Текущее время: 20 фев 2018, 17:15




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пневмокотлета для трофи
СообщениеДобавлено: 03 авг 2010, 15:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 23:01
Сообщения: 17
Имеется среди УАЗоводов стойкое мнение, что «Нива» — дитя мертворожденное и из нее хороший автомобиль для трофи не построешь.

Но есть в среде джиперов человек, под ником solomon01, который упорно строит «котлеты» на основе «Нивы».

01.jpg

Соломономобиль-1

Его первый «Соломономобиль» стал впечатляющей конструкцией, а не так давно собранный «Соломономобиль-2» — и вообще удивительная машина.

02.jpg

Соломономобиль-2

«Соломономобиль-2» собран также на основе агрегатов «Нивы» — в «котлете» стоит нивовский двигатель и КПП. Шасси – доработанное от УАЗа, резина — Бел-79 – пневмо, так что машина плавает.

03.jpg

По словам автора, концепция авто такова: нечто среднее между «котлетой» для трофи и пневмоходом. Опыт предыдущего «Соломономобиля» подсказывал, что нивовские редуктора, привода и так далее – не надежны. Вследствие чего было принято решение собрать мостовую схему. В первом «Соломономобиле» мотор был установлен сзади, во втором он размещен спереди. Заднемоторная версия была хороша тем, что авто не клюет носом, не зарывается в болото, но во второй версии был принят такой вариант – в пользу лучшего обдува радиатора и свободного пространства.

04.jpg

При постройке «Соломономобиля 2» была использована кабина от первой машины. Эта кабина – также примечательна. Собой представляет практически герметичную емкость, открывающуюся дверями вверх.
Установлен мотор от «Нивы» — 1.7, КПП от «ВАЗ-2102» — четырехступенчатая. Раздатка самодельная, из шестерен УАЗ и ВАЗ и плюс многодисковая фрикционная муфта. Мосты от УАЗа, гражданские. По словам автора, «вояки» тяжеловаты и к тому же грибки рвутся. Мосты с колеей 1680. Тормоза – дисковые, от «Соболя», карданы от УАЗа и «Рафика».

Машина из-за короткой базы получилась очень маневренной – радиус разворота около 12 м. (и это на такой резине). Рессоры пока оставили простые, но есть у автора мысль насчет рычагов с пружинами.
Авто получилось легким в ходу, с хорошей плывучестью.

05.jpg

Максималка получилась около 45 км/час, предстоит работа по подборке передаток. Самое главное в проекте – это минимальный бюджет «пневмокотлеты» и возможность ремонта в поле, колхозе и т.д. – так как детали в основном стандартные и легкодоступные.

Вес авто вышел около 1200 кг, в планах еще уменьшить, скинуть 200-300 кг. Бобруйская резина Бел79 имеет нагрузку на шину 180 кг., но полевые испытания (катали на шасси 10 человек) показали, что запас прочности у нее приличный. На этой резине плавность и легкость хода просто потрясающая.

В целом прототип требует доработок, но и в «неотесанном» варианте вышло неплохо. Ура конструктору!

http://www.4x4info.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пневмокотлета для трофи
СообщениеДобавлено: 03 авг 2010, 16:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 23:01
Сообщения: 17
Видео - http://www.youtube.com/watch?v=bF22gOjqJyc


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пневмокотлета для трофи
СообщениеДобавлено: 03 авг 2010, 16:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 23:01
Сообщения: 17
Ещё - http://www.youtube.com/watch?v=vJwSHUFK ... re=related


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB