Текущее время: 14 дек 2017, 22:51




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Почему не надо лифтовать Ниву
СообщениеДобавлено: 11 апр 2012, 20:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 15:39
Сообщения: 21
Обоснование несостоятельности лифтовки автомобиля ВАЗ-2121

d4465dbd6e2bcfdaf6ce6cc25bbd97f9.jpg


Начнем с передней подвески.

Она имеет крайне малый ход. При установке пружины большего размера или проставки получим - верхний рычаг просто упирается в отбойник, ход подвески вниз просто отсутствует. Кое-кто подрезает отбойник, ставит более длинный амортизатор, но это помогает мало. Ведь рычаги (верхний и нижний) разной длины и при смещении их положения от горизонтального к вертикали развал колес все сильнее будет зависеть от их положения в пределах хода.
Что выходит в итоге? На лифтованой машине развал колес просто будет плавать и от загрузки авто, и в процессе работы подвески.
Можно установить проставку под верхнюю шаровую опору, но тогда геометрия подвески становится еще хуже. Установка крепления для оси сайлентблоков (поднимающее ось на размер проставки в шаровой опоре) частично решает данную проблему. Но это довольно затратно и проблема с наклоном рычагов все равно не решается.

Переходим к задней подвеске.

Не смотря на большую простоту конструкции, задняя подвеска Нивы не лишена возникновения паразитных побочных эффектов при лифтовке.
Как обычно лифтуют заднюю подвеску Нивы в автосервисах, специализирующихся на тюнинге? Устанавливают проставки под пружины, ставят пружины большего размера, ставят более длинные амортизаторы (обязательно нужно удлиннить тормозной шланг). Это все приводит к передвижению переднего моста на рычагах, появляется наклон редуктора (вниз). В сервисах (где работают опытные спецы), меняют длину поперечной тяги, чем выравнивают мост относительно самого авто.
Но при этом все равно остаётся слишком большой угол поперечной тяги к поверхности дороги и с возрастающей нагрузкой (при загрузке авто) мост всё равно слишком сильно двигается вправо-влево.

Выход из сложившейся ситуации - "паралелограмм Уатта" - устанавливаются две тяги к кузову, сочленяются с двухплечным рычагом на редукторе заднего моста. Но ведь остается проблема изменения положения продольных тяг.

А сейчас один из моментов, о котором далеко не все думают: даже на стандартных, не лифтованых Нивах и Жигулях часто отламываются реактивные тяги заднего моста. Это их болезнь. Причина кроется в том, что у тяг заднего моста нет степеней свободы необходимых для скрещивания моста, что является обязательным для внедорожника. При движении одной стороны подвески вниз а другой вверх, резиновые втулки тяг деформируются, при этом сами тяги подвергаются изгибающему и скручивающему усилию. Что происходит со временем? Правильно, усталость металла. Итог - просто разрушение.

Как бороться с данной проблемой? Решение есть. Это установка шарнирных соеднинений вместо одной из резинок на каждой из пяти тяг. Так увеличивается надежность, но, увы, остальные побочные эффекты остаются. Лифт Нивы дает немного больший клиренс - всего несколько сантиметров, но не в районе заднего моста... Там клиренс лифтом не увеличишь. Вот и выходит, что смысл лифтовки очень и очень сомнительный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB