Текущее время: 23 сен 2017, 23:42




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 11:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 22:12
Сообщения: 58
Палатки могут устанавливаться не только на землю, но и на автомобиль. В чем прелесть такого способа, мы постарались понять на практике... Полезность палаток, рассчитанных для установки на автомобиле, не вполне очевидна.

1257451027_1.jpg

Казалось бы, зачем покупать дорогой аксессуар, когда можно обойтись обычной туристической палаткой или, если хочется комфорта, установить кемпинговую? Понятно, что свои плюсы у специальных автопалаток есть. Но так ли уж они велики?

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА КРЫШЕ

Начнем с палатки, размещаемой на крыше автомобиля. В сложенном состоянии это пластиковый бокс, широкий и низкий. Крепится он к поперечинам багажника, причем на аэродинамические дуги, как правило, не встает – крепеж рассчитан на обычные черные. Раскладывается бокс в зависимости от модели либо в треугольный домик, либо в параллелепипед. В первом случае достаточно отстегнуть замок и подтолкнуть вверх крышку бокса, во втором – придется крутить ручку подъемника. Оба варианта комплектуются матрасом из вспененного латекса и подушками, крыша для сохранения тепла обита тканью с утеплителем, а входы сделаны так, чтобы можно было залезть с любого борта. Естественно, к палаткам прилагается раздвижная лесенка, облегчающая попадание на крышу автомобиля. Треугольная модель более удобна, несмотря на непривычную форму. Она выше в коньке и проще раскладывается. Такую палатку привести в рабочее положение можно в прямом смысле за три секунды. Именно в этом вся прелесть палатки на крыше: остановился, выставил машину в горизонтальное положение, дернул за язычок замка – и дом готов. Причем внутри уже все расстелено: спальные мешки или одеяла тоже можно перевозить в боксе. Остается только залезть внутрь, презрев суету наземных путешественников, и улечься спать. Опять же вместимость багажного отделения увеличится на объем палаток, спальников и ковриков, что на поверку получается не так мало.

1257451027_2.jpg


1257451027_3.jpg

Вода в кузов не попадет: крыша палатки нависает над бортами

1257451027_4.jpg

По оснащению и конструкции кузовная палатка мало отличается от наземной

Палатки, рассчитанные на установку на крыше, еще и теплее обыкновенных: материал на стенках намного плотнее, а крыша хорошо утеплена. Треугольная палатка, в которой крыша получается из пластиковой крышки бокса, при удачном расположении автомобиля полностью защищена от ветра и наклонного дождя. В общем, получается просто идеал. Если бы не две вещи – вес и стоимость. Они довольно велики: первый – от 33 до 80 кг, вторая – от 81 000 рублей за двухместные модели. Что касается веса, то, конечно, надо учитывать разрешенную нагрузку на верхний багажник и управлять автомобилем, помня об переместившемся центре тяжести. А чтобы можно было в одиночку справиться со снятием и установкой бокса на крыше, его подвешивают в гараже под потолком на специальной конструкции.

С другой стороны, аналогов по комфорту и скорости установки у таких изделий действительно нет. Похоже, что иметь на крыше всегда готовый к употреблению домик с матрасом действительно здорово.

1257451027_5.jpg


1257451027_6.jpg


Что же касается непалаточной, мягко говоря, стоимости такого девайса, то на крайний случай его можно взять напрокат. Правда, есть и еще один момент. Бывалые путешественники считают, что при минусовых температурах в автомобильной палатке холоднее, чем в специальной зимней туристической. В частности, потому, что боковины у первой однослойные, а у обычной есть внутренняя часть и тент. Наверное, знатоки правы, но холодные ночевки в палатке – все-таки совсем другая, экстремальная история. Обычно для зимних путешествий все же оборудуют спальное место внутри салона.

БОРТОВОЙ ВАРИАНТ

Совершенно иное видение походного жилья у компаний, производящих палатки, устанавливаемые в кузов пикапа. Они очень похожи на обычные, отличаются от них лишь нюансами выкройки. Одну и ту же модель можно поставить на разные пикапы, а высота ее в коньке будет зависеть от высоты бортов. Растягивается такая палатка тоже нестандартно: за элементы кузова. Вот в общем-то и все основные различия.

1257451027_7.jpg

Палатка приводится из транспортировочного в рабочее положение буквально за пару секунд

1257451027_8.jpg

Палатка устанавливается на крышу автомобиля так же, как грузовой бокс: на поперечины

1257451027_9.jpg

Изделие довольно увесистое – в нашем случае масса его составляла около 60 кг

Собираются подобные модели, так же как и наземные, с помощью составных металлических дуг, так что для опытного путешественника не составит труда построить домик в кузове даже без инструкции. Наловчившись, можно эту процедуру в одиночку осуществить за пять – семь минут. Внутри – ничего необычного. Стандартное убранство: кармашки и окошки с противомоскитной сеткой. Хотя постойте: на задней стенке есть рукав небольшого диаметра. Скорее всего в него можно просунуть воздуховод с теплым воздухом от автономного отопителя салона, ежели у вас таковой имеется.

Материал стен и крыши тоже не станет откровением для уже знакомых с туристическим снаряжением. А чтобы в дождь под палатку не затекала вода, крыша сделана нависающей над бортами по всему периметру. Расположиться в такой модели на ночлег смогут в зависимости от ширины кузова двое-трое взрослых и один ребенок. Удобно? В целом да. Единственная проблема – куда деть поклажу из кузова. Если она состоит из относительно компактных вещей, можно сложить груз в кабину. А если нет? Оставить все рядом с машиной? Стоимость подобных палаток меньше, чем у тех, что встают на крышу, но выше, чем у обычных. Диапазон цен – от 11.5 до 19.5 тысячи рублей.

1257451027_10.jpg

Матрас и подушки входят в стандартную комплектацию палатки и перевозятся внутри нее

1257451027_11.jpg

Газовые упоры работают великолепно – во всяком случае при плюсовой температуре

1257451027_12.jpg

Матрас и подушки входят в стандартную комплектацию палатки и перевозятся внутри нее

1257451027_13.jpg


ПОДРУГЕ ТОЧНО ПОНРАВИТСЯ

Насколько все же полезны специальные автомобильные палатки? Если вам приходилось ставить лагерь под дождем на мокрой траве высотой по пояс, вы их оцените. Если у вас есть подруга, готовая делить с вами романтику дальних дорог, но не согласная спать на кочках, – тоже. Кроме того, число любителей таких палаток вырастет в разы после появления в будущем году бюджетных версий российского производства.

Источник: club4x4.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB