Текущее время: 14 дек 2017, 22:39




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2011, 15:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 12:38
Сообщения: 15
Автор: Иван ЕВДОКИМОВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Единственное имущество, которым мы гарантированно владеем до самой смерти, — наше тело. Машину можно поменять, спину – нет. Так что в этот раз речь у нас пойдет о специальных сиденьях для внедорожников...

1313410644__asb4822.jpg


Автопроизводитель обычно оснащает автомобиль сиденьями, в равной степени подходящими для всех. Так что в большинстве случаев они приемлемы для любого и при этом для каждого же не совсем удобны. Заменить их спортивными «ковшами»? Увы, нет: в отличие от кольцевых гонок и ралли, в которых кресла призваны соединить гонщика с автомобилем в единое целое, на бездорожье и в длительных экспедициях главное – сохранить здоровье и силы экипажа.

Какова же основная специфика внедорожных кресел? Безусловно, сами по себе они должны быть жесткими. Потому что чем мягче сиденья, тем хуже позвоночнику. Тут как с постелью: пуховая перина хороша только в сказках, а если хотите выспаться как следует, берите жесткий ортопедический матрас. Так же и здесь, и даже еще ярче, поскольку нагрузка на позвоночик намного выше. Конечно, это не значит, что кресло не может гасить проходящие с кузова удары, просто сама опора для спины и ягодиц должна быть достаточно твердой. Важно и обеспечение боковой поддержки, но при этом кресла не могут быть слишком глубокими – на офф-роуде пилоту и штурману приходится частенько вылезать и садиться обратно. Чаще всего нужно разведать траекторию, порой – спилить упавший ствол дерева, иногда — зацепить лебедку.

Принцип спинки везде одинаковый, она просто обязана распределять нагрузку таким образом, чтобы разгружать позвоночник. Именно по этой причине специалисты рекомендуют выбирать кресла не спеша. Посидеть по нескольку минут в каждом, прислушиваясь к ощущениям. Из правильного кресла вставать не хочется. И это – самое главное, обязательно должен присутствовать ощутимый эффект распределения нагрузки позвоночника по спинке сиденья. Кроме того, на выбор могут повлиять степень боковой поддержки и материал обивки, а у самых дорогих европейских моделей еще и набор регулировок, подогрев, поддув, а также повышенная энергоемкость материала.


Последний раз редактировалось tifon 14 ноя 2011, 15:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2011, 15:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 12:38
Сообщения: 15
ДРУГОЙ ВЗГЛЯД

Помимо европейского подхода к тюнингу седалищных локаций существует и альтернатива. Ведь, как известно, в Америке все не так. Там широкие улицы, нет проблем с парковкой и размер одежды мужчин и женщин начинается на два Х. А еще там есть прыгающие кроссовые траки, пролетающие сотню метров по воздуху, и кресла для внедорожников с повышенной энергоемкостью, ориентированные на комфорт в местном понимании. Вспомним американскую гоночную подвеску – ее увеличенный ход дает возможность более высоких и дальних прыжков, но при этом она достаточно упруга, чтобы четко гасить колебания. Так же и тут – способность сводить удары на нет достигнута не благодаря перинной мягкости, а за счет современных технологий. Еще одна важная составляющая удобства, о которой американцы не забывают, – хорошая вентиляция. Но основное – подход, позволяющий снизить цену за счет всяких хитростей. Если отказываться от дополнительного оснащения, можно сильно сэкономить, однако каждая опция не слишком дорога. Так что можно собрать себе сиденье на заказ существенно дешевле, чем у европейского производителя. Регулировка поясничного подпора стоит, к примеру, около 70 долларов США. А ведь это целая конструкция. Нужен подогрев – потрать еще 120 долларов, и так далее.

Учитывая любовь американцев к дополнительному сервису, можно позволить себе все, что только вообразите, и еще немного. Например, ремни со специальными накладками, смягчающими воздействие на тело. Или специальный санационный комплект автогонщика – настоящий подарок для водителей в длинных гонках или бесконечных московских пробках. Кроме того, есть и специальные поилки как у мотогонщиков, для которых в кресле предусматривается кармашек. Не говоря уже о том, что вариантов отделки множество.


НАВЕКИ ВМЕСТЕ

Так насколько необходима установка тюнинговых кресел во внедорожник? Если вы никогда не съезжаете с асфальта, то можно обойтись и без этого. Но для тех, кто регулярно считает кочки пятой точкой, подобранное под себя сиденье может стать настоящим спасением. И уж, конечно, сам за себя говорит тот факт, что с правильно подобранными креслами владельцы расстаются редко – при продаже автомобиля их обычно снимают, чтобы переставить в следующий.

1313409559_screen-capture-1.jpg



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2011, 15:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 12:38
Сообщения: 15
RECARO EXPERT M (ОТ 54 000 РУБ., УСТАНОВКА ОТ 5000 РУБ.)

Для экспедиций и путешествий более всего подходят кресла с ненавязчивой боковой поддержкой. Это дает возможность часто выскакивать из машины и обойтись без синяков на любимой ляжке. На лифтованных внедорожниках, загруженных и оснащенных для дальних поездок, недостатка боковой поддержки на сидушке практически не ощущается – выступы на спинке и без того плотно удерживают туловище.

1313410697__asb4441.jpg


1313410669__asb4491.jpg


1313410673__asb4813.jpg

Зимой в теплой одежде боковая поддержка может показаться тесной. Для решения этой проблемы есть специальная регулировка: покрути маховичок – и кресло разожмет свои
объятия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2011, 15:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 12:38
Сообщения: 15
RECARO SPORT LINE (ОТ 60 000 РУБ., УСТАНОВКА ОТ 5000 РУБ.)

Если путешествия предполагают элементы экстрима вроде прыжков по дюнам, оптимальными будут кресла под четырехточечные ремни и с более развитой боковой поддержкой. А также, с учетом дальней дороги – с регулируемым подпором коленей. Есть возможность подбора по росту и полноте.

1313410686__asb4533.jpg


1313410717__asb4535.jpg


1313410690__asb4703.jpg

Кресла Momo занимают позицию рангом чуть пониже, чем Recaro, зато и цена интереснее – такое сиденье стоит 21 736 руб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2011, 15:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 12:38
Сообщения: 15
RECARO TOP LINE (ОТ 110 000 РУБ., УСТАНОВКА 5000–12 000 РУБ.)

Наиболее дорогие сиденья Recaro имеют полный набор регулировок, подогрев, вентиляцию, высокую энергоемкость материала. В первый момент они кажутся жесткими, но через пять минут уже не хочется вставать. Не то чтобы позвоночнику в нем было на порядок лучше, чем в более доступных моделях, но набор дополнительных удобств намного внушительнее. Поэтому многие владельцы, продавая машину, возвращают в нее оригинальное сиденье, а Recaro оставляют себе.

1313410688__asb4609.jpg


1313410736__asb4612.jpg

За дополнительные деньги Recaro предлагает и подогрев, и охлаждение, и все виды электрорегулировок, включая поясничный подпор и регулировку боковых поддержек


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2011, 15:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 12:38
Сообщения: 15
MASTERCRAFT 3G (25 100 РУБ., УСТАНОВКА ОТ 10 000 РУБ.)

В машинах, на которых собираются «дубасить» в рейдах, есть смысл все же поставить «ковш». Модели MasterCraft дают хорошее чувство машины, но амортизируют жесткие удары. Пятиточечные ремни обязательны, иначе будут синяки на ребрах и бедрах.

1313410703__asb5137.jpg


(c) Журнал 4x4 Club


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB