Текущее время: 21 сен 2018, 20:16




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Та самая, первая "котлета"
СообщениеДобавлено: 28 мар 2011, 18:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 23:01
Сообщения: 17
Катлеттаа - блюдо эстонской кухни

Первое погружение в мир настоящих трофи-рейдов — и сразу в чемпионат! — неожиданно породило такой, казалось бы, на поверхности лежащий вопрос: «А почему прототипы класса ТР3 называют котлетами?» Надо сказать, что при всей популярности термина, ответ на некоторое время поставил в тупик даже профессионалов внедорожного автоспорта.

Первыми версиями происхождения гастрономического названия самых навороченных внедорожников для трофи были такие: котлета как пачка свёрнутых денег зелёного цвета и перетянутая резинкой (вы помните), «нафаршированная» начинка прототипа, построенного по свободным техническим требованиям, или просто постоянное чувство голода на свежем воздухе трофических соревнований. Ни одна из версий не выдержала критики, хотя по некоторым признакам и казались вполне жизнеспособными.

kotleta-001.jpg

Та самая, первая "котлета"

На самом деле всё было так. Летом 2002 года в Санкт-Петербурге стартовало очередное внедорожное приключение «Ладога-трофи», в котором принимали участие экипажи из 13 стран. Среди прочих на старт гонки вышли эстонские команды, и один из дуэтов, Рейн Пинн и Майт Мумме, заявились на совершенно уникальном для тех лет самодельном автомобиле. За основу конструкции был взят Гелендваген, но переделок было столько, и они имели такой глубокий характер, что базовую машину было уже не узнать.

Кузов машины был сделан самими спортсменами из труб и алюминиевых панелей; при этом машина, оборудованная серийным трёхлитровым дизелем, оказалась самой маломощной из всех, представленных на «Ладоге 2002»: двигатель прототипа развивал всего 88 лошадиных сил. Но ездовые характеристики машины оказались настолько потрясающими, что эстонцы сумели завоевать «золото» в абсолютном зачёте гонки!

kotleta-002.jpg

После победного финиша создатель машины, Майт Мумме, в повседневной жизни работавший преподавателем одной из таллиннских школ, рассказал в интервью программе «Offroad Club», что сначала собирался построить внедорожный прототип на базе Сузуки Самурай. Но неожиданно в поле зрения конструктора оказался «донор» Мерседес, конструкция агрегатов которого очень ему понравилась; рама, мосты, двигатель, блокировки... И на свет появился «Самодельный монстр».

kotleta-003.jpg

А про котлету? Ах, да… Перед стартом гонки кто-то из многочисленных участников или зрителей, привлечённых необычной конструкцией вездехода, спросил эстонцев: «А что это за авто?» И получил ответ: «Катлеттаа!» Меткое определение моментально прижилось в джиперской среде, и уже на следующий год на трассу трофи вышла первая котлета российской подготовки: счастливыми обладателями супер-проходимца стали Михаил Клюйко и Игорь Пентинен.

Не забудь посмотреть галерею «Котлетная»:
http://www.rallyrus.spb.ru/eng/gallery/categories.php?cat_id=116

(с) Александр Нахапетов
17 ноября 2010 года


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Та самая, первая "котлета"
СообщениеДобавлено: 28 мар 2011, 18:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 23:01
Сообщения: 17
Нынешняя вершина конструкторской мысли реализована в плавающем прототипе Владимира Амельченко (Нижний Новгород):

016.jpg



Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB