Текущее время: 22 фев 2018, 12:58




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 июн 2013, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2009, 09:49
Сообщения: 17
(c) http://www.dikary.com

Хотим поделиться своими впечатлениями об экспедиции на внедорожниках "Х-Крым Трофи 2013".
Само название уже говорит что действо сего мероприятия проходило в горах Крыма.
Необходимо лишь добавить что мероприятие проходило с 8 по 19 июня 2013.
Участвовало 70 экипажей на подготовленных внедорожниках.
А основной задачей было пройти по заранее подготовленному маршруту от мыса Меганом (рядом с Судаком) через все Крымские горы до берегов Донузлава (сравнительно недалеко от Евпатории).

Сразу отметим что Х-Крым Трофи 2013 - это не соревнование и не гонка - это настоящая внедорожная экспедиции полная всевозможных приключений. И главное дойти до финиша и успеть посмотреть как можно больше достопримечательностей.

Собственно, пора начинать рассказ.
.....Мы очень долго ждали.... собирались..... готовились....мечтали.....опять ждали..... и вот наконец-то этот долгожданный день ......

9 июня воскресенье (День заезда в базовый лагерь)

Все экипажи должны были собраться на берегу Черного моря возле мыса Меганом. Именно здесь был первый базовый лагерь и от сюда должна была начаться наша экспедиция. Кто-то приехал еще в субботу и наслаждался холодным Черным морем, кто-то приехал рано утром, кто-то доехал только к обеду, а кому-то повезло добраться только поздним вечером.

Прогноз погоды был радостно-утешительным. Неделю до старта экспедиции шли проливные дожди, да и на все следующие десять дней обещали дождь и грозу. На подъезде к Судаку можно было увидеть вот такой пейзаж.

Изображение

Многие сотни километров асфальтовой дороги позади.... И вот наконец долгожданный берег Черного моря, рядом возвышается громада Меганома, в лагере броуновское движение, все что-то делают. Кто-то распаковывает баулы, кто-то ставит палатки, кто-то делится впечатлениями, пилоты регистрируют автомобили и проходят техком ....все при деле. Воздух в легких наполняется духом экспедиции.

Изображение

Экипажи зарегистрированы, бортовые номера получены. Очень важно выяснить кто какую карту залил в навигатор. Есть ли какие-то особенности использования того или иного навигационного оборудования. Что нового узнали и научились за прошедший год. Пока все члены экипажа настраиваются на правильную волну - ШТУРМАНА уже включились в работу.

Изображение

Руководитель Первого потока, тоже при деле. Проверяет списки зарегистрированных экипажей, ведомости, количество людей, наличие страховки. Лучше его в этот момент не отвлекать. В этот день он был самым серьезным и сосредоточенным человеком.

Изображение

На полном расслабоне находился лишь главный организатор и идейный вдохновитель мероприятия. Всё правильно: треки прокатаны, маршруты согласованы, экипажи зарегистрированы, изменить уже больше ничего нельзя, механизм экспедиции запущен. Все десять дней мучались одним вопросом вот что он все таки КУРИТ ????

Изображение

На 19.30 был назначен первый брифинг экспедиции. Брифинг - это очень важно. Здесь организаторы популярно рассказывают что ожидает нас завтра. Какие сложности могут возникнуть на маршруте. Как правильно объехать то или иное препятствие, где можно набрать питьевой воды, а самое главное какие достопримечательности можно увидеть при прохождении маршрута.

Изображение

А после брифинга самое главное залить трек на следующий день. Возле лагеря организаторов в этот момент настоящий аншлаг. Все со своими флешками, картами памяти и навигационными приборами. Самый сложный был первый день. У кого-то не заливается, кто-то не может открыть, у кого-то открывается не полностью.... В общем работы у организаторов было до самой ночи.

Изображение

Пока штурмана и организаторы были заняты важными навигационными вопросами. Все остальные члены экипажа были вовлечены в увлекательную фотоохоту. Вот такими жителями населено все побережье мыса Меганом.

Изображение

Вот так в трудах праведных и заботах подошёл к концу этот долгий и трудный день. Было конечно и "За приехали!". Ура долго не кричали. Сказалась усталость после долгой дороги. А полюбовавшись закатом все пошли спать.

Изображение

Продолжение следует


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июн 2013, 15:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2009, 09:49
Сообщения: 17
Команда !

Перед началом дальнейшего повествования, очень хочется представить нашу КОМАНДУ !
Во время экстремального отдыха главное вовремя понять, когда заканчивается экстрим и начинается полный....."Х- Крым Трофи" и без Команды тут совсем никак!
Команда - это 5 боевых УАЗОВ и 14 отчаянных джиперов готовых на все ради невероятных приключений.

Изображение

Первый представим автомобиль УАЗ 31512 "Гарыныч" и его экипаж

Изображение

Главный механик Команды и штурман первого экипажа - "ДОК" (Виталик)

Изображение

Первый пилот и человек постоянно ищущий связь "Skromnyаga" (Рома)

Изображение

Второй пилот и самый свободный человек "DeminSergey" (Сергей)

Изображение

Третий пилот, постоянно голоден и хочет спать "КОТ" (Дима)

Изображение

Автомобиль - Бежевый УАЗ 31514 (помогите дать имя автомобилю ...)

Изображение

И его экипаж пилот Женя "Объект469" и его штурман жена Алёна.

Изображение

Автомобиль УАЗ 31514 с ярко-зеленой крышей (ну, ни с кем не спутаешь)

Изображение

А это его владелец и пилот "Кузнечик" (Саша), у него даже палатка в цвет!

Изображение

А это Саша со своим верным штурманом (Вита)

Изображение

Представляем еще одного участника УАЗ 31514 Пятнисто-полированый

Изображение

И пилот автомобиля "Aristarh" (Костя)

Изображение

А это штурман боевой единицы Даня!

Изображение

Замыкал колону УАЗ 3163 Патриот "Циклоп".
На фото штурман экипажа Ирина.

Изображение

Наш главный болельщик Дима

Изображение

И собственно пилот автомбиля - Dikary (Вадим)

Изображение

продолжение следует


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2013, 09:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2009, 09:49
Сообщения: 17
1 День Экспедиции (мыс Меганом - Старый Крым)

Утро, солнце, море, хотел написать песок, но у вы камушки и холодная вода. Вода в море была не выше +14. Но это совершенно не мешало в нее залезть и продолжать радоваться и наслаждаться жизнью. Безумные виды гор и моря, а местами просто марсианские или африканские виды (это кому как нравится)

Изображение

Долго лежать в палатке ни у кого особенно не получилось. Уж сильно припекало солнышко и внутренность палатки превращалась в сауну. Поэтому все жители палаточного лагеря как-то быстро проснулись и включились в работу. Кто-то готовил кушать, кто-то собирал палатки, а кто-то просто радовался жизни!

Изображение

Изображение

Но не для всех это утро оказалось столь радостным. Не успев отъехать от лагеря поломался Land Rover одного из Российских экипажей. Сильно расспрашивать что да как мы не стали, но судя по вытянутому переднему шрусу ничего хорошего. Блин, очень жаль, ведь это на старте.

Изображение

Отъезжаем от лагеря и на дороге встречаем вот такого невиданного зверя. Размеры просто впечатляют. Уже дома, на просторах интернета находим вот такое описание этой техники.

Быстроходная траншейная машина БТМ относится к классу землеройных машин. Предназначена для отрывки траншей от 1.1 до 1.5 метра. Производительность колеблется в зависимости от заданной глубины траншеи и прочности грунта от 270 до 810 метров в час. При отрывке траншеи уменьшенной глубины (40-50см.) производительность возрастает до 1200-1400 метров в час. Мощность двигателя 305 л.с., масса 27.5т., транспортная скорость до 36 км/час. Запаса топлива хватет на 500 км. пробега или 10--12 часов работы в грунте.

Изображение

Ну,а наш путь лежит в сторону мыса Толстый. Не сложная грунтовая дорога, в большинстве мест проходится на заднем приводе. Очень классные и безумно красивые виды. Лысые, совершенно без растительности горы. Очень жарко. Множество смотровых площадок с которых можно увидеть вот такие пейзажи.

Изображение

Еще несколько километров очень пыльной дороги и мы спускаемся в очень известное место - Солнечная долина. В долине, закрытой со всех сторон горам растет чудесный виноград из которого делают одни из самых вкуснейших вин Крыма. Сверху это выглядит вот так.

Изображение

Спустившись в поселок, мы ну никак не смогли проехать мимо фирменного магазина Натуральных вин Солнечной долины. Больше всего повезло моему штурману, она реально смогла продегустировать вкуснейшие вина. А после прикупив пару литров этого божественного напитка на вечер (чтобы можно было и пилотам присоединиться к прекрасному) отправляемся дальше в путь.

Изображение

Не успев толком отъехать от Солнечной долины теперь случается трабл у Харьковского экипажа на автомобиле Isuzu Trooper. Лопнула рессора. Ехать реально дальше нельзя. Выхода нет, нужно сходить с маршрута и ремонтировать автомобиль. К сожалению на сегодня для них маршрут окончен. Для того чтобы хоть как-то уменьшить вес поклажи ребята решили слить свой запас питьевой воды. Все что было можно перелить в наши канистры, мы перелили, а что не влезло, у Сереги была возможность принять душ.

Изображение

Изображение

Isuzu повернул на асфальт в сторону Судака искать лист рессоры, а мы продолжаем наш маршрут. Первый серьезный подъем и теперь отказался ехать один из наших УАЗов. Машина просто встала на подъеме и отказалась ехать дальше. Заводить - не заводится. В мотор явно не поступает бензин. Как говориться приехали. Вспомнился сразу прошлогодний Х-Крым Трофи, тогда тоже только въехали в горы навернулся бензонасос.
Но это не сложная поломка, а самое главное вроде как даже прогнозируемая. Достаем из ЗИПа запасной бензонасос, меняем, заводим, НЕ ЕДЕТ! Упс..... Не бензонасос.... Машина на подъеме.... Палящее солнце....Жара.... Ну, не самое подходящее место для ремонта.

Изображение

А выбора то нет. Уже спокойно все проверяем. Накрутили карбюратор, мотор запустили...Дымит. Бензин вылетает из выхлопной трубы. Но машина едет. Двигаем дальше.

Изображение

Трек маршрута приводит нас к Кизилташскому монастырю, расположенному в некогда секретном поселении Краснокаменка. Сейчас в этом поселке обосновался полк особого назначения "Тигр". Все дороги к монастырю перекрыты военными. Все опутано колючей проволокой в несколько рядов. Попасть в монастырь можно только по старой монастырской тропе. И даже указатель находится за колючей проволокой.

Изображение

Монастырская тропа приводит нас на практически самый верх горы которая возвышается над поселком. Если кто-то соберется посетить монастырь будьте готовы к длительному затяжному подъему по которому надо идти около 20 минут. У подножия одной из скал красуются крыши монастырских строений. Монастырь сейчас очень активно строится. Пересказывать историю монастыря не буду, уж очень она длинная. А мы его увидели вот так.

Изображение

Когда поднимешься в монастырь глазу открываются виды на поселок. Только тогда понимаешь почему туалеты на улице покрашены в камуфляж, а везде колючая проволока идет в несколько рядов. Но много фоток мы не делали, дабы нас не уличили в шпионаже. А для общего понимания вот осталась одна такая фотография

Изображение

Пока часть группы ходила в монастырь, тем временем проверили и почистили все фильтра топливной системы, разобрали и отрегулирували карбюратор Жекиного УАЗа. Все было банально просто. Снятый бензонасос оказался исправным. Просто была не правильно отрегулирована поплавковая камера и на склоне просто не поступало в достаточном количестве топливо.

Но теперь все ОК!
Едем дальше.

продолжение следует


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2013, 09:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2009, 09:49
Сообщения: 17
От монастыря переезжаем на противоположную сторону поселка. Здесь можно попасть в остатки хранилища атомных запасов Черноморского флота. Масштабы некогда проведенных работ и мощи сооружения просто поражают. В горе выдолбан тоннель длиною в несколько километров. Тоннель по ширине и высоте не уступает тоннелю метрополитена. Подготовленный УАЗ проезжает без всяких сложностей. В одном месте у тоннеля примыкание и мы попадаем еще в один подземный зал-хранилище. Вход в него преграждает огромная дверь из бетона и железа толщиной 0.5 метра. С тех пор как Украина отказалась от ядерного оружия, все енто добро было реально разграбленно и пребывает в печальном состоянии. Но мы все же посетили сие место и на память нам осталось несколько фото.

Изображение

Изображение

Изображение

Экскурсионная составляющая пока закончена, дальше всех ожидает бездорожье. Организаторы пообещали что сегодня бездорожье будет умеренным так как первый день не очень сложный и является вкатывающим в маршрут. Чем дальше поднимаемся в горы тем глубже становится колея. Уже подъемы покруче, а грязи побольше. И вот на одном из подъемов из под впереди идущего Пятнистого УАЗа повалил дым, запахло паленным феридо и машина остановилась в колее да еще и на подъеме. Мотор работает, но диск сцепления буксует, горит, дымит, а машинка стоит как вкопанная.

Тянуть машину вверх безперспективно, уж больно круто, объехать нельзя, а "поросенок" реально загнулся. Решение только одно - менять "поросенок". Мда, одна преграда - колея от ГАЗ 66. Кое как столкнули машину вперед, чтобы мог снизу подлезть механик. А дальше дело техники. Из ЗИПа достали "поросенок" , старый сняли, новый поставили. Правда механику было совсем малость не удобно. Но все получилось.

Изображение

Едем дальше. Но не долго. Следующий подъем и на этом же УАЗе ломается передний шрус. Машина без передка, и в повороте у нее сразу теряется управление.... Ничего сильно страшного не произошло, но УАЗик выбросило из колеи и положило с сильным креном на бок. Пытаемся размотать лебедку .....ёёёё...... клацает но не мотает.....ёёёёёё.... мммм.... вот не задалось так не задалось. Принимаем решение выдергивать динамой. Для этого сзади стоящий "Патриот" необходимо протянуть вперед по колее. Но с этой стороны лежит поваленное дерево. Приходится доставать бензопилу. Десяток резов и путь свободен. Теперь все просто. Разогнались, дернули, газ в пол, потянули, .... мы на верху.

Изображение

Изображение

Изображение

Выехав на вершину горы, принимаем решение - ремонтом в лесу не заниматься. По карте до лагеря час ходу. Дальше ехать по ровному или вниз. Для УАЗа на 33" сильверах это не должно составить труда. Поэтому в путь. Час относительно не сложной дороги и вот мы в лагере. Первый день маршрута пройден, хотя и с небольшими загвоздками. Мы все довольные и счастливые.

Изображение

Как ни странно, мы даже успели на брифинг. Надо сказать, что приехали мы за 5 минут до его начала. Поэтому с большим удовольствием пришли послушать что же нас ожидает завтра.

Изображение

Пока готовился ужин, на Пятнистом разобрали ступицу и вытянули передний шрус. Мда...... На нем полностью слизана вся шлицовка. На этом приводе ехать уже никуда нельзя. Но и это не страшно, есть запасной. Распаковываем ЗИП и достаем новый привод. А старый выглядит вот так.

Изображение

Изображение

Но возникло одно очень большое НО....
Привод то есть. Вот только слизанный металл забил ответную часть в переднем дифференциале и новый привод никак не хочет становиться на свое посадочное место. Не помогает ни кувалда и ни такая матерь. Ситуация .......
Самое правильное решение - отложить ремонт до утра и закончить все после отдыха.
Вот на этой позитивной ноте закончился этот день.
Нота то позитивная, но все понимают чтобы прочистить шлицовку в диффере придется снимать и раскалывать мост.
Вот с этой грустной мыслью все отправились спать.
Первый день закончен.


продолжение следует


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июл 2013, 15:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2009, 09:49
Сообщения: 17
2 День (ХАМБАЛ)

7.00 Доброе УТРО!
Утро - добрым не бывает!
Все встали с мыслью - если кувалдой не забьем привод......
Привод не забили!
Вердикт однозначный - если ехать сегодня дальше - необходимо снимать и полностью разбирать передний мост. Как все понимают в полевых условиях. А другой выход есть ?
Чего тут говорить - закипела работа.....
Мост - это только на одной машине.
На Жекином УАЗе необходимо перерегулировать зазоры клапанов в моторе.
А на "Гарыныче" посторонние скрипы вылились в замену 2-х ступичных подшипников.
Одним словом - добро пожаловать на СТО в полевых условиях.
С 7.00 до 13.00 сняли, разобрали, починили, собрали и поставили назад передний мост, перебрали ступицу, заменили подшипники, отрегулировали клапана, донастроили карбюратор.
На фотике эти моменты запечатлены примерно так.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

14.00 машины загружены, моторы запущены - реально можем двигать по треку.
Вот только одно - вообще нет питьевой воды - никакой.
Рядом с лагерем (трек вчерашнего дня) есть 127 точка - Источник Святого Пантелеймона.
Решено ехать туда, пополнить запасы воды, а только потом отправляться в путь.

Рядом с источником стоит небольшая часовня. Огорожена забором территория. Есть родник. Правда он еле льется. А самое интересное, на территории часовни есть купель с родниковой водой.
Конечно мы едем туда! Пока одни набирают воду в роднике, другие залазят в купель. Водичка реально бодрящая. мышцы ног своди конкретно. Температура воды ну никак не больше +10. А с учетом что на улице больше +30, то контраст получается конкретный.

Все водные процедуры заняли у нас около часа. Чему в подтверждение есть вот такие фотки.

Изображение

Изображение

Изображение

Дальше оргами придуман трек по очень "сложной" лесной дороге. На самом деле скукотища редкая. Пусть только никто не обижается. Это сугубо наше ИМХО. Но кунять и засыпать потихоньку начали все. Ничего не видно. Ни с лева, ни с права. Одна колея. Местами глубокая, местами очень глубокая, местами много грязи, а местами одно сплошное месиво. Смотреть нечего, грязь да колея, колея да ветки. Вот посмотрите сами:

Изображение

Изображение

Изображение

Обыкновенная плоская грязь. Вот только перенесена она на просторы Крымских гор. Только и того.
Хотя нет вру.... Пару раз мы таки выскакивали на открытые площадки и с них открывались прикольные виды на горы и долины. Да..... Точно, пару раз было.... Вот даже несколько фоток есть. Реально красиво.

Изображение

Изображение

Изображение

В 18.00 на подъеме к перевалу Маски упираемся в россиян на SsangYong ....ёёёёё.... недоприводами эти машинки не назовешь, но то что этот маршрут не для них это факт. Пусть ребята не обижаются на нас, но подготовка этих авто + резина никак не дотягивают до желтого трека "Х-Крым трофи 2013". Пусть все поймут меня правильно - на подъем эти машинки не едут, а тупо тянутся лебедкой.

Опять таки лебедка 6000 закрепленная на 2-х шаклах явно не в силах потянуть эту машинку. Ребята упорно лебедят машину через блок. По всему подъему куча строп, удлинителей ..... все реально в мыле. Процесс идет.

Изображение

Изображение

Стоим смотрим, курим бамбук, время идет, SsangYong висит на мостах, россияне упорно медленно тянут машинку вверх. Все понимают что скоро будет темнеть. Предлагаем спустить SsangYong вниз и прицепить динамой к УАЗу, чтобы быстро вытянуть машинку на верх..... На нас посмотрели как на врагов народа.... Мол лишаем удовольствия преодолеть самостоятельно бездорожье.

В общем на верх машинка россиян заползла сама, а там выясняется, что она еще и разбула колесико, и надо его назад забортировать. Было сначала предложение колесо взрывать, даже стакан бензина нашли. Но все получилось гораздо быстрее. Почистили обод, прижали, включили компрессор, 2 минуты и колесико обуто. А в нашем баке оказалось на 200 грамм бензина больше. ГЫ..... Питерцы реально даже не поверили, что их компрессор справился со столь сложной задачей.

Изображение

Но на все процедуры ушел целый час. В 19.00 мы добрались до перевала Маски. Принимаем решение SsangYongи завернуть с трека на асфальт. На их машинах дальше ехать просто не реально. Конечно россияне на нас ОЧЕНЬ СИЛЬНО ОБИДЕЛИСЬ. Но в 7 часов вечера это было самое правильное решение.
SsangYongи поехали в сторону асфальта, а мы дальше по треку.

Прежде чем продолжить дальнейшее движение проводим маленький брифинг. Все должны реально понимать, что впереди еще половина не самой легкой дороги. Плюс уже все понимают что пройти ёё надо будет ночью. Все знают что их ждет, на асфальт никто сворачивать не захотел, продолжаем путь дальше.

Изображение

ЗЫ:Начинается штурм ХАМБАЛА!
ЗЫ:ЗЫ: Сколько раз потом думал - почему не поехали с SsangYongами ?

Через двадцать минут движения упираемся в латышей. Это именно то словосочетание. Задом на деревьях лежит Брабус, вверху с поломанной лебедкой стоит Lend Rover и канатом пытается выдернуть своегу друга. Нарыты ямы под колесами и у них ничего не получается. Объехать их можно, но трудно. Поэтому решаем вытянуть Брабус.

Наш УАЗик загоняем между деревьями вверх, разворачиваем, передним бампером упираем в дерево, и тянем Мерса нашей лебедкой.

Изображение

Изображение

Пока тянули Мерса, выясняется, что впереди реальная пробка. Стоят 2 поломанных Патруля (у одного что-то с зарядкой, а у второго трабл с охлажением мотора) + на подъеме стала 80-ка и у нее поломана лебедка. Итого имеем 2-латышей, - 2 Патруля, -80-ка и еще 5 УАЗов. Начинаем веселиться.

Патрули - реально молодцы, сделали все сами, мы им не мешали и не помогали, они ушли самостоятельно. Чтобы вытянуть 80-ку на подъем пришлось УАЗик снова перегонять, разворачивать и привязывать задом к дереву. Но надо отдать должное водителю 80-ки. Он таки спустил колеса до 1,5 атм и на подъем ушел сам.

А вот с Латышами было намного сложнее. Бравые прибалтийские парни, спускать колеса не хотели. Ехали на 3 атм. Слушать тоже никого не желали. В итоге натаскались мы их дохрена.

Самыми мудрыми в этот вечер оказались наши жены. Пока мы таскали лебедки, они нашли закуску, бутылку вина и им было ОЧЕНЬ ХОРОШО!

Изображение

Изображение

В 12 ночи, не доехав 100 метров до вершины у Land Rovera Латышей закончилась солярка. Машина тупо остановилась посреди склона при этом полностью закрыв дорогу машинам находившимся снизу. ........................................................................................................ ПИ................................................................... ПИ.......................................................... ПИ.......................... ЁЁЁЁ...................... ЁЁЁЁЁ................................... ПИ..............
Со всеми иногда бывает, но в данном случае хотелось снять Латышам скальп и прибить к дереву.

Я не буду пересказывать все происходящее дальше, в этом нет сенса. После 20 размотанной лебедки я просто перестал считать. Это с учетом, что УАЗы поднялись на подъем самостоятельно. В начале третьего утра мы вытащили с подъема Land Rover. Дальше путь нашим УАЗам был открыт. Дети уже спали, жены спали, штурмана куняли, а впереди еще 4,5 часа дороги до лагеря.

Ночью и утром никто на фотик ничего не снимал. просто не было сил. В базовый лагерь мы заехали около 7 часов утра. Вот такой трек 2 дня.
У нас в головах этот день запомнился как "Штурм ХАМБАЛА".

Дальше был завтрак. 100 грамм за доехали и крики УРААА!

Этот долгий день закончился.

Продолжение следует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июл 2013, 12:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2009, 09:49
Сообщения: 17
3 День (Дорога на Караби)

Приехали в лагерь в 7 утра.
Пока со всеми поздоровались.... Пока пересказали все что происходило днем и ночью .....
Пока нашли полянку на которую поставить машины....
А на часах то уже 8 утра....
Девчонки быстро приготовили завтрак, без 100 грамм за победу ну никак, и конечно традиционное Джип-Джип - УРА!
Уже спокойно обмениваемся своими впечатлениями о пережитом.
Тем временем освобождается полянка на берегу озера и все желающие идут купаться.

Изображение

К 10 утра в нашем лагере наступает сонное царство. Почти все спят. Кто-то за рулем, кто-то на передних сиденьях, кто-то на задних, кто-то на кариматике, палатку смог поставить только КОТ. Но есть в наших рядах и трудоголики. Саня с романом решили заняться ремонтом автомобиля Кузнечика.
Ночью произошел какой-то трабл с лебедкой. Она перестала работать. Поэтому пока мы отдыхали, они сняли лебедку, нашли поломку в электроцепи, устранили и поставили лебедку назад.

Изображение

Изображение

К 12 часам на нашей полянке полностью пропал тенек, солнышко жарит во всю, спать в машинах просто не реально. Все начинают просыпаться и вылазить. Тем временем готов обед. Вкусный супец был как раз в тему. Пока мы покушали, пока перепаковали машины, пока все собрали а на часах уже начало третьего. Но еще надо заехать в соседний поселок найти заправку и пополнить запасы топлива для наших боевых коней.

Одним словом на трек мы стали только в четвертом часу дня. В этот день орги нам предлагали посетить красивейший каньон Кучук-Карасу и увидеть серию водопадов. Но в нашем роуд буке было написано: "продолжительность осмотра с пешеходной частью 2 часа". Решаем оставить этот каньон на следующий год. Жаль, но другого выхода нет.

Начало маршрутика интригует. Очень красиво. Горная река. Куча маленьких каменных бродиков которые необходимо преодолевать. Они не глубокие. Поэтому с радостью помыли животики своим боевым коням.

Изображение

Буквально через пол часа после начала движения натыкаемся на Харьковчан на Isuzu Troopere. Вот это совсем нежданчик. Они должны были быть уже далеко впереди нас. Но они стоят прямо перед нами и мужественно сражаются со склоном. Надо сказать дается он им очень сложно. Удлинители, корозащитки, блок .... в работе все внедорожное оборудование и все члены экипажа. Обогнать их нельзя, от помощи ребята не отказываются, включаемся в работу, пару поворотов и подъем преодолен, "гуртом и батьку легче бить".

Изображение

Изображение

Изображение

Подъём реально шикарный. Грязь, камни, колея. Все что нужно для получения удовольствия. Дальше тоже интересно. Немного грязи, немного в горку. Лес, буковые деревья, мокрая грязная дорога. А вот в фотик попал вот такой почтовый дуб на одной из стоянок для пешешиков.

Изображение

Идем достаточно в хорошем темпе. Технически дорога не сложная. Видовых площадок с лева и с права практически нет. Зато очень много грязи. Поэтому фотографируем машины и грязь.

Изображение

На одной из полянок нашли огромный муравейник. Большие лесные муравьи с ужасом смотрели на джиперов, когда Костик проводил для всех курс муравьиной терапии. Лектор утверждал, что подобным образом можно вылечиться от множества болезней и даже от пристрастия к алкоголю. Было очень интересно и познавательно, но вот повторить это никто не решился.

Изображение

Изображение

Медленно и уверенно поднимемся на перевал Горуча. А перед уверенно идет дождь. И такой местами очень даже не слабый. И без того грязная дорога теперь превратилась местами в глиняный каток, а местами в жирнейшее месиво. При спуске вниз, даже на машинках обутых в сильвера, ощущается дискомфорт. Дорожка вниз, боковые уклоны, а местами колеи от ГАЗ 66.

Изображение

Изображение

Нет смысла выкладывать кучу фоток с преодоления глубоких луж и шишиковской колеи. Идем быстро. Очень хочется в лагерь. Реально чувствуется усталость. С фотиком бегать особо никто не хочет. А вот на при спуске с перевала Алакат-Богаз отрывается прикольная картинка. В одну сторону очумительная видовуха, а в другую (куда нам ехать) висит туча и идет дождь. Вот такой контраст.

Изображение

Изображение

А дальше был час самой сложной дороги. Нет дорога была сложна не технически. Накопленная усталость достигла своего максимума. Чтобы держать глаза открытыми приходилось прикладывать немыслемые усилия. Особых сложностей на дороге не было. Местами сухо, местами лужи с грязью. Но это уже не впечатляло. Очень хотелось в лагерь.

И вот наконец-то плато Караби Яйла. Открытые просторы. Отсутствие людей. И что удивительно большое количество просто пасущихся лошадей. Пастухов нет. Людей нет. Вот чьи они?

Изображение

Еще какой-то небольшой промежуток времени и мы в базовом лагере. Теперь уже просто. Платки, столы, стулья.... Работа кипит хочется все сделать побыстрее и сесть отдыхать. Со стороны выглядело это вот так.

Изображение

Ехали в машине - хотелось спать.
Ставили палатки - еле двигали конечностями, хотелось спать.
Разводили огонь в мангале - хотелось спать.
А вот достали бутылку и поставили на стол - сон прогнало напрочь.

УРАааа в этот день кричали не долго. Все таки сказалась усталость.
Вот так прошел еще один день.

продолжение следует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июл 2013, 16:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2009, 09:49
Сообщения: 17
4 День (Караби - Курлюк Баш)

Вот и настало утро. Спали очень хорошо и крепко. Ну почему ночь такая короткая.
Я бы сказал, мы перенеслись совсем в иную реальность. Можно даже сказать в затерянный мир. Горное плато Караби Яйла. Тихо. Красиво. Кроме джиперов вообще нет людей. Ранним утром наш небольшой лагерь выглядел вот так.

Изображение

Боже как же хочется еще поспать. Но вот после 7 утра лежать в палатке практически не возможно. На плато нет ни одного деревца и мы стоим прямо под палящим солнцем. Как бы ни хотелось еще поспать, но - увы. Палатка медленно превращается в сауну. Хочешь спать – не хочешь – все просыпаются и вылазят из палаток.

Между машинами натянули тент, чтобы хоть как-то получить тень. Завтракать под палящими лучами солнца совсем не хочется. А вот в тенечке жаренная курочка с гречневой кашкой приносят истинное утреннее блаженство.

Изображение

Можно сколько угодно рассуждать какая машина в экспедиции надежнее и не ломается. Но практика показывает – ломаются абсолютно все и Таёты, и Нисаны, и Лэнд Роверы. Нет таких машин, которые не ломаются. А для того чтобы не было во время экспедиции геморроя и экипаж гарантировано доехал до финиша – МАШИНУ НАДО ГОТОВИТЬ ЗАРАНЕЕ!

Ведь правда КОСТИК! Сколько раз говорили: «Привези лебедку! Мы её переберем, обслужим и подготовим к поездке!» А вот чем все закончилось? На пятнистом УАЗе лебедка работать перестала в самый не подходящий момент.
А теперь без вариантов - снимаем передний бампер и перебираем лебедку.

Изображение

Изображение

Утром собирались выехать пораньше, чтобы успеть попасть в пещеру Большой Бузулук. В принципе, мы и выехали раньше полные решимости посетить эту пещеру. Но…… опять детские болезни УАЗа, теперь Жекиного. Мотор запускается и на холостых работает, а вот под нагрузкой у машины нет тяги. Стоим посреди плата, машина не едет ….

Разбираем карбюратор, проверяем жеклеры, настраиваем зажигание, проверяем свечи, проверяем фильтра, да хрен его знает….. вот почему машина стоит и не едет ???

А все банально просто – конструкция старого УАЗовского воздушного фильтра не позволяет увидеть что забит воздушный канал между левой и правой баклушами. В итоге все банально просто – двигателю не хватает воздуха. Чуть чуть бензина, малость покиснуть, компрессором дунуть , вот и ВСЁ! Машина на ходу, в боевом строю – долой детскую болезнь.

Изображение

Изображение

Правда, пока со всем этим разбирались – прошло достаточно много времени и в пещеру мы уже не попали. Впереди, по треку, достаточно интересное место – спуск в долину реки Су-Ат и подъем на гору Орта-Сырт. Перед нами пару часов шел хороший дождик. Спуск – это не сложно. Главное только ехать с головой и аккуратно.

А вот подъем – это уже интересно. Подъем не длинный, но он достаточно крутой с каменистой почвой и резкими поворотами. Вот эта фотка достаточно реально отображает этот подъем.

Изображение

Были на этом подъеме и сюрпризы. Первым поднимался УАЗ Патриот и на одном из поворотов, зубастые колеса выбили из земли вот такую штуковину. Штурман – которая в этот момент пыталась сфотографировать машину – была очень шокирована находке вылетевшей из под колес.

Изображение

Надо сказать, что машинки обутые в зубастую резину типа СИМАКС, на подъем зашли без вопросов. А вот на Гудричах, даже со стравленным давлением, не обошлось без разматывания лебедок

Изображение

Подъем взяли. Все на верху. Попадаем на легендарный партизанский аэродром расположенный на горе Орта-Сырт. В литературе очень много написано о партизанском движении Крыма и о героических летчиках совершавших полеты на слабо подготовленные горные аэродромы. Поэтому не буду сейчас пересказывать все эти истории, а ограничимся коллективным фото.

Изображение

На этой же горе встречаем и так называемый памятник-конфуз….. В глубоко советское время был установлен памятник крымским партизанам в легкодоступном и живописном месте (у дороги). Но как оказалось позже, незнающие и безответственные люди установили памятник на месте захоронения группы румынских фашистов. Поэтому табличку с памятника сняли, а сам памятник – высокая стреловидная конструкция из нержавейки – и поныне стоит, удивляя безымянностью неискушенных туристов.

Изображение

Дальше начинаем спуск в долину реки Бурульча. Дожди очень знатно размыли дорогу. Просто огромное количество луж. Местами они просто гигантские. Надо сказать, что ничего не объезжали и перемеряли эти лужи абсолютно все.

Изображение

В 1943 году в партизанские отряды пошел массовый приток местного населения, стариков, женщин и детей, отягощенного скотом и домашним скарбом. В итоге партизаны превратились в легкую добычу для карателей. Трек экспедиции привел нас в Васильковую балку где установлен памятник «Книжка». На этом месте произошла известная трагедия, когда немцы полностью разгромили гражданский лагерь.

Изображение

Время было уже далеко за полдень. Поэтому в долине Бурульчи мы решили устроить небольшой обеденный привал. Походный столик. Немного бутербродов. И конечно Джип-Джип – Урра! Крымским партизанам!

Изображение

Крымская природа просто иногда поражает и удивляет. Наши машинки попадают на огромную лопуховую поляну. Лапухи просто гигантских размеров. Но самое интересное, что к августу месяцу они будут еще раза в три больше. Обязательно останавливаемся, чтобы сфотографироваться.

Изображение

Изображение

Дальше еще одно легендарное место – Курган славы.
Курган славы возведен комсомольцами Белогорского и Симферопольского районов.

«Засыпают курган без ковша, без лопат.
Он с могилы солдатской по горсточке взят.
По слезинке у вдов, по кровинке из ран.
А смотрите какой вырастает курган.»

Изображение

А вот поднявшись на курган можно было увидеть доблесть Украинской армии. Здесь проходили военные учения. Близко подойти и сфоткать нам не разрешили – это все ведь секретно. А из далека лагерь выглядел вот так. Больше всего мы смеялись с засады возле якобы пропускного пункта. Слева и справа от въезда в лагерь лежали солдатики в выкопанных окопчиках и накрытые свежесрубленными ветками, а старослужащие стояли и рассказывали, как надо нести службу. При этом полностью демоскируя позиции сигаретным дымом.

Изображение

Изображение

Дальше нам предстояло пересечь сравнительно равнинное плато Долгоруковской яйлы. Ничего особенного в плане бездорожья. Едем да едем. Хотя в одном месте, возле Букового кордона, наткнулись на длиннющую и глубокую лужу. Объезжать не стали, а просто проехали по ней, доставив немыслимую радость проходящим рядом туристам.

Изображение

Еще совсем чуть чуть ровной дороги по плато. Мы уже реально подустали. Уже хочется скорее в лагерь.

Изображение

День подходит к концу. В лагерь до темна мы не успели. Зато смогли наблюдать чудеснейший закат.

Изображение

Вот так прошел этот день. А что было дальше .....

Продолжение следует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июл 2013, 16:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2009, 09:49
Сообщения: 17
5 День (Дневка)

Вечером к месту ночевки спустились уже по темноте.
Палатки ставили в свете фар.
Просто отличное место.
Палатки стоят прямо на берегу горной речушки.
Буковый лес.
Тишина и блаженство.

Дневка – это оказывается здорово.
Можно немного отоспаться. Постираться. Отмыться. Да и просто отдохнуть.

Учитывая, что завтра никуда ехать не надо…… гуляли до упора.
Благо, что рядом никого нет…..
Джип-Джип -Ураа! кричали аж до 4 утра.
Было здорово и весело.
Пересказать все это трудно, да, наверное, и не нужно.
Просто было …. А было много…..

Утром наш лагерь выглядел вот так.

Изображение

Людей нет. За два дня прошло пару пешиков с рюкзаками да пару местных жителей пытались грибы собирать. Мобильник не работает – нет сети сотовой связи.
Горная речушка образовывает немыслимое количество порожков и перекатиков. Видя эту красоту просто забываешь обо всем и наслаждаешься жизнью.

Изображение

Изображение

Лагерь ставили вечером, и вокруг практически ничего не было видно. А вот утром, при дневном свете, мы просто обалдели от количества мусора лежащего вокруг. Пришлось устраивать маленький субботник. Кто представляет объем багажника «Патриота», так вот он полностью был забит кульками и мешками с мусором.

Изображение

Одну машину с гонцами отправили в Алушту скупиться….
А тем временем остальная команда отдыхала.
Это такое райское наслаждение выспаться на природе….

Изображение

Отдых отдыхом, но нужно проверить боевых коней. Сделать диагностику. Покрутить гайки. Найти слабые места. Выяснить что надо бы починить поломанную рессору. Помахать кувалдой. Но ведь это же день отдыха.

Изображение

Изображение

Изображение

Все таки огромное спасибо организаторам за этот день. Все кто хотел успели сделать всё. И погулять, и отремонтировать машину, и выспаться, и просто вкусно поесть. Как оказалось, дневка – это день приятный во всех отношениях и даже полезный, особенно для желудка. А ближе к вечеру все опять стали собираться вокруг костерка.

Изображение

К вечеру приехали наши друзья из Симферополя. Так называемая банда «Таётеров», правда, не в полном своем составе. Но все же ….. А вот так выглядит один из них – «Тinderbai» (Лёха)

Изображение

Вечером было еще громче и веселее. Гитара, песни, опять таки наше УРАа!
А 3-й, 7-й и 21-й тост пили обязательно за любовь.

Изображение

А те кто к часу ночи остался еще жив, смогли попробовать вкуснейший травяной чай.

Изображение

Вот так прошел этот чудесный день отдыха.
Всё было очень здорово.
А потом все пошли спать, так как вставать надо было рано, ведь завтра опять в дорогу.

Продолжение следует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 15:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2009, 09:49
Сообщения: 17
6 День (Заповедник)

Вечер удался. Всю ночь шёл дождь. Спалось просто отлично. Вставать совсем не хотелось. Но в 7.00 звенит будильник и .... А на улице идет небольшой дождь. Как же не хочется вылазить из палатки. Чтобы приготовить кушать и позавтракать не под дождем пришлось между машинами и деревьями натянуть тент. Тесновато, конечно, но все же не под дождем.

Изображение

Не спеша завтракаем. Собираемся. Заезжаем на заправку в Перевальном. А дальше по асфальту до села Изобильное. Идем стройным рядом как на параде (5 УАЗов, Таёта и Нисан). На Ангарском перевале ГАИшник хотел сначала поднять полосатую палку и остановить нас, но передумал. С той стороны идет дождь, на перевале дождь, а в Изобильном сухо и светит солнце. Дорога про которую вчера пугали и стращали орги...... короче рассказывать нечего. Сухо и даже намеков на грязь нет.

Немного извилистой дороги в гору и попадаем к источнику на горе Ай-Йори. Красивая ухоженная полянка с местом для отдыха. Людей нет. Тихо и спокойно. Слышно лишь звук падающей воды. А вот так выглядит водопад.

Изображение

Ходим. Смотрим. Фотографируем. Любуемся.
Находим купель....
Не искупаться - нельзя!
Конечно же ВСЕ В КУПЕЛЬ !

Изображение

Водичка просто отличная. Ну, никак не больше градусов +7-8. Пару раз занырнули.... Как же стало сразу хорошо и легко. Пока сохнем, рядом рассмотрели старую купель. Если та в которой мы купались - бетонная с поручнями и лесенкой, то раньше стояла вот такая закопанная в землю бочка.

Изображение

Дальше уже немножко пешком в гору и выходим на смотровую площадку на вершине горы. Просто неповторимый вид на Алушту и горный массив Демерджи. Вот здесь можно стоять и смотреть на эту завораживающую красоту очень долго. Конечно же мы потратили немножко времени на фотосесию.

Изображение

Изображение

В годы Великой Отечественной войны на Ай-Йори располагалась стоянка и наблюдательный пункт партизан Алуштинского отряда. Об этом свидетельствует большое количество памятников партизанам. Есть даже совсем новые, установленные буквально несколько лет назад.

Изображение

Изображение

Дальше вниз. Сложного нет ничего. Чуть-чуть больших камней по дороге. УАЗики с легкостью по ним перебираются. Поэтому даже фотографировать не выходили. Спускаемся на асфальт и дальше пару десятков километров едем трассой Алушта-Ялта до поворота на Гурзуфское седло. Вверх хорошо утоптанная и наезженная дорога. Просто нажимай на тапку да и всех делов. Зато на подъеме встретили вот такого монстра. База ГАЗ 66, сверху кузов победы. Про эту машинку много было написано в журналах и интернетных статьях. Поэтому поговорив с хозяином монстра, делаем несколько фото и едем дальше вверх.

Изображение

Дальше выше и выше. На перевале нас уже ждут Таётеры и охрана Заповедника. Сегодня трек экспедиции был проложен через территорию Крымского горно-лесного заповедника. Никакого сложного бездорожья. Тут все ухожено и подметено. Просто когда попаду сюда следующий раз и попадем ли вообще не понятно. За что огромный респект, уважуха и спасибо организаторам Х-Крым Трофи. Договориться за проезд наших джипов через заповедник - это было круто. Как только поднялся последний из наших УАЗов, охрана заповедника тут же закрыла шлагбаум и мы поехали в сторону Беседки ветров.

Это реальное западло. Внизу светит солнце. А вся гора затянута тучами. Едем как ёжики в тумане. Осталось только покричать "Лошадка ау...у!".
Но ..... Боги услышали нас!
О чудо чудное!
Мы подъехали к беседке и ветер разогнал тучи.

Изображение

Сверху открылся просто отличный вид на побережье.
Медведь Гора с верху выглядит вот так.
Ну какой же это медведь ?????
Реально ..... посмотрите сами...
Зато видно кусочек Партенита и Гурзуфа.

Изображение

Но счастье наше было не долгим. Нам дали сделать несколько красивых фоток и тучи снова все скрыли. Как говориться - хорошего понемножку. Ну и на том огромное наше спасибо. А через несколько минут все выглядело вот так. Ни моря, ни побережья, ни Гурзуфа.... Одни облака.

Изображение

Все время наши машины сопровождал УАЗик охраны заповедника. Пока все фоткали беседку ветров и виды побережья, в бухантере охраны мы разглядели немножко грибов. Грибы знатные и съедобные. В итоге не устояв перед обаянием представительниц прекрасного пола, охрана была повергнута и грибы перекочевали в багажник таётеров. Вечером пообещали их приготовить.

Мммм...... грибы конечно же съели. Правда, таётеров потом никто не видел ..... (шутка)

Изображение

В бездорожном плане этот день был совершенно отдыхательным. Так, абсолютно на расслабоне. При выезде из заповедника встретилась только одна серьезная горка. Главное только газ не бросать. Первыми поднялись Таётеры, затем пошли УАЗы. Фотоаппарат не передает всей крутизны склона.

Изображение

Ну нет там ничего сложного..... дави на газ и все. Шесть машин поднялись без особых проблем. А вот когда поднимался крайний УАЗ.... не докрутили мотор и машина стала посреди подъема. Тронуться вверх - это просто не реально. Пришлось задом спускаться вниз. Опять разгон, оборотов чуть-чуть по больше и .... машинка уже наверху. Конечно все немного по подначивали пилота. Блин, с кем не бывает. Лесники за нами закрыли шлагбаум. Попрощались. Они в заповедник, а мы стройными рядами в сторону стоянки на Ай-Петри.

Изображение

Дальше особо ничего сфоткать не получилось. Села очень плотная облачность. Видимости ноль. Тучи. Тучи. Дождь. И опять тучи. Вот так и ехали. Фотик даже не смог сфотографировать знаменитую трубу которую прокладывали по плату Ай-Петри. А вот когда доехали до кладбища строительной техники облачность ушла. А история такова, что очень давно кто-то решил через плато протянуть трубу. Рыли они рыли траншею, укладывали трубу, угробили кучу техники, траншею не дорыли, трубу не дотянули, технику бросили, деньги закончились. Всё как всегда. А брошенной техники стоит много.

Изображение

В лагерь мы приехали рано. Было даже светло. Выбрали место. Поставили палатки. Приготовили кушать. И конечно же сходили на брифинг. Надо сказать что мы там были редкие гости, поэтому с большим удовольствием послушали что нас ожидает завтра. Поскольку это уже 6-й день экспедиции, то все слушают очень серьёзно.

Изображение

Изображение

Все происходившее дальше пересказывать не буду. Вечером пошёл опять дождь. Но это нам было не помехой. Все удалось. Было весело. И как всегда наше Джип-джип-Урра!

Изображение

Потом все пошли спать. День закончился.

Продолжение следует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июл 2013, 23:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2009, 09:49
Сообщения: 17
7 День экспедиции (Два Татарина)

Спалось хорошо. Временами шёл дождик. Не сильный. Убаюкивал.
Утром проснулись - ничего не поменялось. Так же туча. Так же ничего не видно. Небольшой дождик. Сыро. Мерзко. Противно. Хочется опять залезть в палатку и не вылазить. Но... кушать хочется, блин.
Тент не снимали. Вода за шиворот не капает. Идет процесс приготовления завтрака.

Изображение

Пока готовили завтрак и собирали лагерь погода успела смениться десяток раз. То пойдет дождь, то закончится, то туман нагонит, а то налетит ветер и разгонит все тучи. Вот в те моменты когда облака исчезали открывался вот такой вид.

Изображение

Эти белые шары манят и притягивают абсолютно всех. Ведь на пустынном горном плато они выглядят как что-то потустороннее и магическое. Особенно если учесть что к этим белым шарам близко не подойдешь. А на самом деле там расположен радиотехнический батальон "Ай-Петри".

История этой части начинается в 1951-й году. Тогда Берия приказал на закрытой от посторонних глаз территории развернуть отдельный радиотехнический центр дальней разведки и наведения войск ПВО страны Советов. У всех туристов всегда возникает вопрос - Что это за шары?

Эти рукотворные образования называются РПУ – радиопрозрачные укрытия. Они похожи на помещения планетария, с той разницей, что вместо восторженных зрителей под огромным куполом-«грибком» вращается по кругу полностью защищенный от воздушных потоков массив радиолокационной антенны.
Много рассказывать не будем, дабы не попасть под цензуру доблестных военных, но внутри шар выглядит вот так.

Изображение

На Ай-Петри конечно же хорошо, но нам пора ехать. Сделать видовые снимки с горы опять не получилось. Села плотная облачность. Опять нулевая видимость. Опять дождь. Мерзко. Грязно. Противно. Вода и грязь абсолютно везде. На плато находим указатель "Многоречье" и начинаем спускаться с горы. На спуске остановились возле родника с вкусной водицей и пополнили наши запасы питьевой воды.

Изображение

Изображение

Спуск не сложный. Хорошо накатанная широкая дорога. Всё время обгоняем спускающихся с горы вело-туристов. У нас в машинах сухо, а они полностью мокрые грязные. Во время спуска особых видов нет. Деревья растут достаточно плотно. Зато при выезде из лесу открылся вот такой вид на долину.

Изображение

Между Многоречьем и Счастливым кусочек совсем хорошей асфальтовой дороги. Заходим в местный магазинчик. У местных довольные лица, джиперы сделали кассу недели. Печенюшки, газировка, холодное пиво, хлеб, конфеты (детям), мороженое. А вот мяса у них нет. Блин, а хочется шашлычка. На окраине села Счастливое в склон горы врезано бетонное сооружение с огромной буквой "М". Еще все поприкалывались, мол станция метро.

На самом деле это Ялтинский гидротоннель. Строили его прославленные московские метростроевцы с 1959 по 1963 год. Тоннель длиной 7216 метров и проложен на глубине около 1 км от поверхности земли. По этому тоннелю подаётся питьевая вода на Южный берег. Объект охраняется. Поэтому забраться в тоннель и посмотреть чего там внутри нам не удалось. А снаружи это выглядит вот так.

Изображение

Возле населенного пункта с названием Аромат встретили вот такой прикольный указатель. Опять захотелось шашлычка. У всех возник один и тот же вопросик...... Может остановиться, отдохнуть и перекусить.

Изображение

Да.... А вот останавливаться все же пришлось. И на долго. У Кости на Пятнистом вывалился шкворень. Разбито посадочное место в поворотном кулаке. Мда...... Костя, Костя..... А ведь реально машина к экспедиции практически не готовилась. Рядом в селе Голубинка есть автомагазин едем туда. Хорошо что мы ездим на УАЗах. То чего нет в магазине, нашли в деревне на полуразобранном УАЗе. Опять разбираем мост. Работа кипит.

Изображение

Изображение

Просидели под этим магазинчеком мы несколько часов. Пока разобрали, пока нашли все запчасти, пока собрали назад. Опять сделали местным кассу по мореженому. Нашли несколько килограммов баранины на шашлыки. Девчонки договорились в местной парикмахерской помыть голову и сделать укладку. Наелись чебуреков с сыром. Ромыч даже успел замучать интернет.

Но уходить с трека никто не собирался. Да, поломка. Да, не приятно. Да, внеплановая поломка. Да, никто на это не рассчитывал. Да задержались. Но ведь это реальные приключения. Поэтому, как только все было готово становимся на трек.

Только выехали из деревни, встречаем сначала два экипажа Латышей. Кусок трека от села Богатое Ущелье до базового лагеря они решили не ехать и объезжают по асфальту. Затем встречаем зеленую Таёту 80-ку. Ребята тоже сошли, но уже из-за поломки. Чуть позже выясняем, что два Харьковских Нисана, тоже отказались от прохождения трека от Богатого ущелья. Но впереди нас банда Симферопольских Таётеров и Харьковчане на Isuzu Trooper. Едем дальше.

Прикольный плакат встретили возле Соколиного. Конечно же сфоткали.

Изображение

Опять начинается дождь. Льет как из ведра. Сколько уже можно. За Соколиным начинаем подъем в сторону Чайного Домика и Ай-Димитрия. Хорошая веселая дорожка. Из-за дождя нет туристов и лесников взымающих плату за посещение водопада Серебрянные струи. Не зайти и не посмотреть на водопад НЕЛЬЗЯ ! Машины оставили на дороге и все пошли к водопаду. Просто очень красиво и здорово. Это реально надо было увидеть. Выкладываю две фотки. Просто нравятся обе, а какая из них лучше не могу определиться.

Изображение

Изображение

Чем выше поднимемся, тем становиться веселее и веселее. Тучи чернее. Дождик сильнее.
Все в ожидании развлечения.
А на одной полянке открылся вот такой вид на долину.
Мы уже практически заехали в дождевую тучку.

Изображение

Крымские горы - это сплошная история партизанского движения. Где бы не проходил трек экспедиции мы всегда находим этому подтверждение. Вот и сейчас мы попали на место Ак-Мечетского партизанского отряда. От сюда отправлялись на свои диверсии партизаны в Кокозкую, Байдарскую и Бельбекские долины. А сегодня этим героическим людям установлен вот такой памятник.

Изображение

А дальше трек привел нас в село Богатое Ущелье. Начинает темнеть. Идет сильный дождь.
А самое главное - вот если встретился Вам вот такой указатель - то знайте - Х-Крым ЗАКОНЧИЛСЯ! Дальше полная Ж.....А!
Гы-гы.
Да здравствуют организаторы "Х-Крым трофи".

Изображение

Уже около 8 вечера мы выехали из Богатого Ущелья и начали штурм горы Два Татарина. Это именно ШТУРМ. Дорога в гору. Вода и грязь в колее по уши. УАЗик на 35" сильверах просто тупо садится на мосты. Машинки на гудричах, просто тупо тянем в гору на лебедках.

Я не знаю как можно описать наше состояние и то что все пережили. Пилот в машине .... штурмана тянут трос... жены ворчат, а иногда просто злобно молчат. Ночь. Нихрена не видно. Все происходит в свете фар и свете ручных фонариков. По колее вверх подняться пешком не возможно. Стальной трос приходится тянуть в двоем, а иногда даже в троем. Кто-то на форуме Х-Крыма написал, что заброды нужны только в случае атомной войны. Да... как же хотелось увидеть в этот момент этого человека.

Вот все таки хотелось опять узнать, чего же тогда курил Макс Андреевич.

Уже размотали .. лебедок. Хотя,какая разница сколько.... Дохрена раз размотали лебедки. Осталось буквально сотня метров до вершины и...... Посреди дороги лежит огромный валун. Боковая полка. Падать есть куда. Колеи чтобы упереться колесами нет. Перелезть через валун на Патриоте не получилось. Начинаем объезжать справа.....приплыли....снесло перед машины....затягиваем его лебедкой...трогаемся.... снесло теперь зад.... Реальная угроза переворота. Два раза повторять: "Все вон из машины" - не пришлось. Лебедкой сзади стоящего УАЗа через блок затягиваем назад зад Патриота.

Это легко написать. Но 5 УАЗов через этот камень мы протаскивали порядка 2-х часов. Каждая машина лебедилась вперед своей лебедкой и одновременно с этим лебедили зад автомобиля через блок в сторону стоящим автомобилем сзади.

Было очень "весело". В лагерь мы спустились в 2 часа ночи. Поставили палатки, кушать готовить не стали, ограничились бутербродами и консервами. Но водки было достаточно...
Очень просим всех участников нас извинить за наши крики Ураа! в третьем часу ночи.....
Но.... не выпить было нельзя - а не кричать Ураа мы не можем.

День удался. Два татарина мы проехали.
Хотя наши жены сказали - что мы все полные и неизлечимые идиоты!

А потом до утра мы пошли спать.

Продолжение следует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 12:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2009, 09:49
Сообщения: 17
8 день экспедиции (Два Татарина - Дежавю)

Хоть и легли спать в 3 часа ночи, но.... в 7 утра уже все повылазили из палаток.
Лагерь поставили там где ночью нашли свободное место. Поэтому ни деревца. Ни тенька. Ночевали рядом с Мангупом на красивейшей полянке рядом с родничком. Одна радость - воды хоть залейся. Завтрак немного затянулся, все хотели принять холодный душик и отмыться от вчерашней грязи.
Когда вышло солнышко, наш лагерь выглядел вот так.

Изображение

Наши жены еще бурчали на нас за вчерашний день, но немного подуспокоились, когда узнали, что сегодня развлекательно экскурсионный день по пещерным городам Крыма и особого экстрима не предполагается. Пока собирали лагерь опять пошел сильный дождь. Поэтому на Мангуп мы решили не ехать, а наблюдали его снизу.

Изображение

Дорожка вдоль Мангупа совершенно не сложная. Поле. Ямки. местами ухабы и небольшие канавки. Реально ничего сложного, но это все во время дождя, поэтому получилось несколько хороших кадров для семейного фотоальбома.

Изображение

Изображение

Когда выехали на асфальт, выяснилось, что у всех абсолютно пустые баки и для продолжения поездки не мешало бы подзаправиться. Легко сказать, а сделать сложно. Залесное, Красный Мак, Танковое, Куйбышево - все без результатно. Человеческую заправку нашли только под Бахчисараем. Заезжаем заправляемся. Заодно делаем кассу по мороженному и газированной воде. Правда малость намусорили на заправке. Ведь грязь больше 2 см отпадает сама. Заправщик был просто в ужасе.

Изображение

Опять по асфальту до Залесного и становимся на трек. В прошлом году этот кусочек трека вокруг Шулдана, Чилтера и Эски-Кермена был такой же. Поэтому решили посетить только Чилтер Мормара в котором живут монахи. (Подробный фотоотчет о монастыре можно посмотреть тут http://dikary.com/forum/viewtopic.php?f=125&t=759) Не будем тратить зря эфирное время и ограничимся несколькими фотками.

Изображение

Изображение

Изображение

А дальше... А чего дальше....
А..... Просто размякшие после дождя глиняные полевые дороги. Тапка в пол.... Грязь летит во все стороны..... Скорость передвижения максимальная и мы мчим в направлении Сюйреньской крепости.
Дождь поливает без остановки. Настоящая джиперская погода.

Поднимаемся на верх мыса Куле-Бурун, где расположены остатки укреплений феодального замка. До сегодняшнего дня остались целыми кусочек башни с купольным перекрытием и часть мощной стены. Зато с вершины открывается просто безумный вид на долину.

Изображение

Изображение

Изображение

Мы уже практически закончили осмотр достопримечательностей, как звенит телефон и в нем звучит голос руководителя первого потока: "Дикари, а вы где?" Сами понимаете, ничего хорошего дальше не будет. А голос Мельникова в трубке говорит дальше: "На Двух Татаринах, где вы ехали вчера ночью, перевернулся 226 экипаж на Land Rovere. Запрашивают техническую помощь. С руководителями второго потока нет связи. Вы можете оказать техническую помощь?". Собственно вот как бы так.

Было принято решение ехать на двух УАЗах, а три остальные машины отправить в место базового лагеря и готовить ужин к нашему приезду. Так было и сделано. В темпе по асфальту доходим до базового лагеря где нашли Макс Андреевича (Макс) и Рому (Junior). Собрав со всех наших машин стропы, динамы, шаклы и блоки поднимаемся на Два Татарина. А там вот такая картинка.....

Изображение

Изображение

Вариантов решения проблемы не много. Машину надо доставать.
Все живы. Это хорошо! Машинку немножко покалечили - но это не страшно. Главное люди все целы.
Как бы без вариантов - сначала надо поставить машину на колеса.
Надо отметить профессионализм работы Макса. Преклоняем колени. Со всей наглостью, спокойствием и уверенностью в голосе: "Все закрыли рты.Слушать всем меня! Делаем так!....."

Дерево на которое упала машина используем в качестве направляющей для переворота. Вверх по склону машину тянем стоящим на верхней полке заякаренным УАЗом. Назад и влево через блок тянет заякаренный Чирокки. А для того чтобы провернуть машину винтом в другую сторону раскачиваем и тянем руками. Ну а на фото это выглядело вот так.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И о чудо! Машинка на колесах. Дальше вытаскиваем ее на дорогу. Все самое сложное позади. Дальше уже легче и проще. Реально все получилось. Все молодцы! Всем спасибо!

Изображение

Это так быстро и красиво получилось в отчете. А на самом деле спасательная операция продолжалась несколько часов. Все получилось конечно хорошо и здорово. А когда мы спустились с горы, то в лагере обнаружили пьяного "Пушкина", который поедал мясо с приехавшими в гости Севастопальцами.

Изображение

Дальше уже окончательно стемнело. На трек мы решили не становиться и поехали в лагерь по асфальту. Тем более, что в лагере нас ждала жаренная баранина и вкуснейшая молоденькая картошка с овощным салатиком. До лагеря мы добрались уже около полуночи. Демин Серега, чья палатка лежала в нашей машине, решил нас не дожидаться и уснул прямо на улице.

Изображение

Конечно, на улице спать ему никто не дал. Быстро поставили палатку и перетащили Серегу в нее спать. Дальше было очень вкусная жаренная баранина от Жеки. Конечно же боевые 150. И всяческие подробности. Вот так прошел еще один день экспедиции.

Продолжение следует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 15:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2009, 09:49
Сообщения: 17
9 День экспедиции (Ёёё...зачем так много асфальта?)

Подъем.
Завтрак.
Сборы.
Проверить машины.
Все при деле.
Очень жарко.

Изображение

При подготовке к экспедиции очень важно учесть абсолютно всё и продумать все до мелочей. Вот представляем самую нужную и необходимую вещь на "Х-Крыме" - это душевая кабинка. Много места не занимает. Компактная, удобная, быстро устанавливаемая и при этом создает очень комфортные условия жизни. Ну, почти все включено.

Изображение

Со стоянки уезжаем как всегда самыми последними. После предыдущих 8 дней, передний привод не включаем, едем на задке. Легкая прогулка по слегка пересеченной местности. Очень очень жарко. У всех одно желание - холодная газировка. Находим магазинчик. Всем стало сразу хорошо. Самые большие расходы на Х-Крыме - это мороженое и холодная газировка.

И тут понимаем, что мы находимся совсем в нескольких километров от карьера в Новопавловке. Даже никто и не сопротивлялся. Все едем купаться. Боже! Какое блаженство! Просто хорошая прохладная водичка из которой совершенно не хочется выходить.

Изображение

Изображение

А дальше......
Божечки мой .....
Вот кто это придумал.....
Если бы знал заранее, что это так далеко.....
Просто ужас....
Полторы сотни километров асфальта.....
Пусть меня простят Орги, но это был реально перебор.

Да безспорно, когда мы увидели Донузлав - было здорово и чертовски красиво.
Но это так Д..А..Л..Е..К..О !!!!!!!!

Хотя самое большое озеро Крыма (Донузлав) нам понравилось. Гор нет. Чистая степь. Местами обрывистые берега. Огромное количество диких птиц. Нет наверно здорово что трек экспедиции был тут. Сам бы наверное не поехал. Но очень красиво. Хоть и далеко. Иногда казалось, что ты стал участником передачи "В мире животных".

Изображение

Изображение

Изображение

Кроме безчисленного количества птиц, здесь расположено такое же количество ветряков. Плюс с противоположной стороны озера расположена военская часть и даже стояли кораблики.

Изображение

Изображение

В road book было написано, что озеро от моря отделяет песчаная пересыпь с замечательными пляжами, где и будет находиться финальный базовый лагерь. Насчет замечательных пляжей можно поспорить, реально очень грязно и кучи мусора, а вот песка было достаточно.

8 вечера. Доезжаем до лагеря. Забыв после асфальта включить передний мост Патриот с ходу зарывается в песок и садится на моты. На фото отчетливо видно как вращаются только задние колеса. Боже мой. Как можно быть таким лохом. На виду всего лагеря и под всеобщий смех. А чё теперь делать. Ну, не топиться же в море. Достаем трос и выдергиваем другим УАЗом. Сели да и сели. С кем не бывает. Типа .... ну так получилось, главное с улыбкой.

Изображение

Изображение

Изображение

Выбираем место под наш лагерь. Но сначала идем все на итоговый брифинг. Мы приехали как раз за пять минут до его начала.

Изображение

Сначала было долгое долгое выступление руководителя первого потока, в котором он попытался вкратце рассказать как хорошо все было и какие мы молодцы.

Изображение

Изображение

Изображение

В конце своего выступления он попросил чтобы мы обязательно собирали деньги и приезжали на Х-Крым Трофи 2014.

Изображение

А дальше каждому из участников достались ценные призы, грамоты и подарки.

Изображение

Вот как бы почти и все. Получив подарки все пошли по своим лагерям отмечать успешное завершение экспедиции. А кто еще не успел сильно наотмечаться могли наблюдать замечательный закат.

Изображение

Правду сказать, мы сидели достаточно долго, поэтому смогли наблюдать еще и потрясную лунную дорожку. У фотографа немного тряслись руки, поэтому дорожка получилась, а вот луна немного размыта.

Изображение

Сколько мы сидели - не помню, но знаю что очень долго. В три часа ночи Костя, которому очень надо было уезжать умудрился тоже застрять на пляже. Поэтому дружной толпой, совместно с бандой Таётеров мы его вынесли на руках с пляжа на асфальт, а сами пошли еще петь песни.

Всё удалось, всё было здорово.
На рассвете мы пошли спать.
Один день уже закончился, а следующий еще не успел начаться.

Продолжение следует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 15:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2009, 09:49
Сообщения: 17
10 день Экспедиции (грустно. очень грустно)

Утро.
Почему-то оно совсем не радует.
Море.
Почему-то оно в этот день очень холодное.

Изображение

Лагерь.
Еще стоит. Но собирать почему-то совсем не хочется.
Люди.
Живые и здоровые. Но совсем не радостные.

Изображение

Мясо.
Вчера его было очень много.
Шашлык.
Есть будем. Он вкусный. Но не радует.

Изображение

Какое-то грустное окончание рассказа.
Но, наверное так и было.
Все что хотели проехали.
Все что смогли выпили и съели.
Познакомились с множеством позитивных людей.
Задумались над новыми маршрутами.
А расставаться всегда тяжело.

Вот на этой нотке позвольте мне откланяться.
Оргам огромный респектище.
Всё понравилось.
Всё здорово.
И до встречи на "Х-Крым Трофи 2014"

Вот теперь точно всем пока!
"Х-Крым трофи 2013" состоялся!

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 авг 2013, 10:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2009, 09:49
Сообщения: 17
Ну, а чтобы поставить уж совсем точку.
Со всех телефонов, регистраторов и фотиков собрали всё видео.
И вот такой маленький получился фильм про "Х-Крым трофи 2013"
За качество съемки просим прощение, ибо специально никто не снимал.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB