Текущее время: 15 дек 2018, 21:40




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мега-Рэнглер
СообщениеДобавлено: 13 сен 2010, 19:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 дек 2008, 12:46
Сообщения: 32
01.jpg

Узнали? Судя по кузову, когда-то это был Jeep Wrangler. Но в чистом виде теперь это не совсем Wrangler. И не совсем Jeep. И даже не совсем автомобиль. Официального и определенного имени-звания у этого чудища нет. Создатели аппарата из клуба Off-Road-Fitness зовут свое детище на все лады: «Толстый», «Макси-Рэнглер», «Мега-Рэнглер», «Большой Черный»… Я бы еще предложил прозвище «Франкенштейн». И не только потому, что на вид жутковат. А за то, что на изготовление этой дикой помеси пошли «тела» и «органы» сразу шести разных и ни в чем не повинных автомобилей!

Рама, кузов и салон

За основу будущего чудища была взята рама от трехдверного Mercedes-Benz G-klasse.

02.jpg

Дополнительно усиливать ее не стали, т.к. штатного запаса прочности вполне хватает. Лишь покрасили и наварили новые крепления под устанавливаемый «обитаемый модуль», на роль которого был изначально выбран кузов Jeep Wrangler YJ с откидным брезентовым верхом. Поскольку сам кузов был не нов и местами уже ржавый, его отпескоструили, подварили, перекрасили, попутно усилили каркасом безопасности, переварили заднюю стенку и переделали крылья, расширив их под большие колеса и усилив так, чтобы на них можно было стоять, как на смотровой площадке.

03.jpg

В салоне предельно спартанская обстановка: отделки минимум, кругом отсвечивает голый металл, рекомендуемая выездная форма одежды для седоков – полевая. Из предметов «роскоши» внутри есть только кожаные «ковши» спортивных сидений UNP, которые смотрятся здесь так же неожиданно, как офисное кресло в тракторе МТЗ-80. Да что там сиденья – тут нет даже панели приборов в привычном ее понимании! В лицо водителю смотрит только руль, а за ним – пустота. А где же приборы и ручки-кнопочки? Над головой! Именно сюда, на верхнюю поперечину каркаса безопасности переехали все тумблеры, вплоть до клавиш включения зажигания и кнопки пуска мотора.
Тут нет даже панели приборов в привычном ее понимании.

04.jpg

Все манометры, тумблеры и даже «флажки» включения зажигания с кнопкой пуска мотора перенесены с торпедо на трубу каркаса безопасности. Выглядит оригинально, от грязи и воды защищено лучше, но считывать показания приборов не очень удобно.

05.jpg

«Мозги» двигателя и автоматической коробки передач перенесены на каркас безопасности, чтобы их не залило водой при форсировании глубоких бродов.

Здесь же примостилась и целая шеренга приборов, показывающих обороты двигателя, количество наработанных моточасов, температуру и давление масла в двигателе, температуру охлаждающей жидкости и запас топлива. С одной стороны, все размещено логично: можно не бояться, что зальет проводку и приборы, если при штурме совсем уж глубоких бродов рыбки начнут заплывать в кабину. Но из-за маленьких размеров шкал и углов их установки считывать показания манометров не очень удобно, особенно на ходу. Да и смотреть на показания приборов сверху вниз более привычно. Ну да Бог с ней, с читаемостью, зато выглядит оригинально!

Двигатель и трансмиссия

В выборе силового агрегата не мелочились.

06.jpg

Сердце монстра – бензиновый 5,7-литровый V8 TBI мощностью 200 л.с. от «бэушного» Chevrolet Tahoe.

Большой зверь с сердцем тушканчика – это несерьезно. Поэтому в выборе силового агрегата не мелочились. Поскольку владелец машины – ярый сторонник многолитровых американских бензиновых моторов с «автоматами», то для почетной «донорской» повинности был куплен видавший виды Chevrolet Tahoe выпуска «неопределенной середины» 90-х годов, из которого и был изъят 5,7-литровый V8 TBI мощностью 200 л.с. Силовой агрегат без особых проблем разместили под «ренглеровским» капотом, переварив точки крепления на раме.

07.jpg

В корме кузова размещен сваренный на заказ 170-литровый алюминиевый бензобак. Квадратный выступ – полость топливозаборника.

А для питания весьма нескромного в аппетитах двигателя в заднем свесе кузова прописался сваренный на заказ 170-литровый алюминиевый бак. Выхлопной тракт тоже переделали, сварив из нержавейки две раздельные выпускные «ветки», проложенные по бокам и задним аркам кузова и выходящие через заднюю стенку кузова. И хотя в каждую выпускную магистраль врезан резонатор глушителя, звук выхлопа получился более чем колоритный, очень схожий с тем, что издают чудовищные американские биг-футы на знаменитых трак-шоу.

08.jpg

У вас не троится в глазах: установленная на машине трехступенчатая раздатка американской компании STaK 4x4 действительно управляется тремя рычагами! Крайние отвечают за подключение и отключение переднего и заднего(!) мостов, а также за одновременный выбор между повышенным и пониженным диапазоном. А средний рычаг, соответственно, включает первую или вторую пониженные передачи. Отдельный рычаг слева на моторном туннеле задействует кормовую механическую лебедку.

Четырехступенчатый «автомат» был взят от того же Chevrolet Tahoe. Однако главная трансмиссионная «фишка» этого аппарата – привезенная на заказ новая, с иголочки, раздаточная коробка Monster Box от специализированной заокеанской компании STaK 4x4, поставляющей свои изделия как джиперам, так и рок-кроулерам всея Америки. Необычность узла в том, что в компактном алюминиевом корпусе размещены не две, как обычно, а сразу три передачи: одна повышенная и две пониженных! Если одной пониженной ступени в болоте не хватит, в запасе есть вторая, еще более «медленная» передача.

09.jpg

Полуметровый брод для «Мега-Рэнглера» – лужица. Защищенная от воды электрика и высота расположения воздухозаборника шноркеля позволяют нырять в разы глубже.

Данная раздатка также позволяет подключать и отключать по схеме Part-Time не только передний, но и задний мост! Т.е. орудуя торчащим в полу салона «кустом» из трех рычагов раздаточный коробки, машину можно превращать из полноприводной в задне- или переднеприводную.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-Рэнглер
СообщениеДобавлено: 13 сен 2010, 19:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 дек 2008, 12:46
Сообщения: 32
Мосты и колеса

Поскольку машина изначально строилась под максимально возможный из предлагаемых на тот момент диаметров покрышек, то с типом устанавливаемых осей определились сразу: только портальные мосты от Unimog! Знаменитые «лапландеры» и военные оси от «УАЗа» отмели по причине слабости их конструкции на фоне ожидаемых нагрузок.

10.jpg

Передние и задние портальные оси от Unimog были разрезаны и расширены за счет вваренной вставки. Дополнительно наварены кронштейны под продольные реактивные тяги, штатные барабанные тормоза заменены на диски от Unimog U90 с суппортами от «ГАЗели». Слева за верхней рулевой тягой виден дополнительный гидроцилиндр, помогающий штатному гидроусилителю руля поворачивать огромные колеса. Нижняя рулевая тяга удлинена и усилена.

11.jpg

От продольных перемещений мосты удерживают удлиненные и усиленные реактивные тяги от Gelandewagen. Выхлопной тракт проложен над рамой, что делает его неуязвимым на бездорожье.

Подержанные передние и задние оси (с жесткими блокировками межколесных дифференциалов, разумеется) взяли от Unimog серии U417. Для расширения узкой колеи оба моста разрезали и вварили в них и в полуоси удлиняющие вставки. Далее на мосты наварили «ушки» под продольные реактивные тяги от «Гелендвагена». Сами тяги были удлинены и обварены для дополнительной прочности.
Штатные барабанные тормоза также пошли под нож. И после всех точений, сверлений и прочих подгонок оси получили дисковые тормоза от Unimog U90, а каждое колесо – по два тормозных суппорта от… «ГАЗели»!

12.jpg

13.jpg

14.jpg

Эта канава имеет глубину в человеческий рост. Но автомобиль переехал ее играючи, даже без намека на вывешивание. При этом немалый ход подвесок на сжатие фактически ограничен не резиновыми отбойниками, а тем, что исполинские «катки» при движении вверх просто упираются в крылья.

Но главный шок-фактор здесь – это, конечно же, колеса, словно выращенные на радиоактивных плантациях! Заметим, что сначала на «Мега-Рэнглера» примеряли покрышки диаметром «всего» 46 дюймов. Смотрелось недурно. И тут на американский рынок выходят чудовищные Super Swamper TSL Bogger размерностью аж 54 дюйма – самое большое, что сейчас есть в производственной гамме компании Interco, производящей колеса под этим легендарным брэндом!

15.jpg

Наружный диаметр этой покрышки Super Swamper TSL Bogger – 1,37 м (54 дюйма), ширина – 49 см, а вес – 85 кг! На сегодня это самые большие из выпускаемых «Боггеров». Колесные диски на 20 дюймов взяты от Unimog, но расширены и снабжены двумя бэдлоками, чтобы надежнее держать огромную шину на диске при езде на нулевых давлениях.

Есть перевести все в привычные цифры, то внешний диаметр этого «колесика» составляет 137 см при ширине почти в полметра! Разумеется, в Америку тут же полетел заказ на 5 таких покрышек, каждая из которых обошлась примерно по $1000. Зато после установки их на машину извечный вопрос «что обуть?» больше не возникал. Как и вопрос о достаточности клиренса: он на таких колесах составляет около 55 см под картерами мостов!

16.jpg

Добавим еще, что колесные диски с посадочным диаметром в 20 дюймов так же были взяты от Unimog. Но поскольку Bogger шире штатных «унимоговских» покрышек, диски расширили и оснастили бэдлоками, причем не с одной, а с двух сторон. Зачем сразу два бэдлока? Чтобы при езде на «нулевом» давлении уж точно не «разуться» и не бортовать потом на диск шину весом 85 кг…

Подвеска и рулевое управление

Во время «привязки» мостов Unimog к раме Gelandewagen солидные штатные опоры амортизаторов и пружин переносить не стали, а лишь немного укоротили верхние кронштейны под передние амортизаторы. Сами амортизаторы поставили усиленные – фирмы Koni. Мощные пружины несут клеймо Ironman.

17.jpg

На штатные кронштейны подвески рамы Gelandewagen опираются пружины Ironman и усиленные амортизаторы Koni. Вверху видна проложенная по арке труба выхлопной системы.

18.jpg

Дорожный просвет под картерами редукторов мостов – 55 см!

Изрядно пришлось поколдовать и над рулевой системой. Попробуй поворочать в грязи такие «катки», особенно если они сдуты почти до нуля! Штатный «таховский» насос гидроусилителя руля оставили на месте, зато поставили более надежный рулевой редуктор от Toyota Land Cruiser 80. А в помощь ему на передний мост приладили еще один дополнительный гидроцилиндр. Нижнюю поперечную рулевую тягу тоже доработали. Сначала ее просто удлинили, но после того, как пару этих тяг на бездорожье согнуло в дугу, пришлось их усиливать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-Рэнглер
СообщениеДобавлено: 13 сен 2010, 19:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 дек 2008, 12:46
Сообщения: 32
Дополнительное оснащение

Сколько монстра не строй – а без лебедок (лучше двух) он все равно что фрегат без пушек. У «Мега-Рэнглера» лебедок как раз две, так что все приличия соблюдены. Спереди красуется электрический агрегат производства фирмы Runva тяговым усилием в 6,8 т. Сзади под кузовом обосновалась приводимая от раздатки механическая лебедка с ГАЗ-66, которая может тянуть машину как назад, так и вперед, через систему шкивов.

18-1.jpg

Передняя электролебедка Runva развивает тяговое усилие в 6,8 т. Ниже виден трос кормовой механической лебедки от ГАЗ-66.

19.jpg

Приводимая в действие от раздатки кормовая механическая лебедка, взятая у ГАЗ-66, может тянуть машину как назад, так и вперед.

Интересно, что на заказной раздаточной коробке STaK 4x4 отбора мощности изначально не было. Поэтому по привычке в ход была пущена русская смекалка, которая и помогла приладить вал отбора мощности на лебедку к «стыковочному» фланцу между коробкой передач и раздаткой. Так что на бездорожье вопрос будет лишь в том, хватит ли длины троса и устойчивости «якоря».

20.jpg

21.jpg

Торчащий в прорезанное на капоте «окно» двухцилиндровый воздушный компрессор VKM 402 с приводным электромотором развивает давление в 10 атм и установлен специально для накачки огромных колес.

22.jpg

Более скромный компрессор ARB подает воздух на пневмоблокировки межколесных дифференциалов мостов.

Воздушных компрессоров здесь тоже два. Тот, что ARB и поменьше, «поставляет» сжатый воздух для привода блокировок межколесных дифференциалов мостов. А тот, что VKM 402 и побольше, установлен специально для накачки огромных колес – двух его цилиндров и производительности 400 л/мин для этого как раз хватит.

В движении

23.jpg

Карабкаюсь на сиденье, стоящее на уровне моей головы, красной кнопкой запускаю двигатель и… через минуту понимаю, что где-то уже испытывал точно такие же ощущения при езде. Но где? Вспомнил! На алмазных рудниках в Якутии, когда рулил громадным карьерным самосвалом Caterpillar 385B! Уж на что размеры у машин разные, но повадки – один в один.

24.jpg

Та же высокая посадка над дорогой и ощущение массивности габаритов. Такой же неспешный, полный степенности старт с места и неторопливая реакция на нажатие педали газа. Те же «корабельные» покачивания с носа на корму при разгоне с места и остановке, и те же заметные «козления» из-за короткой базы и огромных пружинящих колес. Объединяет этих монстров и тихоходность. Крейсерская скорость – 40-50 км/час, а больше и не нужно. Хотя говорят, что владелец «Мега-Рэнглера» однажды умудрился разогнать его до 100 км/час! Думаю, ощущения при этом у него были острые, т.к. при 40-50 км/час начинает подвывать резина, а «никакое» рулевое управление и ватные тормоза вынуждают постоянно подруливать и тормозить заранее.

25.jpg

А как все это едет по бездорожью, под которое, собственно, машина и строилась? Окрестная грязь от жары вся высохла, и для натурных съемок мы полезли в лесное болотце. Сдувать резину не стали, но и даже без этого монстр уверенно пополз вперед, держась на поверхности за счет ширины покрышек. Правда, в какой-то момент он стал подсаживаться на совсем уж гиблом участке болота, и я было собрался тянуть с машины трос на берег и якорить его за дерево. Но, побуксовав и размесив все вокруг, монстр все-таки вылез из трясины самостоятельно.

26.jpg

27.jpg

Широченные колеса даже в накачанном виде хорошо держат машину на болоте. Главное – как можно дольше не газовать и ехать плавно, благо, что запас тяги легко это позволяет.

Причем со стороны было хорошо видно, какой в этой зверюге запас тяги: благодаря двум пониженным передачам и колесным редукторам мотор крутил похожие на землеройные фрезы покрышки в вязкой жиже без особого напряжения. Да что там колеса! В горячке первых испытаний аппарата из-за избытка момента дважды ломало пополам корпуса ступичных редукторов…

Итог

Если отбросить эмоции и суммировать все вышесказанное емко, кратко и при этом цензурными словами, то скажу так: машина получилась более чем приметной и в чем-то даже уникальной для российского монстростроения. Конструкция смелая, запас энерговооруженности и проходимости огромен, внешность убойная – и при этом все исправно работает и при правильной езде не разваливается.

28.jpg

Александр Евдокимов
offroadclub.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 37


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB