Текущее время: 21 окт 2017, 23:30




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как собраться в трофи-экспедицию
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 18:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 янв 2009, 11:46
Сообщения: 65
Туда, где заканчивается цивилизация.

Экспедиции для новичков. Часть I.

В последнее время все чаще спрашивают о том, как собраться в поездку, что берем с собой, как делать что-то, куда собраться и еще много подобных вопросов. В общем все понятно -) . Бывает, что люди жалуются, что их не берут с собой уже сбитые компании. Тоже все ясно.
С другой стороны, есть мнение, что новичков надо подтягивать, и что всем нужно дать шанс. Однако при этом «старики» продолжают ездить одни, а вопли не утихают. В принципе, данная ситуация понятна. Подготовленные люди едут все же отдыхать, а не тащить на себе слабо подготовленные команды или еще хуже, каких-нибудь раздолбаев. Как же быть?
Ответ простой – перестать ныть и начать ездить самим, в результате чего вы станете «опытным». Сейчас мы обо всем этом и поговорим. Материал предназначен в основном, конечно же начинающим туристам, или тем, кто стоит на перепутье и думает, какой же автомобиль ему приобрести.
При этом хочу не просто написать все это, а пригласить всех к обсуждению этой темы. Дельные мысли будем вносить в шапку. Итак.

ЧТО ТАКОЕ ЭКСПЕДИЦИЯ?

Экспедиция — есть посылка выделенного состава сил и средств с военно-политическими, военными или научными целями. В контексте туризма, слово "экспедиция" подразумевает поездку куда-либо с научными или познавательскими целями. Данное мероприятие в современном мире подразумевает так же и то, что такая поездка происходит в дали от цивилизации, в места, куда не ведет развитая инфраструктура дорог и прочее — что касается применительно к оффроаду. Поэтому, в дальнейшем не будет путать ЭКСПЕДИЦИЮ и ПОКАТУШКИ. Говоря простым языком, под экспедицией мы будем подразумевать поездку больше чем 50 км от города, в интересный природно или исторически район, с проживанием вдали от дома в течении нескольких (ну или хотя бы ОДНУ ночь) дней, что требует специального снаряжения (палатки, котлы, топоры), с посещением чего либо, и прохождением определенного МАРШРУТА. Т.е. давайте отделим котлеты от мух — если вы едете в горы, в другой регион, в Карелию, на Занзибар, на север, на Марс — это ЭКСПЕДИЦИЯ. Если вы едете на Черное озеро, на один день, сломать свою машину за Максимовкой, в соседский туалет — то это ПОКАТУШКИ или выезд.

НА ЧЕМ ЕЗДИТЬ.

01.jpg

Для того, чтобы «хорошо ездить», нужно иметь подготовленный автомобиль, гордо именуемый «экспедиционник». В принципе, такую машину можно сделать из любого автомобиля, однако, для целей туризма хорошо подходит не каждый авто. Сейчас не будем обсуждать марки авто, но поделим все внедорожники на три класса – малые (типа Нива, Джимни), средние (Паджеро Спорт, Витара, УАЗ, «трехдверки» полноразмерников), и полноразмерные (ТЛК, Патруль, Патриот). Ездить можно на всем, но конечно, чем автомобиль больше, тем больше в него влезет различных вещей, что крайне важно в длительной поездке.

«Экспедиционник» не получается за одну ночь. Его нельзя сделать даже за неделю, в отличии от «котлеты». Автомобиль для экспедиции – это целый комплекс различных решений и подготовок, набор инструментов и вещей для комфортного существования вдали от цивилизации. Забудьте о чугунных бамперах, 37-х колесах и двух лебедках максимального тягового усилия. Все это пустые и опасные забавы для «экспедиционника». Главное свойство Экспедиционного Автомобиля (далее ЭА) – НАДЕЖНОСТЬ. Ремонтировать лопнувшие рессоры от избыточного веса в глухих лесах или степях негде.
На мой взгляд, ЭА должен быть следующим. Это машина не меньше среднего класса – трудно уместить вещи на 2 недели путешествия в Ниву. Машина оснащена ЛЕГКИМ передним силовым бампером с лебедкой среднего класса. Вы НЕ собираетесь бодать деревья и тянуться через километр болот. А вот вес ЭА и нагрузка на подвеску – крайне важный фактор. Бампера из 3-х мм стали вполне хватит чтобы поднять авто Хай-Джеком, а лебедку минимального тягового усилия можно дополнить блоком. Так, например, на моем Патриоте установлен Т-Мах 6500 с усилием всего 2960 кг, при весе снаряженного авто в почти 2700кг – в трудных минутах меня выручает блок. Ценность заднего бампера, в пересчете на его стоимость, в экспедиции равна НУЛЮ. Весьма оправданным решением является установка СЪЕМНОЙ лебедки с кронштейнами на передней и задней части автомобиля. Однако при этом, сама лебедка находится в багажнике, что, например, для машины малого класса весьма существенно. Однако при этом, экономятся денежные средства . Советую иметь хотя бы один запасной соленоид.

На машине (для малого и среднего класса – в обязательном порядке) желательно установить экспедиционный багажник. Багажник сильно выручает и полноразмерный автомобиль, так как на него можно сложить «не очень чистые предметы» — запаски, топливо, вода и т.д. Для более мелких классов – все, что не вошло в салон.
Для инжекторных внедорожников, имеет огромный смысл установить бортовой компьютер. Суть совсем не в цифре расхода, а в его диагностической функции. Лично мне БК сэкономил просто неимоверное количество нервов при вспыхивании лампы CE. А при эксплуатации автомобиля на бездорожье, особенно отечественных, такая лампа загорается часто .

Нет никакого смысла иметь Саймексы или ТСЛ. Зачастую даже резина АТ позволяет ездить в далекие поездки, однако, все же, если вы мечтаете посетить не только Казахские и Монгольские степи, то лучше выбрать МТ. БФГ, Максис, Федима, К, Я – на ваш выбор и на ваши деньги. При этом неплохо иметь такую резину, которую можно купить и в не очень крупных городах. Как показала практика, подавляющее количество путешествий проходится на АТ. Причем даже те поездки, где мне лично пригодилась МТ, можно было б проехать и на АТ, просто чуть дольше и плюс лебедка. Выбирая резину, задумайтесь об этом, 98% Южного Урала, Алтая, Карелии, а уж про Среднюю азию я вообще молчу – там можно ехать на сликах – проходится на АТ-резине. Лишь осенью и весной ближе к Северному Уралу и Карелии требуется МТ. Съездив на Юг, я понял, что там резина МТ вообще как собаке пятая нога. В основном и нас и у них каменистые дороги. Поэтому ищите резину с крепкой боковиной. К тому же, МТ резина быстро снашивается. Я сносил МТ за 80 тыс.км – под конец второго лета пришлось купить новый комплект. АТ резина ходит больше.

Оснащать ЭА межколесными блокировками смысла я не вижу, это лишь усложняет узел и увеличивает возможность поломки.

Не стоит увешивать ЭА гирляндами дополнительного света. Все это жрет электричество, а передвигаться ночью в экспедиции смысла нет, это не грязе-рубилово, пропустите все самое интересное. Я на патриоте не использую дополнительный свет. Люстра включается в основном на привале, для освещения лагеря, или когда надо проехать с «понтом» .

В ЭА всегда много потребителей электричества. Это всевозможные зарядки, рации, навигации и прочее и прочее. Запитать все от одного прикуривателя вам вряд ли удастся. Китайские разветвители – не выход. Во-первых, они крайне плохого качества, и часто горят, во-вторых, если стоимость его 150 рублей, то стоимость акуумулятора, который он может убить (у меня так было на видеокамере) в десятки раз больше. У меня эта проблема решена следующим образом: от основного аккумулятора до багажника проложена силовая магистраль проводом 16мм, и плюс и минус, со своим 30А предохранителем. С этой магистрали запитаны все дополнительные потребители – люстра, рации, два доп.прикуривателя, телевизор, задний инвертор.

02.jpg

ПОЛОМКИ ЭА.

Любой автомобиль может сломаться. Надежных на 100% автомобилей не бывает. Если вы едете один, имейте запасные части своего автомобиля. Однажды составьте список деталей, без которых ваш автомобиль не поедет никак. Возите их с собой. Однако думайте перед этим – например возить с собой диск сцепления бесполезно – даже если вы его сожжете, поменять в лесу один вряд ли сможете . Для своего Патриота я вожу с собой запасной контроллер, бензонасос, датчики коленвала и фазы, ролики, ремни, ступичный подшипник, полуось, в далекие поездки диск сцепления, рулевой наконечник, резинки рессор и амов, лампочки, свечи, провода, катушку зажигания и прокладку ГБЦ. Конечно различные болты и провода. Все эти детали (кроме диска) я могу поменять сам – это я к тому, что возить то, что не можете поменять сами, нет никакого смысла. Из вышеперечисленного списка мне ни разу не пригодились лишь наконечник, контроллер и диск. Возите с собой ОБЯЗАТЕЛЬНО основные жидкости – WD, силиконовую смазку, герметик, тормозуху, и хотя бы половину необходимого масла в двигатель. Как показывает практика, этого нет в 80% всех автомобилей. И самое главное, все это не имеет никакого смысла, если у вас нет нужного набора ключей .

ВНЕДОРОЖНЫЕ ПРИБАМБАСЫ.

Любая интересная экспедиция предусматривает энное количество бездорожья. Хорошо, если с вами идет ТЛК-80 на Симексах. Если нет.
Имейте при себе ТРОСЫ и ШАКЛЫ. Не один. Два или больше. Последнее время я использую синтетическую стропу с усилием разрыва 7,5 тонн. У меня три куска по 10 метров, плюс четырех метровая «корозащитка». С каждой стороны – завязанные петли. При помощи шаклов они могут собраться хоть в 35 метров, хоть во сколько. Ко всему этому есть еще 28 метров стального 6-мм троса, снятого с лебедки. Плюс 25 метров троса на лебедке, плюс 20 метров троса с ручной лебедки – итого 108 метров. Это позволит дотянуться далеко .

Хорошо иметь Хай-Джек. Пригодится приподняться из колеи или болота. Можно использовать как ручную лебедку (крайне геморно). Вы можете использовать его, даже при отсутствии силового обвеса. Наборы тросов и шаклов из вышеозначенного набора, позволят вам поднять авто за колесо, или подвязать тросы к раме, домкратным проушинам.

03.jpg

Купите в такелажных магазинах два-три крючка из 10-12 мм проволки – их можно вставить в дырки дисков и пропустить через них трос для хай-джека. Если колесный диск позволяет, и его не жалко, то можно поднять авто прямо за диск. Хотя после того, как я застрял в болоте Тывы, я считаю хай-джек просто тяжелым фуфлом :-)

Для одиночных экспедиций НУЖНО иметь ручную лебедку. Купите любую. Сейчас у меня Т-Мах 6т. Ранее я использовал китайскую 4-х тонную «лягушку». Не относитесь к ней со смехом – вещь серьезная. Я доставал ей Патриот и большой жопы. Сама по себе она конечно же, не выдернет машину, однако, она может создавать необходимый НАТЯГ. Привязались, натянули трос до звона и треска лебедки – пошли погазовали – машина обязательно сдвинется на несколько см. Однажды я достал таким образом свой Патриот из ручья, где он сидел почти по фары – на это ушло 4 часа, но я достал его сам.

04.jpg

Предположим что ваших 100 метров не хватает, чтобы дотянуться до дерева. На помощь придет ЯКОРЬ. Изготовьте простой якорь, который не займет места в машине и поможет вам зацепиться. Я использую пять кольев, изготовленных из уголка от старой панцирной кровати, длиной около 60 см, заточенных и соединенных цепью 8мм. В сложенном виде он занимает места размером с булку хлеба. Я забиваю его клином. Вес уазика он держит отлично. При этом забиваю я его молотком, а не кувалдой, а вытащить можно обычной монтажкой.

05.jpg

Последнее слово в борьбе с бездорожьем – ЦЕПИ. Очень круто, если у вас есть 4 цепи типа «сота». Однако, их нужно 1. Тоже возить, 2. Заранее одевать. 3.Стоят денег.
Вот так идет “нива» на четырех цепях «сота» там, где Патриот на «мудах» просто садится.

06.jpg

Можно использовать нарубленные куски обычной цепи и маленькие шаклы. Я использую цепь 6мм. Всего у меня 12 кусков – по 6 на задние колеса. Я просто продеваю их в отверстия и фиксирую маленькими шаклами. Места занимаю ОЧЕНЬ мало, одеваются по факту – уже сидя в грязи, стоят мало, а выручали они меня очень круто.

07.jpg

Это основные и обязательные вещи, которые НЕОБХОДИМО иметь в одиночной экспедиции, да и просто они ни кому не помешают.

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА.

Газовая горелка. ОБЯЗАТЕЛЬНО в каждом автомобиле. Купите хорошую горелку в виде насадки на баллон с пъезоподжигом. Горелка может много, если не сказать все. Она может разжечь костер, распалить уголь для шашлыка, что сильно дешевле жидкостей для розжига (правда дольше), может очень БЫСТРО подогреть банку с тушенкой, вскипятить кружку чая или литровый котелок воды, она может СЖИГАТЬ МУСОР (обертки, коробки, пакетики, упаковки, — ВСЕ ) ! Горелкой можно что то обжечь, прокалить, разрезать (муторно, но можно), опалить тушку и многое другое. При этом ей НЕ нужны спички, в результате чего вы получаете альтернативный источник огня не хилой мощности.

08.jpg

Эта горелка выручала меня покруче чемодана с миллионом долларов и даже… Однажды, я с помощью нее произвел операцию по снятию прикипевшей обоймы подшипника в очень большой дали от цивилизации. А еще однажды, она помогла развести костер, когда… Ну в общем, имейте эту вещь.

09.jpg

Если вы любитель одиночных путешествий, то ваш главный спутник – бензопила. Поверьте, даже самая недорогая пила спасет огромное количество ваших нервов и поможет в трудной ситуации. Пила может перепилить дерево, красиво лежащее поперек просеки, согреет вас теплом костра вечером, когда собирать дрова по лесу просто не кому. Она поможет вам напилить бревен для закладки колеи или промоины, т.е. сэкономить на сендтраках. Как показала пятилетняя практика, дешевый Поулан, ни чем не отличается от дорогой Хускварны. Да, она мощнее и меньше вибрирует, но в экспедиции это не главное.

Инвертор. Очень ценная вещь. 220В в авто позволяют круто сэкономить на различных 12В-х приспособах и зарядниках. Фотоаппарат, видеокамера, телефоны, носимые рации, ноутбуки и прочее – все это может питаться от инвертора, и при этом отлично заряжаться. У меня установлено два инвертора. Первый, на 150 Ватт в ногах переднего пассажира, от него питаются все зарядники, ноутбуки и прочее, все что используется в дороге. Второй, на 2500 Ватт установлен в багажнике. От него питается насос подающий воду в лагерь, болгарка, дрель, фен жены, холодильник и прочие тяжеловесы. В общем это устройство по желанию, но все таки иметь ватт на 150 очень рекомендую. Не так дорого стоит.

10.jpg

Навигатор. Для многих вещь просто бесценная. Особенно если вы годами не тренировались в темных коридорах Quake, не знаете что такое азимут и между электрическим столбами у вас 150 метров. В наше время китайский навигатор можно купить за 3000 рублей, а качнуть на него Навител и Озик вообще чуть ли не бесплатно. В общем тут я вам советую не то что бы иметь его, это и так понятно, а УМЕТЬ им пользоваться.

В дальних экспедициях бывают весьма уместны телевизор и ДВД. Они могут развлечь вас на дальних и ночных перегонах, а также заставить прекратить нудеть детей на заднем сидении. Диск с КамедиКлаб хорошо развлечет вас ночью, а раскладушка-ДВД – детей, когда их уже не радуют виды за окном.

В машине обязательно должна быть рация. Удобнее всего – 27Мгц. Она позволит вам общаться с «дальнобоями» по трассе, что весьма ценно в информационном плане, так же дальность ее на данный момент превосходит все известные аналоги по соотношению цена\качество. Самая простая, к примеру Алан100, обойдется вам долларов в 60-80, плюс антенна еще 30-50. При этом вы получите связь до 15 км на открытой, и до 2-3-х на пересеченке в лесу. Никакая 433-я ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ не даст вам такого результата. Так же весомым плюс является и ее независимость от аккумуляторов и батарей – пока работает авто, работает рация. Раньше я использовал Майком-27, сейчас Мегаджет-300 – этого с лихвой хватает. Забудьте про всякую чушь вроде усилителя – это развод на деньги. Так же как и то, что дорогая станция работает лучше (справедливо только для 27Мгц). Единственное, что в дорогой рации лучше – это шумоподавитель. Рация, хорошая антенна типа ML-145, а еще лучше Sirio T3-27 – меньше задевает за все подряд. Качественно уложенный кабель – главная основа хорошей связи.

11.jpg

Если вы едете в несколько машин, и едете далеко — КУПИТЕ СТАЦИОНАРНУЮ 433 Мгц. Даже самая навороченная СиБи по сравнению с самой лоховской 433 Мгц является полным и безоговорочным навозом.
Я использую станцию Yaesu FT-1807 FT мощностью 60 Ватт (против 6-8 Сиби), при помощи нее мы связывались в горном лесу на 14 км, а в горах — 84км. При этом чистота связи соответствует HD звуку.

Имейте в машине простейшей тестер. Цена ему 160 рублей, а вот удобства на миллион. Несметное количество неисправностей было выявлено в дороге в моем и автомобилях друзей всего за несколько минут.

Неплохо было бы иметь компрессор, так при травлении в грязи, сложно набить 4 здоровых колеса ножным насосом.

Имейте ХОРОШУЮ лопату. Хорошая лопата — это не штыковая с деревянным черенком. Хорошая лопата — это совковая с острой заточкой, приваренным металлическим черенком. Сделана из хорошего металла — встаньте на нее на асфальте и прыгайте — если не согнулась, то нормальная :-).

12.jpg

На сегодня все. В следующих частях нас ждет рассказ о том, что такое электричество в ЭА, куда поехать и что такое быт экспедиции.


Последний раз редактировалось 1107 21 дек 2010, 18:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 18:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 янв 2009, 11:46
Сообщения: 65
Туда, где заканчивается цивилизация.

Экспедиции для новичков. Часть II.

Продолжаем.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

Забудьте о всех главных вещах, что я говорил ранее . Главное в современном внедорожнике – это ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Современный автомобиль без электричества не едет ни фига. Но самое страшное, что может случиться с вами, особенно в одиночной экспедиции – это то, что машина НЕ ЗАВЕЛАСЬ. Мне очень хорошо известны чувства, которые испытываешь, находясь в далеке от любого источника 12В, а твой аккумулятор сел. Самое малое, что хочется – это вырвать себе яйца. Однажды, мы вдвоем с женой поднимали Патриот китайской лебедкой метров 20 в небольшой уклон по траве 5 ЧАСОВ! Только для того, чтоб столкнуть его вниз на другую сторону. Потом, когда кончились деревья, мы еще час до боли в пальцах раскачивали машину за протектор колес, чтобы столкнуть его с пригорка. Нам круто повезло, что нас в итоге завелась. Шанс был один, и я его чуть не упустил, не сразу сообразив, что нужно замкнуть стартер. Назад бы мы его не подняли. А получилось все просто – ребенок просто немного поглядел мультики в машине.

01.jpg

ИМЕЙТЕ ВТОРОЙ АККУМУЛЯТОР. Это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие одиночных путешествий на современном внедорожнике – у вас должен быть РЕЗЕРВНЫЙ источник 12В. Причем автомобиль малого класса, еще можно завести с «толкача» — я заводил так ниву. Но толкнуть Патриот, ТЛК или Дефендер, если он стоит в поле, на берегу реки, гружен под завязку – у вас просто не получится, если конечно, вы не Терминатор. К тому же, второй аккумулятор позволит вам проехать до 300 км, в случае выхода из строя генератора. Однажды я ехал 380 км на двух аккумуляторах, пока не нашел на трассе в магазине новый генератор. В среднем, для аккумулятора 70А\ч среднего состояния, инжектор высасывает его километров за 200-300 при движении по асфальту.

02.jpg

СЛЕДИТЕ за тем, сколько жрет электричества ваш ЭА. Купите ОТДЕЛЬНЫЙ вольтметр. В качестве вольтметра можно использовать простейший БК для автомобилей ВАЗ, рублей за 300. Поставьте его на видное место, этот показатель не менее важен чем уровень топлива. Знайте, мощность всех электроприборов вашего ЭА. Активное использование лебедки днем может сильно посадить аккумулятор, а последние километры под люстрой а ля «свет космического корабля» приведет к тому, что утром вы будет пытаться оторвать себе самое ценное.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ в экспедиции устройства автоматического контроля аккумуляторов с одновременным подключением обоих. Полностью заряженный аккумулятор должен стоять НЕ подключенным – это ваш резервный источник. Можно запросто не заметить случайно не выключенный источник потребления и высадить оба аккумулятора, пока вы спите – например, плохой китайский инвертор и ноутбук на зарядке.

Отличным решением в данном случае, является конечно бензиновый генератор 220В, особенно с выходом 12В. Однако в силу его немалой стоимости рекомендовать его трудно . Сейчас я вожу с собой германский аналог Хонды на 1 кВт, изумительный генератор с просто нереальнейшими характеристиками — как то он работал у меня непрерывно в течении 5,5 суток! при заявленных в паспорте не более 10 часов! С нему я вожу зарядное устройство. Однако в силу стоимости рекомендовать трудно.

КОМФОРТ В ПУТЕШЕСТВИЯХ.

Здесь я хочу обсудить элементарные моменты комфорта, которые позволят вам оставаться человеком даже в далеком лесу, вещи которые желательно иметь, не рассматривая такие излишества, как например, водопровод .

ГАЗ. Именно так. С большой буквы. Это САМОЕ главное, что может быть в экспедиции. Поверьте, Белоруcия не просто так бодается за газ – они в курсе . Газовая плита позволяет вам не прыгать по пустыне с бензопилой в поисках саксаула. Но даже если вы в лесу, то достать газовую плитку в обед и мгновенно вскипятить чай весьма удобно. В путешествии удобно иметь корейскую плитку в чемоданчике –на нее можно поставить и кастрюлю, и чайник, и сковородку, не опасаясь падения, или что ножка раскладной горелки провалится в землю. К тому же, такая плита позволяет готовить прямо в машине, не опасаясь устроить пожар. У такой плитки есть еще огромный плюс – она не даст вам быстро загнуться в заглохшей машине зимой. Однажды, при помощи этой плиты, я поменял бензонасос при -24 за бортом. Было конечно, крайне очков, вскрывать бензобак при работающей плите, но зато пальцы не отваливались.

03.jpg

Сейчас я также имею и плиту, накручивающуюся на 5 литровый баллон, однако, обламывая "каменты" скажу, что палка о двух концах. Во-первых, вы НЕ ЗНАЕТЕ, сколько в нем осталось газа, и в какой момент он кончится. Во-вторых, иногда, его совершено не возможно заправить в дороге. В поездке на Алтай, на протяжении 1300 км все напрочь отказывались его заправлять, и лишь в одном месте, чумазый алтаец за 200 руб налил мне 2,5 литра в него. Газ кончился на Укоке. :-)

Мебель. Ну мебель, это конечно дело лично каждого и вопрос денег, однако как минимум СТОЛ желательно иметь. Стол – это +100 к комфорту. Даже стоя вокруг стола удобнее, чем сидя на полу. Удобно иметь и раскладные стульчики – пусть самые простые по 150 рублей, но все же комфортно проведенный вечер помогает восстановить силы быстрее, чем посиделки на бревне. Хотя мебель имеет существенный минус – она занимает место, что для автомобилей малого класса весьма существенно. Хотя здесь приходит на помощь багажник – все это практически не боится пыли и дождя.

Тент. Пусть дождь не имеет вас, а вы имеете тент. Я использую уже четыре года простую конструкцию – кусок ткани Оксфорд 200, было куплено 6 метров, разрезано пополам и сшито – получилось 3х3. В края и проволки согнуты петли и привязаны веревки. Итого 360 рублей. Он натягивается между деревьями, если их нет – то в багажнику и двум жердям. Выдерживает трех дневный дождь. Днем может использоваться как чехол багажника. Удобно ремонтировать авто под дождем.

04.jpg

Кстати, одним из самых ярких впечатлений от любой поездки или похода, является походная баня. Смысл объяснять наверное никому не надо, но вот обустройство ее можно описать. Многие не делают баню, из-за большого геморроя по ее созданию из полиэтилена. Покупается 12 метров ткани Таффета 100, и шьется из нее куб 2х2 метра без дна. С одной стороны вшиваете молнию для входа. Далее все очень просто – топите камни сколько нужно, между пивом вбиваете четыре кола по 2 м, делаете 4 перекладины по 2м – т.е. получаете каркас 2х2. На него вдвоем уходит около 50 минут вместе с вкопкой кольев и пивом . В момент «Ч» убираете угли и нахлобучиваете сверху сшитый чехол. Снизу фиксируете камнями или жердями. Але-оп, все в баню! Ну думаю, дальнейшие эмоции, когда вы вдалеке от цивилизации, паритесь, делаете по четыре-пять заходов, ныряете в холодные реку, озеро, или море, пьете пиво под луной… наверное описывать не надо .

05.jpg

— Нормальной фотки, к сожалению, не оказалось – вот уже она почти готова, сейчас будут вытащены угли и купол опущен.

Имейте в машине альтернативные источники освещения! — говоря русским языком, ФОНАРИК. :-)
Вы не можете мне не верить, но однажды на трассе я был свидетелем (потом и помощником) охреневающий ситуации — круто заточенный "Хантер" с огромным багажником и люстрой в 8 фар стоит ночью на трассе и моргает аварийкой. Останавливаюсь. Нет говрит напряжения, сдох генератор. Давай говорю посмотрим, он — фигли, темно, ниче не видно. У ЧЕЛОВЕКА НЕ БЫЛО ФОНАРИКА. Я принес фонарь и мы очень быстро нашли причину — СЛЕТЕВШИЙ провод возбуждения с генератора (довольно распространенная причина у разгильдяев). ОХРЕНЕТЬ! У человека ЛЮСТРА и НЕТ ФОНАРИКА! И стоял он вот с такой причиной. И смех и грех…
Поэтому, имейте фонарики. Отличный вариант налобный, запасной в бардачке. Кроме фонариков я использую лампу типа дневного света 12В, идет сразу с прикуривателем и крокодильчиками на аккум. Стоит в Электронике 190 руб. Дает отличный свет — можно и у вечером посидеть, и машину ночью отремонтировать.

КУДА ПОЕХАТЬ ?

Подготовка ЭА – это конечно хорошо и прикольно. Однако, это ведь главное. Главное – куда-нибудь поехать. Как же найти то самое место, заветное и прекрасное, чтобы вернувшись оттуда, сердце было переполнено эмоциями весьма долго?

Все просто. Черпайте информацию везде. Телевизор, интернет, книги, друзья. Сейчас, в наше время, максимальный поток информации, конечно же, в интернете. Существует просто неимоверное количество сайтов о путешествиях. Это и большие и средние порталы типа Форума Винского, Путешествия на Drom.ru, и др., внушительные частные страница типа Wilddim, блоги в LiveJournal, различные туристические сайты российского уровня и региональных уровней; практически в каждом регионе есть свой офф-роад клуб, где есть ветка с поездками и отчетами, ну и конечно же такой просто охуительный обалденный сервис Гугля – Панарамио.

Читайте сайты внедорожной тематики – uazbuka.ru, land-cruiser.ru, читайте Паджеру клуб, нивские клубы типа niver.ru, niva-faq.ru – на всех них есть разделы покатушек, где можно найти много интересного. Просмотрите туристические сайты своего региона – например, southural – там представлено огромное количество интересных мест, до многих можно добраться на автомобиле. Соединив несколько в ряд – получим экспедицию. Отличный сайт для поиска мест поездок – это geocaching.su – сайт игры Геокешинг. Просмотрите свой регион и все окрестные – точек оттуда хватит вам на пять-шесть лет путешествий.

Установите программу ГуглЕрф. В ней есть просто изумительный сервис Панарамио – это фотографии пользователей с привязкой с местности. Смотрите эти фотографии – там просто несметное количество брильянтов и алмазов различной величины. Внезапно скучный маршрут может превратиться в красивейшую экспедицию. Также крайне удобно использовать сервис Панорамио, для выяснения наличия и качества дорог – чужие фотографии все вам расскажут. Сам же ГуглЕрф поможет найти дороги, которых нет на экране навигатора.

Заведите блокнот. Ведите одновременно несколько маршрутов. Записывайте туда всю информацию по интересующему вас маршруту. Точки интересных мест, красивых природных объектов, памятников и прочего. Когда настанет время поездки – вам не надо будет ломать голову, куда поехать – просто выберете наиболее желаемый маршрут из блокнота и поедете. У вас будет маршрут, который обрастал со временем различными точками, информацией. В качестве блокнота очень удобно использовать программу ГИС Русса, ну или тот же ГуглЕрф – вы ставите точки посещения в тех районах куда хотите поехать, со временем они сами превратятся в маршрут.

06.jpg

Вот пример работы с гуглем. Это снимок местности, где видно, что ниткой идет лесная дорога, которой нет ни на одном навигаторе.

07.jpg

Синие квадратики – это фотографии. Делаем вывод, что кто то здесь ездил. Открываем квадратик –

08.jpg

Але-оп, видим, что состояние дороги в летний период.

А по таким фотографиям, можно понять, хотите ли вы сюда ехать, или нет… :-)

09.jpg

Планируйте свою экспедицию хотя бы приблизительно заранее. Пусть красивых мест больше будет больше чем грязных дорог, и закладывайте на посещение этих мест время. Посещение 10 красивых мест на 5 минут принесет меньше радости, чем 3-х, но с нормальным обследованием каждого. Галопом по Европам – не наш метод.

Немного заметок о быте путешествия.

Как ехать, каждый пусть решит сам. Могу лишь дать немного советов, которые, ИМХО, не только помогут вам, но может быть, от чего и уберегут.

Первое и главное. Берите с собой ВОДУ. Заведите отдельную канистру с носиком, хотя бы литров на 10 – в малый авто больше вряд ли получится. Я вожу с собой канистру 22 или 30 литров. Это ОЧЕНЬ сильно РАСШИРЯЕТ круг красивых мест и развязывает руки . Имея достаточный запас воды, во-первых, можно останавливаться на обед в любом месте, во-вторых, останавливаться на ночлег уже не обязательно около воды. Можно встать на красивой опушке леса, или в горах – вы не зависите от берега реки. В общем вода очень сильно увеличивает степень свободы. К тому же можно приехать туда, где вода просто исчезла. Как то раз мы поехали на озеро, а оно просто высохло .

Продумывайте организацию багажного отделения. Для больших автомобилей (да и для любых) свойственен огромный багажник без всяких удобств для крепления груза. Организовывайте это пространство. Я использую резинки от запасок «жигулей», грузовые стяжки и различные петли. Имея большой автомобиль, удобно хранить шмурдяк и вещи в пластиковых коробках для овощей. Они удобно ставятся друг на друга и в салоне ничего не валяется.

10.jpg

Сейчас у меня весь багажник обшит рифленым алюминием, и организация продумана много лучше, есть спальная полка, но опять же, в силу совершенно не детской стоимости самого алюминия, не могу порекомендовать настойчиво данный метод.
Хотя если позволяют средства, и ЭА является исключительно ЭА, а не машиной на все случаи жизни, то я советую однажды сеть дома с листочком, нарисовать эскиз багажника, продумать спальные места, трансформацию, место под спальной плоскостью превратить в выдвижной органайзер, полностью превратить все скрытые полости и ниши в используемое пространство, закрытое лючками, и тогда будет счастье.

Выдвигаясь куда нибудь, возьмите за правило, брать с собой хотя бы 10-литровую канистру топлива. Это однажды пригодится, да и просто приятно греет душу.

Имейте нормальный запас лекарств, набитый пусть даже в стандартную аптечку. Хорошо иметь "буратину" — толстую деревянную плиту для подкладки под домкрат, который имеет свойство ровно стоять только на асфальте. (у меня кстати, нет до сих пор :-) )

Этот абзац адресован больше одиночкам.

Каждый решает свою безопасность сам. Об этом много написано. Есть смысл сказать лишь о том, что применительно к автомобилю.
Всегда останавливайте автомобиль так, что бы можно было очень быстро покинуть место стоянки. Не упирайте его в дерево, не ставьте мордой на обрыв, не ставьте палатку перед машиной. Если вы спите в автомобиле – ни в коем случае НЕ ЗАКЛАДЫВАЙТЕ водительское сидение. У вас в любой момент должна быть возможность уехать. Если часть вещей приходится вытащить на улицу – постарайтесь положить их на багажник, ну и конечно выложить то, что наименее жалко. Никогда не ездите с пустым баком – в баке должен быть запас не менее чем на 150-200 км хода, или не меньше половины для автомобилей малого класса.
Отмечайтесь по ходу маршрута — звоните/пишите СМС маме/жене/другу. если с вами что-то случиться — вас будет проще искать. Имейте координаты КОММЕРЧЕСКИХ служб спасения, эвакуаторов того региона, куда едете. Если экспедиция длительная и далекая — постарайтесь найти местный оффроад клуб и познакомится там хоть с кем нибудь. Поверьте, иногда это может круто пригодится — как то раз, зимой, у меня пробило прокладку ГБЦ недалеко от Ижевска. При это обстоятельства страшно не позволяли мне просто оставить машину, а дома ребенок сидел один ( с женой ехали). Благодаря Ижевскому Клубу 4*4 я был починен практически за ночь ! и на след день к вечеру был дома.
В далекую экспедицию желательно иметь "аварийный рюкзак", на случай выхода пешком. Обычно это отдельный туристический рюкзак с запасом продуктов, спичек, топоров, аптечки, средств связи. Все это упаковано в отдельные полиэтиленовые мешки и живет НА экспедиционном багажнике. Т.е. в случае даже УТОПЛЕНИЯ авто, всегда остается возможность взять этот рюкзак и эвакуироваться.

В общем, если новичок сделает хотя бы 70% того, что здесь написано, то он сможет успешно путешествовать в одиночку, и сможет со спокойной совестью ездить с более подготовленными компаниями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 19:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 янв 2009, 11:46
Сообщения: 65
Экспедиции для новичков.

Часть III маленькая.

Небольшое дополнение, типа, по мотивам "из лички".

КАК ЕЗДИТЬ ?

Вы собрались, упаковали машину, купили жрачки и назначили старт на 6 утра. И даже выехали вовремя.

Не гоните. Двигайтесь с нормальной крейсерской скоростью 80-90. Получайте удовольствие даже от этого – это же приятно, размеренно катится по пустому асфальту, наслаждаясь красивым восходом солнца. Гнать бесполезно – горы не убегут, быстрее вы все равно не приедете, а вот нервов от общения с гаишниками сбережете. А вцепиться в баранку шанс еще будет, когда попадете на бездорожье. Не расстраивайтесь, когда вспомните, что забыли (а это случится 100% ) – в последнем населенном пункте есть магазины. Кстати, всегда имейте с собой запас МЕЛКИХ денег – 50,100 рублевые купюры. Во-первых, не в каждом деревенском магазине есть сдача с 5000 купюры, во-вторых, в случае расчета с местным населением (выдернули, егерь, гаи) тоже не стоит махать 1000 рублевыми бумажками. Не рассчитывайте набрать воду в крайней деревне – бывает так, что там все колонки заблокированы — набирайте ее дома (конкретный пример – Верхний Авзян).
В крайних деревнях полезно бывает спросить дорогу. Старайтесь спрашивать у адекватного населения – например, если во дворе стоит нива или УАЗ. Если спрашиваете у дедушек на завалинке — то УТОЧНЯЙТЕ, НА ЧЕМ там проезжали \ не проезжали, и КОГДА это было. Потому что дедушка конечно сам проезжал там, но это было при Брежневе, и был он на Урале. Или наоборот – молодой парень на «семерке», слабо представляющий возможности подготовленного автомобиля и извращенного мозга пилота . Отличными информаторами являются водители технического транспорта – вахтовки, грузовики. Моргайте им фарами, машите из окна – еще не было такого случая, чтоб кто-то не остановился.

Постоянно сверяйтесь с картой. Не бойтесь рисовать прямо в карте – рисуйте ручкой объезды, срезы, пишите комментарии, указывайте объекты (мосты, новые заправки и пр) – так, мой двух-километровый атлас весь разрисован. Очень полезная инфа на будущее. Чем больше вы сверяетесь, тем меньше возвращаться на правильный путь .

Будьте готовы к тому, что наша картография соответствует действительности процентов на 80. Однажды мы сорвались с отдыха, жена была на 8 месяце, ее прихватило, я решил срезать через Мишкино крюк в 60 км, по карте был асфальт. В реальности там оказалась просто ПОЛЕВАЯ дорога – колея через пшеничные поля с тысячей разветвлений. Мне очень повезло – за 28 км я ни разу не повернул неправильно. Но исход мог быть и другой.

При движении всегда пользуйтесь ДВУМЯ источниками картографии. Если вы используете только GPS – то любой автонавигатор и Ози. Если Ози нету, к примеру только Гармин – сверяйтесь с ЗАРАНЕЕ напечатанными листами ГенШтаба. Как показывает практика, на данный момент точнее всего для нужд оффроада подходят именно ГенШтабовские карты.

Не пугайтесь, если дорога идет не туда, куда надо, или проложен маршрут. На первых порах, это не страшно – до куда не страшно, определяется логическим путем . Пример реального маршрута.
Нам нужно было попасть с точки А в точку В. По карте отчетливо ясно, что дорога идет прямо через высоту 702.2 к высоте 839.3. Однако развилка эта в реальности выглядела по другому – дорога прямо превращалась сразу же в завал, пропилить который было не реально даже за пару дней, дороги вниз не было, а шла какая то просека вдоль ручья на север. Разведка выяснила, что дорога прямо дальше вообще непроходима, а непонятная просека наверх вроде как начинает поворачивать куда надо. Двинувшись вверх, через полчаса мы были в точке В.

01.jpg

Бывает, что все видно без разведки. На развилке вы сворачиваете, километра через 2-3 понимаете, что направление все таки то, несмотря на то, что изначально дорога повернула не туда. Помните, что просеки в лесу – не автобан, их прокладывают по удобству проложения, а не езды. А ответ на вопрос, почему они не совпадают с картами прост – раньше не было спутниковой съемки, поэтому все эти просеки наносились военными и геологами в момент ПЕШЕЙ РАЗВЕДКИ, и то, что трактор проехал в километре левее, как правило уже не корректировалось. УЧТИТЕ ЭТО.

Просматривайте препятствия. Часто бывает неохота останавливаться, и с мыслями « фигня проедем!» вы сажаете машину. Это всегда потеря времени. Даже если вы не одни – надо достать трос, прикрепить, дернуть… Кстати, если идете колонной – не убирайте тросы до окончания бездорожья – экономит много времени. Сделайте на бампере небольшие «рога», лучше съемные, чтоб не напрягаться в городе, наматывайте трос на них. Разведка препятствия средней сложности – 90% успеха его преодоления. К таким можно отнести доступные броды, лесовозные колеи, завалы на дорогах (чаще их просто объехать, даже в 150 метрах от дороги, чем пилить столетний дуб). Если вы едете через раскисшее поле – НЕ ТЯНИТЕ севшую машину. Дешевле по времени и трудозатратам сразу размотать лебедку. НЕ БОЙТЕСЬ использовать лебедку. Только дураки и «понторезы» (что в дальнейшем одно и тоже) кричат «Да я тут без лебедки!». Лебедка предназначена для использования, а не для громких криков.
Вот пример классической самонадеянной глупости.

02.jpg

В итоге Уазик провалился по самое нехочу. Пришлось разматывать лебедку на «ниве», вытягиваться за кустарник, выезжать на поле, и тянуть лебедкой «патриот». Времени было потеряно два часа – мы не успели на закат на Стоун-Стайл и остались без «закатных» фотографий. А нужно было всего то достать еще два удлинителя.

Всегда используйте внедорожные возможности вашего автомобиля на все 100. Не ленитесь включать пониженную. Лучше проехать препятствие медленнее, чем не проехать его вообще. Помните, понты – НЕ для одиночных экспедиций. В моей практике было два неприятных случая. Один раз я забыл включить передней мост при выезде из брода на крутой берег – моя забывчивость стоила мне полуоси (которой тогда еще не было в запасе) и 300 км на переднем мосту. Второй раз я поленился включить пониженную, вытаскивая Опель из глубокого провала, и сильно поджег диск сцепления. Помните об этом и будьте аккуратнее. Со временем вы станете опытнее и поймете, где нужна, а где нет пониженная .

Но вот наступил самый страшный момент – вы СЕЛИ. Сели по крупному. Машина висит на брюхе, вы одни, ТЕМНЕЕТ. Это реально, самый очковый момент для новичка. Здесь ответ один и он банален – НЕ ПАНИКУЙТЕ. Любая паника будет стоить вам ДЕНЕГ. Иногда больших . Я делал в панике страшные вещи – платил не малые деньги за трактор из деревни, и даже ЛОМАЛ свойавтомобиль !
Запомните, главное – НЕ ССАТЬ ! .

Выйдете из машины. Походите вокруг, пописайте, если не домой – выпейте что нибудь. Сожрите что-нибудь. В общем снимете стресс, уберите трясучку из рук и головы. Поймите, что ничего страшного НЕТ. Вы уже в лесу, вы уже на отдыхе. Вы уже можете доставать шашлык и кипятить чай (вода с собой? ). Помните, что на самый страшный случай у вас есть космическое оружие 21 века – ЛЕБЕДКА ! (кстати, если вы прочитали обе темы, и вас нет хотя бы РУЧНОЙ лебедки – то я боюсь вам вообще нехер делать не в лесу, ни в компании других эскпедиционеров ). Обойдите машину, посмотрите, на чем она сидит, если все сухо везде – ПРОСТО ПОДНИМИТЕ ее домкратом и положите под колеса веток и бревен. Если сыро – копайте и подкладывайте. С общем делайте все, чтобы ПОДНЯТЬ машину с земли. Тут обычно очень пригождается бензопила. Если вас несколько человек – можно использовать вагу – длинный дрын, как рычагом поднимаете машину за край – бампер, колесо, порог, все что угодно. Совсем плохо – лебедка. Если тяговое усилие позволяет – тащите, если нет, то создавайте натяг, буксуйте, натяг – букс. Потихоньку машина выйдет.

Если на вашем пути брод, пройдите его пешком. Отлично пригождаются забродники. Неподготовленная машина с трудом преодолевает брод в 50 см. Понятно, что машина должна быть подготовлена, но если вдруг это не так, то для карбюраторной машины отлично помогает полиэтиленовый мешок на трамблер, а для инжектора – флакон силиконовой смазки на контроллер и катушки. Как совсем экзотичесикй способ, существует вариант преодоления брода задним ходом – в этом случае проще не хватануть воды в воздухозаборник, потому что не каждый начинающий джипер может правильно войти в воду, чтобы создать волну перед капотом.

О безопасности.
Как я уже говорил ранее, здесь каждый решает сам. Я могу лишь сказать, как это у меня.
Моя машина всегда заперта. Садясь в авто, я автоматически стукаю локтем грибок замка. Я никогда не выхожу из машины не осмотревшись, и в темное время суток в незнакомом населенном пункте я точно не хожу в полуподвальный забегаловки. Я никогда не останавливаюсь около населенных пунктов на ночь — предпочту безводное поле далеко от поселений, чем красивая река рядом с деревней. если нужно спать в дороге — я делаю это на КПМ-ах, редко на заправках, где много "дальнобоев". Крайне редко я останавливаюсь так, что округа не просматривается хотя бы на 200-300 метров вокруг.
Я всегда уважительно разговариваю с аборигенами — они тоже люди. Однажды, я был свидетелем, как "крутые" джиперы из окна "крузака" орали — "Эй ты, иди сюда!". Разговаривая с местными, всегда убирайте с глаз дорогие вещи и электронику. Помните — вы для них не друзья. Они живут в этом развалившемся колхозе, а вы тут на блестящей машине с дорогим фотоаппаратом.
Разговаривая даже с милицией, я никогда не выхожу из машины и не разблокирую двери. Выходя из машины, я убираю из нее все назад, даже навигатор.
Моя машина оборудована независимым акселерометрическим иммобилайзером на трансодерах. Метка от него ВСЕГДА ПРИ МНЕ, отдельно от ключей. Поэтому, даже если меня выкинут из машины, она уедет от меня всего метров на 300-400.
У меня в машине всегда есть оружие. Так как это уже выходит за рамки данной темы, скажу лишь что есть 20-зарядная единица и несколько короткоствольных. Моя жена тоже имеет лицензию и ребенок тоже учится стрелять :-).
Я очень широко использую различные средства охраны. У меня есть портативная сигнализация, две ракетницы и пары фальшфееров. На ночь в легко доступном месте всегда лежит железная лопата или хороший дрын. На ночь в лагере я оставляю лишь то, что не жалко, или не очень жалко, что нельзя убрать, пристегивается к деревьям тросами. В моей машине есть функция, когда с кнопки брелка включается круговое освещение.

Да, я параноик :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 19:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 янв 2009, 11:46
Сообщения: 65
Туда, где заканчивается цивилизация.

Часть IV. За связь без брака.

СВЯЗЬ.

Это одна из важнейших сторон экспедиции. Ни что не бесит так, как отсутствие информации об отставших или непонятно куда девшихся участниках. Ни что не бесит так, как невозможность сказать какую нибудь важность в колонну. Ни что не окрыляет так, как возможность связаться с цивилизацией, от которой мы бежим.

Проблема связи решена следующим образом.
В экспедиции мы используем станции диапазона 433Мг. на данный момент это обязательное требование к каждому участнику — наличии станции 433 Мгц. Я использую Yaesu-1807FT с диапазоном 400-470Мгц и шагом в 0.005 Мгц и программируемым передатчиком мощностью до 50 Ватт.

01.jpg

Это позволяет мне прослушивать весь диапазон, включая самые чудовищные разновидности "потаскушек".

Стоимость такой станции составляет от 7000 руб.
Для удешевления, можно смело использовать б/у-шные станции Моторолла 350/360, с предварительным программированием каналов и мощностью 20Ватт. Сейчас их продают очень многие предприятия в огромных количествах. Ценники на них составляют от 2500руб.

02.jpg

Данный диапазон — лучшее из доступного на сегодняшний момент. Он позволял нам связываться до 14 км на крайне пересеченной местности, через хребет, и на 68 км в прямой видимости с хребта на хребет. При этом качество связи не уступает сотовой связи. Единственный минус — большой потребление энергии при передаче, и как следствие, сильный нагрев, в результате чего, станция может отключатся на несколько минут вообще.

Дополнительно используются "потаскушки" — портативные рации этого же диапазона. Хорошим тоном следует считать использование брендов Yaesu, Keenwood, Motorolla, Vektor по цене от 100$ за ШТУКУ. У нас используются в основном Векторы-44, и когда везет — дают попользоваться Motorolla GP688 по 800$ за штуку — догадайтесь где лучшая связь… :-). Эти "потаскушки" обеспечивают связь с машинйо и между собой в радиусе 1-4 км, в зависимости от местности.

03.jpg

Забудьте про дешевые рации 2в1 — продаваемый китай в блистерах. Это просто кусочки пластмассового говна по цене 30-60 долларов за пару — ничего больше. Их максимальное предназначение — кричать Васе на горнолыжном склоне, чтоб он подождал Вас на подъемнике.

Также, большинство машин имеют CB-станции 27 Мгц. Я использую Maycom-HM27 и MegaJet 300 — самое дорогое и самое дешевое. Между ними нет практически никакой разницы — в обоих случаях связь отстой — годится только чтобы пошипеть всем, чтобы в итоге все остановились :-). Обеспечивает удовлетворительную связь до 2-3 км, используется в основном для "прослушки" трассы — 15 канал, где сидят "дальнобои". Использовать ее в качестве экспедиционной связи крайне не рекомендую. У нее всего один плюс — дешевые станции, начинаются от 1800 рублей. И помните — никакие усилители не дадут ни какого результата — согласовать все это практически невозможно.

В качестве сотовой связи каждый выбирает сам. Лично я использую телефоны с минимальным набором функций и самой большой батареей. На данный момент это Филипс Ксениум с временем ожидания 2 месяца.

Для аварийной связи и связи из труднодоступных мест можно порекомендовать всего два устройства. Первое — это КВ-трансивер. При помощи него можно связаться хоть с Антарктидой и будет это бесплатно. Однако, есть несколько минусов — самые дешевые б/у трансиверы стоят от 1000 долларов, и для их работы нужна антенна от 10 метров, а самое главное — на нем надо УМЕТЬ работать :-)

04.jpg

У нас такая штука есть, но работает на ней только один человек :-)

Я использую второй метод, более простой — спутниковый телефон Telit 550 системы GlobalStar.

05.jpg

На данный момент система GlobalStar является одной из самых старых, ее оборудование не модернизируется и она доживает свой век. GS сильно проигрывает современным системам Turaya и Iridium как в зоне покрытия, так и оперативности связи. Однако, в этом кроется и ее обратное преимущество — цены на оборудование упали очень сильно. Сейчас на E-bay стоимость телефона системы GS начинается от 100-150 долларов. За 300 баксов можно взять новенький, один раз использованный телефон с кучей причиндалов. Тогда как телефон Турайя даже б/у стоит от 600 долларов. Я купил практически "нулевый" телефон за 8000 руб с доставкой до Уфы.
Также плюсом является и низкая стоимость звонков — от 18 руб за минуту в любой точке земного шара при контракте GS и все входящие бесплатно. Однако, бессрочный контракт GS стоит от 12 тыс руб в Москве, плюс необходимость постоянно разговаривать во избежание отключения и покупки нового :-) . Но и здесь есть лазейка :-) — можно использовать сим-карту своего сотового оператора, если у него заключено роуминговое соглашение со спутниковым оператором. В России на данный момент это МТС и Билайн, однако мне удалось застаивть работать только МТС-кую симку. Минусом такого подхода является стоимость минуты. МТС продает ее уже за 60 руб, а Билайн вообще за 190руб. Зато вы не платите 12 тыс руб за контракт :-) . Для справки — минута Иридиума стоит 60руб, МТС продает ее за 180 руб, а Билайн за 460… Делайте выводы. :-)

(с) AlekseyT
(с) Ingener


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB