговая версия VX.

В качестве опции с постоянным полным приводом типа (Full-Time 4WD) можно было установить блокировки центрального, также переднего и заднего дифференциала.

19.jpg

Европейская дорестайлинговая версия VX. На штатных колесных дисках.

К ней можно отнести комплектации VX-Limited для Японии, VX-R для Арабских стран и Китая, основная разница лишь в том что на арабских и Китайских версиях были наклейки на бортах, стояли 2 штатных кондиционера в передней и задней части салона, и два штатных топливных бака общим количеством 150 л. Также Sahara для Австралии, и LX для Венесуэлы. Цена для австралийского рынка составляла 112015 австралийских $.

20.jpg

Салон дорестайлинговой Североамериканской версии. Спидометр оцифрован в милях.

Отдельно стоит упомянуть комплектации для японского рынка. Различия были в том что турбдизельные или просто дизельные версии были только 5-ти местными и назывались они "VAN" их можно отличить от бензиновых версий отсутствием сдвижных стекол в багажнике и наклейками "Turbo" или же "Diesel". В тоже время бензиновые версии были 7-ми местными и назывались они "Wagon" у них были сдвижные стекла, и на бортах были наклейки "WAGON".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 21:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 16:51
Сообщения: 38
Модификации.

Land Cruiser 80 Customwagon

Был доступен и грузовой фургон "Land Cruiser 80 Customwagon" как со стандартной так и с высокой крышей с металлическими заглушками в окнах, сделанный на базе турбо-дизельной 80-ки, продавался он только в Европе.

21.jpg


Land Сruiser 80 Motorhome

Также существовал дом на колесах построенный небольшой австралийской фирмой "A. C. Motorhome" под названием "Land Сruiser 80 Motorhome" сделан на базе бензиновой версии комплектации GX 1991 года.

22.jpg


23.jpg


Toyota PX20 Double Pick

Японской тюнинг-фирмой Modellista был создан пикап на базе Land Cruiser 80, под названием "PX20 Double Pick" сколько было выпущено единиц неизвестно. Стоит упомянуть что также существовали своеобразные "костомы" переделанные небольшими американскими фирмами под пикапы, но никакого отношения к модификациям Land Cruiser 80 они не имеют это всего лишь реплика.

24.jpg


Стоит отметить Land Cruiser 80 выпускался с двумя типами фар, обычными фарами и 4-х линзованой оптикой. 4-х линзовые фары шли поголовно только для Австралии и Венесуэлы. Для арабских стран такие фары устанавливались в определенных количествах. Европейские модели тоже комплектовались такими фарами но встречаются очень редко.

25.jpg


Вообще конкретно о всех модификациях расписать очень сложно, говорят что 80-й выпускался в 53 вариантах оснащения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 21:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 16:51
Сообщения: 38
Индексы кузова.

4,0 бензин, АКП, МКП.
- E-FJ80G - 4,0 бензин, 3F-E, АКП, МКП. 10.1989 - 07.1992

4,5 бензин, АКП, МКП.
- E-FZJ80G - 4,5 бензин, 1FZ-FE, АКП, МКП. 04.1993 - 12.1997
- E-FZJ80J - 4,5 бензин, 1FZ-FE, АКП, МКП. 08.1996 - 12.1997

4,2 Дизель, АКП, МКП.
- U-HZJ81V - 4,2 дизель, 1HZ, АКП, МКП. 10.1989 - 12.1994
- KC-HZJ81V - 4,2 дизель, 1HZ, АКП, МКП. 01.1995 - 12.1997
- KC-HDJ81V - 4,2 дизель, 1HZ, 1HD-FT, АКП, МКП. 08.1996 - 12.1997
- S-HDJ81V - 4,2 дизель, 1HD-T, АКП, МКП. 10.1989 - 12.1994
- S-HZJ81V - 4,2 дизель, 1HZ, АКП, МКП. 06.1993 - 12.1994


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 21:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 16:51
Сообщения: 38
Специальные и лимитированые комплектации.

Land Cruiser 80 "Special Package" 1993

Спец версия для Японского рынка. Создан на базе комплектации VX-Limited. Отличия от обычной версии:
- Окрашивался в специальный черный цвет
- Был логотип (прицел) Toyota на капоте.
- Хром пакет + хромированные колесные диски.

26.jpg


Land Cruiser 80 "Memorial Version" 1994

Это специально оборудованный Land Cruiser был выпущен в Японии ограниченным тиражом в 250 единиц, в честь выпуска 2.500.000 Land Cruiser всех поколений. Он продавался только с марта по июль в 1994 году. Отличия от обычной версии:
- Двух цветная схема окраски, серый верх и темно зеленый низ
- Наклейка Land Cruiser да передних дверях

27.jpg


Land Cruiser 80 "VX-Limited G-Package" 1994

Специальная версия для Японского рынка. Выпущен ограниченным тиражом в 500 единиц. Создан на базе комплектации VX-Limited. Выпускался как с турбодизелем так и в бензиновом исполнении. Продавался с сентября по декабрь 1994 года. Окрашивался в цвет "Urban Night Toning" Отличия от обычной версии:
- Наклейка Land Cruiser да передних дверях.
- Был логотип (прицел) Toyota на капоте.
- Хром пакет + хромированные колесные диски.

28.jpg


29.jpg


Land Cruiser 80 "Blue Marlin" 1994

В 1994 году на австралийском рынке ограниченным тиражом в 500 единиц был выпущен Land Cruiser "Blue Marlin". Land Cruiser 80 "Blue Marlin" комплектовался 4,5 литровым бензиновым мотором 1FZ-FE, с АКП или МКП. Отличия от обычной версии:
- На задней пятой двери имеется наклейка "Blue Marlin"
- Был доступен в двух цветах, темно синий и голубой цвет
- Комплектовался защитным передним бампером с интегрированной дугой и противотуманными фарами
- Хромированные ручки дверей
- Кожаный рычаг КП и кожаное рулевое колесо
- Хромированные легкосплавные колесные дисками на 16

30.jpg



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 15:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 16:51
Сообщения: 38
Часть вторая. '01.1995-12.1997 (1997-2008). Рестайлинг.

201.jpg

Японская версия. Комплектация VX-Limited.

11 января 1995 года Land Cruiser 80 подвергся модернизации. Модель получила новую приборную панель. Она стала квадратной, и разделена на несколько отдельных секций. Также немного изменилась и консоль про меж сидений. Рядом с рычагом раздатки были две кнопки PRV и 2nd они включают спортивный и зимний режим. Это касается только моделей с АКП. С МКП раздатка располагалась немного правее коробки передач. Немного модернизировали АКП, в частности первую передачу, в неё внедрили блокировку для улучшенного сцепления на скользких поверхностях. Модернизировалась система вентиляции салона, воздуховоды вмонтировались в крышу автомобиля, до этого они крепились специальным пластмассовым кожухом к потолку.

202.jpg

Версия для Североамериканского рынка, комплектовалась только бензиновыми моторами 1FZ-FE с АКП.

С бамперов исчезли хромированные накладки, была усовершенствована регулировка ремней безопасности, а также модель обзавелась новой ABS для топовых комплектаций. На послерестайлинговых моделях немного изменился цвет противотуманных фар, на дорестайлинговых устанавливали желтые лампы, на послерестайлинговых стали устанавливать белые. Решетка радиатора претерпела изменения, надпись "TOYOTA" была заменена на современный логотип Toyota (который иногда называют "боб с шляпой" "ака" или "сомбреро"). Немного изменились задние брызговики, они стали чуть длиннее. Надпись "Land Cruiser" на задних брызговиках перестали окрашивать в белый цвет. В Австралии послерестайлинговая модель поступила в продажу в марте 1995 года.

203.jpg


204.jpg

Салон Японской бензиновой версии, первых месяцев выпуска. Комплектация VX-Limited.

205.jpg

Салон Европейской и Российской VX-вой турбодизельной версии 1995 года.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2011, 13:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 16:51
Сообщения: 38
В августе 1996 года, в связи с ужесточением требований по снижению количества выбросов NO, в модельном ряду появился автомобиль "HDJ81V". Дизельный двигатель 1HD-T получил новую головку блока с 4 клапанами на цилиндр, и на свет появился двигатель 1HD-FT (4163 см3, 170 л.с., 38,7 kgm).

206.jpg

Салон Европейской и Российской VX-вой турбодизельной версии 1995-96 годов,

207.jpg

и японской турбодизельной версии тех же лет. Комплектация VX-Limited.

208.jpg

Land Cruiser Amazon, комплектация VX.

Модель продававшеяся в Англии называлась Land Cruiser Amazon. Снаружи ничем не отличалась, а внутри отличалась кремовой кожей (также предлагалась светлая и серая кожа), для других рынков кремовая кожа не предлагалась, отделкой салона под дерево и деревянными вставками в дверях (отделка под дерево и деревянными вставками в дверях на других рынках не предлагалась производителем, предлагалась только дилером), и третий ряд сидений был без подголовников.

209.jpg



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2011, 13:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 16:51
Сообщения: 38
В 1996 году на 20-м ежегодном ралли Париж-Дакар команда Тойота Арако на Land Cruiser 80 завоевала первое и второе место в своём классе (серийные автомобили без специальной доработки). Надежность и высокие технические характеристики внедорожников Land Cruiser позволили команде Тойота Арако одержать победу в одном из самых сложных ралли во всей истории Париж-Дакар. Тогда до финиша доехала только треть из 323 мотоциклов, автомобилей и грузовиков. Напомню что автомобили Land Cruiser с 1976 года успешно участвуют в ралли Дакар. В 2007-м году приемник 80-й серии 100-я серия завоевала в этой тяжелейшей гонке первое и третье места в своём классе.

210.jpg


В августе 1996 года в стандартную комплектацию всех комплектаций была включена система ABS. Подушки безопасности для водителя и пассажира только для семейства VX а также для комплектации GX для внутреннего японского рынка. За исключением североамериканских, те же в свою очередь комплектовались двумя подушками безопасности изначально в 1995 году. На остальных рынках, до августа 1996 года 80-я серия выпускалась с так называемой переходной панелью без подушек безопасности (начало 1995 года) и поручнем для переднего пассажира, либо с одной подушкой безопасности для водителя (середина 1995-96 года) также с поручнем для пассажира, после того как появилась подушка безопасности пассажира поручень исчез. В Австралии подушкой безопасности водителя комплектовалась только комплектация Sahara. В России и арабских странах комплектации GX и STD шли без подушек безопасности вплоть до окончания выпуска, а в Японии из за требований по безопасности, подушками безопасности комплектовались все комплектации Land Cruiser 80. Автомобили 80-й серии постоянно получали различное дополнительное и стандартное оборудование вплоть до января 1998 года, когда им на смену пришла 100-я серия.

211.jpg

Салон Североамериканской версии.

212.jpg

Салон японской версии второй половины 1996-года. Комплектация VX-Limited.

213.jpg

Бензиновый двигатель V6 1FZ-FE (DOHC линейным шестицилиндровым, 4476 см3, 215 л.с., 38 kgm) с 4 клапанами в каждом цилиндр.

1 марта 1996 года появились двигателя серии Twin Cam. На Японских и Австралийских моделях они встречались не часто. А в Европе и России были большой редкостью, особенно турбодизели. Турбодизель отличался двойным турбонадувом. В 1997 году на часть моторов 1HD-FT начали устанавливалать ТНВД с электронным управлением.

214.jpg


А вот дизельный двигатель 1HZ без турбины, остался в производстве практически без изменений.

215.jpg


Как опция всем Североамериканским версиям Land Cruiser 80 без исключения предлагался дефлектор капота, дефлектор люка, черные прорезиненные подножки, фаркоп, отделка салона под дерево, иммобилайзер, и позолоченные шильдики.

216.jpg

Североамериканская версия. Продавалась в самой полной комплектации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2011, 13:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 16:51
Сообщения: 38
Специальные и лимитрованные комплектации.

Land Cruiser 80 "L Package" 1996

217.jpg


Комплектация только для Японии. Сделан на базе VX-Limited. Выпускалась с 05.1996 по 07.1996 всего 3 месяца. Кто то утверждает что комплектация называется Lexus Package, хотя официально такой расшифровки нет. В комплектации была только одна подушка безопасности с поручнем для переднего пассажира, люк. Отличия от обычной версии:
- Только турбодизельный двигатель 1HD-FT с АКП
- Коричневый кожаный салон
- Немного изменена решетка радиатора
- Широкие расширители колёсных арок плавно переходящие в задний брызговик
- Задний бампер без железной накладки
- По периметру кузова появились оригинальные пластиковые накладки, визуально скругляющие кузов, и катафотами на молдинге заднего крыла как у Lexus LX450
- Подножки как у Lexus LX450
- Окрашивался в цвета двух видов, чёрный цвет с серым низом, и серебристый "платина" цвет с серым низом.

218.jpg


Сколько их было выпущено точно неизвестно, приблизительно от 30 до 50 штук. Цена на момент выпуска составляла 4319000 иен.

219.jpg



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2011, 13:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 16:51
Сообщения: 38
Land Cruiser 80 "Winter Limited Edition" 1996

220.jpg

Все без исключения версии для Австралии выпускались с линзовоной 4-х фарой оптикой.

В 1996 году на австралийском рынке ограниченным тиражом был выпущен Land Cruiser "Winter Limited Edition". Комплектация сделана на базе комплектации GXL. Выпускался только с бензиновым двигателем 1FZ-FE. Имел 8-м мест. Главное отличие от всех комплектаций в том что это зимний вариант. Специальная комплектация для восточного побережья страны а также для острова Тасмания где температура опускается до 0 С. Салон был велюровый, кожей обшивался только руль, ручка КП и ручка раздаточной коробки. Подушек безопасности и люка не было. Была ABS, CD-проигрыватель, электростеклоподьемники. Отличия от обычной версии:
- Зимний ковёр и коврики
- Теплоизоляция салона и двигателя
- Имелась система подогрева воды, сам бак с горячей водой находится возле двигателя, возле основного навесного оборудования
- Имел два аккумулятора (при том что бензиновые 80-ки имеют только один аккумулятор, а дизельные и турбодизельные два).
- Окрашивался в специальный синий металлик
- В стандарте были кенгурин с противотуманками
- Литые диски
- Имелась наклейка "WINTER" она наклеена с правой стороны на верхней на дверке багажника
- Также были наклейки наклеены по бортам

Есть VIN одного из экземпляров JT711UJ8008024707. Цена на момент выпуска в 1996 году составляла 56990 австралийских $


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2011, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 16:51
Сообщения: 38
Land Cruiser 80 "Collector's Edition" 1997

221.jpg

Вариант окраски супер белого цвета.

В 1997 году Toyota ограниченным тиражом выпустила прощальную партию Land Cruiser 80 "Collectors Edition". Версия была выпущена специально для коллекционеров от того и название "Collectors Edition". Отличия от обычной версии:
- Вышитые коврики с надписью "Collectors Edition"
- Автоматический климат-контроль
- Хромированные колесные диски
- Окна были окрашены темно-серый цвет
- Молдинги были окрашены в темно-серый цвет
- Все внешние эмблемы были окрашены в чёрный перламутр.

222.jpg

Вариант окраски чёрного цвета.

Варианты окраски версии "Collector's Edition"
- "Лунное сияние" перламутр
- "Пустынная дюна" перламутр
- "Ночная тень" перламутр
- Красный перламутр
- Тёмно-изумрудный перламутр
- Супер белый
- Чёрный

Двухцветная схема окраски:
- "Пустынная дюна" перламутр / "Лунное сияние" перламутр
- Тёмно-изумрудный перламутр / "Лунное сияние" перламутр

В свою очередь юбилейная версия "40th Anniversary Limited Edition" была создана на основе "Collector's Edition"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2011, 14:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 16:51
Сообщения: 38
Lexus LX 450. Январь 1996 - январь 1998.

223.jpg


В январе 1996 года Lexus представляет новую модель, LX 450, первый автомобиль компании в классе комфортных SUV (sport utility vehicle). Создан на базе Land Crusier 80. Индекс кузова "E-FZJ80J". Всего два месяца спустя, он поднимается в рейтингах на вершину комфортных SUV, опережая Range Rover по количеству проданных автомобилей. В 1996 году в США было продано более 5000 единиц, а в 1997 более 9000 единиц. В результате двух месячные продажи превосходили первоначальные ожидания которые рассчитывались на продаже 4000 машин. На момент его дебюта в США он стоил в базовой комплектации 47995$ что примерно на 7000$ дороже Land Cruiser 80, который в базовой комплектации в 1996 году стоил 40678$. В России полностью растаможенный LX 450 стоил – $85000.

224.jpg


225.jpg


Двигатель такой же как и на Land Cruiser 80 это V6 1FZ-FE I6, 212 л.с. (158 кВт) с 4-ступенчатой автоматической КПП. От Land Cruiser 80 машина отличалась другой решеткой радиатора, оптикой, по периметру кузова появились оригинальные пластиковые накладки, визуально скругляющие кузов, и колесами с вырезами. Мощный двигатель обеспечивает хорошую динамику разгона, по сравнению с Land Cruiser 80, у модели более мягкая подвеска, в угоду повышенной плавности хода.

226.jpg

1FZ-FE

227.jpg

Салон Канадской версии. Спидометр оцифрован в километрах.

В комплектацию входило 2 подушки безопасности, ABS, отделка салона под дерево, кожей и дорогим пластиком, сигнализацией, телефоном с сетью Lexus, климат-контроль, качественная кассетная стерео-система с семью динамиками, и отдельный блок управления для задних сидений. Также на LX 450 была улучшена шумоизоляция. Можно было дополнительно заказать всего три опции: это электро-люк, CD-чейнжер и блокирующийся дифференциал. С 1997 года LX 450 заменил Land Cruiser 80 в Канаде, это было сделано для снижения внутренней конкуренции на рынке (очень много больших внедорожников в те времена сталкивались с трудностью в продажах на Канадском рынке).

228.jpg


В 1997 году по версии JD Power LX 450 вошел в топ-рейтинг надежных внедорожников. Первоначальный осмотр качества Associates показал что LX 450 признан внедорожником с наименьшим количеством проблем, которые испытывают новые владельцы в течении первых трёх месяцев владения. Выпускался только для США, а с 1997 года и для Канады.

Цветовая гамма Lexus LX 450 была представлена в 5-ти цветах.
- Black Onyx (202) - 1996-1997
- Cashmere Beige Metallic (4M9) - 1996-1997
- Champagne Pearl (1B1) - 1996-1997
- Dark Emerald Pearl (6M1) - 1996-1997
- White (045) - 1996-1997


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2011, 14:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 16:51
Сообщения: 38
Окончание производства 80-серии.

Успех Land Cruiser 80 поставил перед инженерами Toyota довольно непростую задачу – бесконечно шлифовать совершенство нельзя, по всем законам жанра рано или поздно требуется полная смена модели. И новичок должен оказаться как минимум не хуже предшественника. Применительно к Land Cruiser – больше, мощнее, комфортабельнее, но с прежними вездеходными навыками. И такой автомобиль, получивший индекс Land Cruiser 100, увидел свет в декабре 1997 года на 32-м Токийском автосалоне. Причем его продажи начались одновременно в начале января в Японии, Европе и в Северной Америке. И в декабре 1997 Land Cruiser 80 сняли с производства в Японии с тех пор производство 80-й серии для внешних рынков было прекращено. После выхода 100-й серии Land Cruiser 80 продолжали собирать в Венесуэле на заводе "Toyota de Venezuela Compania Anonima" в Каракасе, а также в Колумбии в Костадо, под названием Land Cruiser Autana и Land Cruiser Burbuja. В 1993 году Toyotа решила назвать Land Cruiser 80-й серии, для Венесуэлы Autana а для Колумбии Burbuja. Пользовались хорошим спросом у шахтеров и нефтяников. Оба собирались для местных рынков и других стран Центральной и Южной Америки. Последние Land Cruiser Autana и Land Cruiser Burbuja сошли с конвейера в 2008 году. С того момента модель окончательно ушла на покой.
Цена Land Cruiser Autana на момент снятия с производства составляла 83 823 Венесуэльских боливара.

229.jpg

На фото Land Cruiser Autana. Версия для Венесуэлы выпускались с линзовоной 4-х фарой оптикой. Для Колумбии выпускался с обычными фарами.

Land Cruiser Autana комплектовался только бензиновым двигателем 1FZ-FE серии Twin Cam (R6, 24V 215 л.с., 373 H.м) с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатой АКП. Предлагался для STD и GX с подключаемой передней осью (Multi-Mode 4WD) и LX с постоянным полным приводом (Full Time 4WD). Land Cruiser Burbuja предлагался с обычными фарами, в комплектации STD и GX и топовой VX.

230.jpg

Land Cruiser Autana. Комплектация LX.

Land Cruiser 80 производился в 5-ти странах: Японии, Австралии, Арабских Эмиратах, Венесуэле, Колумбии.

Цветовая гамма за всё время производства была представлена в 16-ти цветах.
- Antique Sage Pearl (1B2) - 1997
- Beige Metallic (4K1) - 1990-1994
- Black (202) - 1996-1997
- Dark Emerald Pearl (6M1) - 1993-1997
- Desert Dune Pearl (1A5) - 1997
- Dark Gray Met./Blue Slate (183) - 1990-1994
- Medium Red Pearl (3H4) - 1990-1997
- Moonglow Pearl (1A6) - 1995-1997
- Nightshadow Pearl (8K0) - 1995-1997
- White/Super White (045) - 1990-1997
- Silver/Gray (26P) - 1990-1994
- Beige/Cedarwood (27P) - 1990-1992
- Silver/Md Red (20R) - 1992-1993
- Md Red/Blue Slate (26W) - 1994
- Desert Dune/Moonglow (2AB) - 1995-1997
- Dk Emerald/Moonglow (2AC) - 1995-1997

Сердечно благодарю сайты за помощь в подготовке материала:
http://www.cruiser-club.ru/history/20-30/2.php
http://prostoauto.holm.ru/sectest/cruiser80.htm
http://www.toyotabharat.com/cars/new_ca ... index.aspx
http://www.toyota-global.com/showroom/v ... story.aspx
http://toyota-club.net/files/06-01-10/0 ... _as_lc.htm
http://www.toyotareference.com/landcruiser#LC91
http://media.club4x4.ru/2006/11/10/mech ... uiser.html
http://www.drom.ru/

Автор статьи: Александр (Sasha)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB